loading...

Жители города внесшие большой вклад в становлении г.Кстово

Ганин Леонид Иванович

Кстово руЛеонид Иванович Ганин родился 20 августа 1922 года.
Учился в Ардатовской средней школе. К началу Второй Мировой войны он окончил Харьковскую авиационную школу младших специалистов.
Был направлен в 719-й авиационный полк ночных бомбардировщиков, экипажи которых не только бомбили врага, но и вели разведку с воздуха.
Сержант Л. Ганин безупречно обслуживал самолет РП-5, и не зря его работой гордился пилот самолета Н. И. Сокольский.
По семь вылетов за ночь делал их самолет, каждый раз брал по 400 кг бомбового груза. Эскадрилья, в которой служил Л. Ганин, поддерживала с воздуха боевые действия наших войск под Сталинградом, под Курском, при наступлении 3-го Украинского фронта.
В 1943 году Л. Ганин был назначен на должность авиационного механика, имел боевые награды. Осенью 1944-го года летный состав полка был направлен в Казань, где формировались Военно-Воздушные Силы польской армии. За обучение польских авиаторов на новых бомбардировщиках Л. Ганин был награжден польским орденом «Бронзовый Крест».
Потом была Германия, и только в марте 1947 года старшина Л. Ганин вернулся в родное село Ардатово, увидел мать и сестренку. Поступил в Горьковский институт инженеров водного транспорта, по окончании которого обосновался в городе Кстово.
Инженер Л. И. Ганин трудился на различных предприятиях города Кстово, был на хозяйственной и партийной работе,
работал директором завода БВК (белково-витаминных концентратов). Леонид Иванович - активный участник ветеранского движения в городе Кстово, постоянный участник встреч со школьниками города.<неи Награжден медалями: «За боевые заслуги» (1942), «За победу над Германией в 1941-1945 гг.» (1945), «За оборону Сталинграда» (1946), «50 лет Советской Армии», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».
Звание «Почетный гражданин Кстовского района» присвоено решением Земского собрания от 25 августа 2004 года № 567.

Первым делом самолеты


...Фашистская Германия все время смотрела на нашу страну через мушку прицела, использовав ресурсы и экономическую мощь почти всей Европы. И вот наступил день, когда она вероломно напала на СССР. К этому времени выпускник Ардатовской средней школы Леонид Ганин окончил Харьковскую авиационную школу младших специалистов. Был направлен в 719-й авиационный полк ночных бомбардировщиков, экипажи которых не только наносили бомбовые удары по врагу, но и вели разведку, следили за продвижением фашистских войск.
Было у Ганина и боевое крещение. Оно у авиаторов начинается с первого вылета. А затем начались долгие фронтовые будни. Сержант Леонид Ганин безупречно обслуживал самолет РП-5, и не зря его работой гордился пилот Н. И. Сокольский, отмеченный многими наградами Родины. По семь вылетов за ночь делал их самолет, беря каждый раз по 400 кг бомбового груза, а время для его подвески и заправки давалось 18-20 минут. Вся работа велась в ночное время. Невозможно себе представить, сколько же тонн груза подняли его молодые руки за годы войны!
Эскадрилья, в которой служил Леонид Ганин, поддерживала с воздуха боевые действия наших войск под Сталинградом, в районе Миллерово, где вела и разведку за продвижением танковых дивизий Манштейна, спешивших на подмогу фельдмаршалу Паулюсу. Затем были бои под Курском, где наша авиация завоевала стратегическое господство в воздухе. После Курской дуги самолет Ганина вместе с авиаполком пришел на помощь 3-ему Украинскому фронту, который вел тяжелые бои по направлению городов Днепродзержинск, Кривой Рог, Николаев, Одесса. К этому времени наступление наших войск достигло исключительно высоких темпов, а мастерство Ганина так возросло, что он был назначен на должность авиационного механика, имел боевые награды.
В истории Великой Отечественной войны 1944-й был годом решающих побед, когда гнали врага по всей линии фронта. Но еще много дней и ночей авиационный полк, в котором нес службу Ганин, вел бои. На территории Румынии он участвовал в боевых действиях за портовый город Галац, имя которого и было присвоено полку. Осенью 44-го поступил приказ оставить самолеты на месте базирования в Румынии. Летный состав полка был на¬правлен в Казань, где формировались ВВС польской армии и шло знакомство с новыми пикирующими бомбардировщиками Петлякова.
- В начале 1945 года, - вспоминает Леонид Иванович, - мы перелетели под Варшаву. Здесь с друзьями обучали польских авиаторов мастерству работы на новых бомбардировщиках, за что я был награжден польским орденом «Бронзовый Крест».
Потом была Германия. И только в марте 1947 года, когда страна уже залечивала раны, нанесенные войной, старшина Леонид Ганин в родном Ардатове увидел мать и сестренку. Его гражданская жизнь началась со студенческой скамьи в Горьковском водном институте, после которого инженер Ганин трудился на различных предприятиях, был на хозяйственной и партийной работе. Сегодня фронтовик Л. И. Ганин, находясь на заслуженном отдыхе, не стоит в стороне от жизни, он является членом президиума совета ветеранов нашего района.

И. КОМАНДИНА «Маяк», 20 февраля 1997 г.


Прочитано: 4726 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ