loading...

Их лозунг: "Раньше думай о городе, а потом о себе..."

Кочетова Маргарита Владимировна

Нажмите для просмотра оригинала Социальный педагог - довольно новая профессия для России, и появилась она тогда, когда стало понятно, что для налаживания нормального диалога школе и семье нужен посредник.
Именно социальный педагог должен знать, как складывается жизнь ребенка после уроков, как его встречают дома, в каких условиях он живет.
В Безводнинской средней школе с 1994 года социальным педагогом работает Маргарита Кочетова. Часто получается так, что люди ответственные, сердечные, честные востребованы в любом деле, даже если не имеют профильного образования. И Маргарита Владимировна, добросовестно проработав 40 лет медицинской сестрой, вдруг стала нужным и практически незаменимым педагогом и в школе.
«Моя работа - скрытная, - признается собеседница. - Сор из избы не выносят, поэтому моя работа с семьями тихая и незаметная».
Она знает проблемы и беды семей, которые находятся у нее «под крылом», и с предельным ей чувством такта и добросердечностью старается помочь.
«Я начинаю работу с обследования семьи, общаюсь, вижу, в каких условиях живет ребенок. Составляю, говоря на языке наших терминов, социальный паспорт семьи: полная, неполная, кем воспитывается ребенок. И хочу вам сказать, что главная проблема наших семей в том, что детям не хватает родительской ласки. Да, понятно, родители поставлены в условия, когда надо много работать, но ведь есть бабушки и дедушки, которые готовы отдавать внукам свою любовь и заботу. Если бы я была президентом, я бы дала пенсионерам хорошую пенсию, чтобы они могли заниматься внуками», - фантазирует Маргарита Владимировна.
Вот ее-то как раз можно назвать «школьной бабушкой», к которой за утешением и советом обращаются и ученики, а, порой, и взрослые - родители, учителя. «Не успею войти в кабинет - идут, - рассказывает социальный педагог. - Кому нос разбили, у кого-то конфликт с учителем, третий приходит голодный - тут же ставлю чайник, напою, накормлю. У нас с детьми доверительные отношения».
Но доверительные отношения не означают сюсюканья и потакания капризами и шалостям, поэтому с детворой Маргарита Владимировна разговаривает на равных и пытается донести до ребят мысль, что они сейчас, своими руками, строят свою судьбу, и делают выбор между хорошим и плохим. «Меня все знают - и в Безводном, и в Михальчикове и в Зименках, и в Карарулове - все село «работает на меня». Если кто-то из школьников закурил, мне уже об этом сказали. И я детям говорю так - лучше мне не врите - кому угодно, только не мне, я все равно узнаю», - рассказывает педагог.
Не каждому дано прочувствовать чужую беду, не просто равнодушно выслушать, но пропустить через себя, помочь, если эту помощь ждать больше не от кого. «Я всегда - за сохранение семьи. За то, чтобы у ребенка остались и мать, и отец. Сейчас очень много так называемых гражданских браков, и страдают в таких семьях прежде всего дети. Не зря существует закон, который предписывает, чтобы брак был зарегистрирован официально. Дети все-таки более защищены именно в законном браке», - рассуждает Маргарита Владимировна.


Прочитано: 966 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ