loading...

Кстовские предприниматели

Козюкова Галина

Нажмите для просмотра оригиналаГалина Козюкова - владелица сети продуктовых магазинов самообслуживания «Кстовские дворики».
Частным предпринимателем Галина Козюкова стала в 1996 году. Бизнес начался с оптовой торговли: Галина сначала арендовала, а потом купила в кредит грузовую «ГАЗель», на которой развозила по магазинам продукцию Сормовской кондитерской фабрики. «Стартовый капитал», кстати, Галина получила в рамках программы поддержки частных предпринимателей в Кстовском центре занятости: единовременное пособие в размере годовой суммы ежемесячных выплат по безработице, которое выдавалось под утвержденный в Кстове и Нижнем Новгороде бизнес-план.
Через год арендовала отдел винно-водочной продукции в магазине «Культтовары», после чего взяла в аренду дополнительные торговые площади в этом же магазине и во втором микрорайоне. «Кстовские дворики» (первая торговая точка сети открылась два года назад) стали удачным сплавом опыта, приобретенного в результате десятилетней работы в сфере торговли, энергии и желания придать своему бизнесу характерные, узнаваемые черты.
Для эффективного управления торговой сетью получила дополнительное образование в ННГУ им. Лобачевского по программе «Управление предпринимательством».
Личность в бизнесе
Продуктовые магазины самообслуживания «Кстовские дворики», несмотря на свое недавнее появление, закрепились в нише «магазинов под рукой». И это несмотря на то, что к моменту открытия «Двориков» в продуктовом сегменте уже находились сильные игроки - сети магазинов «Народный», «Апельсин», магазины Александра Сухарева, «Калинка», «Копейка», «Райцентр». Понятно, что чем больше торговых точек, тем сложнее владельцам магазинов: борьба за посетителя перестает ограничиваться разовыми скидками. Нужна грамотная маркетинговая политика, продуманные системы скидок, промоакции, работа по повышению качества сервиса. Кроме того, тенденции рынка таковы, чтоб любой бренд должен быть узнаваемым и неповторимым (особенно когда ассортимент и цены примерно одинаковы).
Судя по тому, что за прошедшие два года в Кстове появились уже три магазина «Кстовские дворики», директору этой сети Галине Козюковой удалось четко почувствовать направление развития потребительского продуктового рынка.
«Секрет фирмы» Галины Козюковой
Тенденция к глобализации проявляется даже в такой, казалось бы, «мелкой» сфере, как розничная торговля продуктами питания. Яркий пример – гипермаркет «Ашан». За счет крупных торговых площадей и ежедневному торговому потоку от 10 тысяч человек ему удается удерживать достаточно низкий уровень цен. Но значимость продуктовых магазинов «на местах» при этом нисколько не снижается, а при умелом ведении дел средний «продуктовый» бизнес также может быть успешным. В гипермаркеты за продуктами ездят, согласитесь, не все.
Вот здесь в игру вступают торговые точки города, находящиеся рядом с домом. Задача владельца - сделать их максимально удобными и располагающими к покупке.
Галина Козюкова начала с того, что совместно со специалистами разработала имя «продукта» (продуктом здесь выступил магазин). Так в городе появились «Кстовские дворики» – «тематические» продуктовые магазины, в каждом из которых представлена небольшая экспозиция на тему истории города с момента его основания.
Был разработан единый стиль внешнего и внутреннего оформления, благодаря которому «Дворики» стали не просто стандартным магазином, а узнаваемой торговой точкой.
Постоянное развитие
Кроме того, каждый из трех магазинов сети «Кстовские дворики» изначально задумывался как магазин самообслуживания. Несмотря на то, что проблем с подобной формой работы больше (необходимость в дополнительном персонале, обучение его работе со специальной техникой и программным обеспечением, потери – «бич» магазинов самообслуживания), магазин такого формата удобен покупателю.
И конечно, очень важна работа по привлечению посетителей. В снижении цен есть определенная планка, после которой издержки могут превысить доход предприятия. Торговая площадка небольшого города изобилует продуктовыми точками, поэтому магазин должен быть привлекательнее, чем у конкурентов, не только ценовой политикой, но и системой скидок, дисконтных карт, определенным наборов товаров, продающихся по сниженным ценам, акциями «выходного дня» - одним словом, все «завлекательные» приемы хороши.
Галина Козюкова уверена, что «в деле, где конкуренция настолько велика, сидеть на месте, ничего не придумывая, означает верную гибель предприятия». Поэтому небольшие «Кстовские дворики» изобилуют заманчивыми предложениями: здесь и дисконтные карты (способов «заполучить» ее несколько – купить или получить бесплатно, купив продуктов на сумму, превышающую 500 рублей. Пенсионеры, одна из самых многочисленных категорий посетителей «магазинов под рукой», получают «скидочную» карту бесплатно); есть специальная витрина «Кстовский базар», на которой представлены товары первой необходимости с минимальной торговой наценкой; предлагаются скидки выходного дня и различные промоакции: от вкусных дегустаций до «купи одно, получи в подарок другое». Кроме того, не меньше чем уровень цен людей интересует ассортимент, поэтому на имеющихся площадях его стараются представить как можно шире – естественно, с оглядкой на нужды покупателей.
«Покупатель для нас»
Еще один секрет успеха торговой сети, как считает Галина Козюкова – «взаимозаменяемость» персонала. Один и тот же человек обладает и навыками торгового администрирования, и работы на кассе, и консультанта торгового зала. По словам Галины, это мера хоть и эффективная, но вынужденная: характер бизнеса средней руки таков, что часто нет возможности содержать «узких» специалистов, а порой и кадров таких нет – проблема «рабочих рук» актуальна по-прежнему. Близость Нижнего Новгорода с его гипермаркетами, более высокий уровень зарплат в областном центре «работают» на отток персонала. Тем не менее, эта проблема в «Кстовских двориках» успешно решена: взаимозаменяемость делает работу коллектива эффективной вдвойне.
«Не мы нужны покупателям, а они нам» - так формулирует свое предпринимательское кредо Галина Козюкова. Пожалуй, именно эта установка – «покупатель для нас» – позволяет ее торговой сети быть востребованной у кстовчан, а значит, успешно развиваться и приносить доход.
Ольга Прокофьева, журнал «Земляки. Деловые люди», март, 2008 г.
Фото Альберта Нефедова.

Как держать себя в форме?

Галина Козюкова:
– Слежу за своим здоровьем по мере возможности, потому что рабочий график очень плотный. Считаю очень важным вставать с утра отдохнувшим, поэтому каждому необходим хороший сон. Стараюсь обязательно проспать не менее восьми часов в сутки. В школе я с удовольствием занималась спортом, перепробовала много разных секций: фигурное катание, гимнастика, волейбол. Сейчас спортом получается заниматься эпизодически. Сначала ходила в группу здоровья. Потом мне очень нравилось заниматься с тренером в тренажерном зале. Что касается косметических процедур, то я не ярый их сторонник. Считаю, что все хорошо в меру. Женщина должна находить время и следить за собой. Я иногда хожу в салон. Больше всего люблю массаж. Раз в год стараюсь пройти курс массажа. А вообще, самое главное для того, чтобы хорошо выглядеть, необходимо, чтобы у тебя было хорошее душевное состояние, гармония с самой собой. Надо любить людей, почаще улыбаться. Что касается еды, то я стараюсь не есть сильно соленого, копченого, жирного. Мучное ем редко, зато обожаю шоколад. Вечером стараюсь не кушать или есть что-то легкое. К примеру, салаты и кефир. Очень люблю зелень и фрукты.
Анна Чигиряева, журнал «Земляки. Деловые люди», август, 2008 г.


Прочитано: 6212 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО