loading...

Кстовские предприниматели

Джабраилов Мехман

Нажмите для просмотра оригиналаПредприниматель МЕХМАН МАМЕДХАН-ОГЛЫ ДЖАБРАИЛОВ. 48 лет. Работал водителем пассажирского автобуса, механиком, начальником гаража. Предпринимательской деятельностью занялся в 1996-м, через два года после переезда в Кстово, начав с аренды торговых площадей под продуктовый магазин. Сейчас владеет продуктовым магазином и кафе «Олимп». Женат, воспитывает троих детей: старшие сын и дочь студенты юридического факультета университета им. Лобачевского, младшая дочь заканчивает школу
Жизненный Олимп

В бизнес люди приходят по-разному: кто-то из желания работать, что называется, «на себя»; кто-то оказывается на трудной дороге собственного дела случайно; кого-то на это поприще толкают непростые жизненные условия. Порой бывает легче открыть собственное дело, нежели найти работу по редкой специальности, полученной в институте.
Однако начать свое дело – этого мало. Нужно суметь сделать так, чтобы дело не только жило, но и было перспективным.
У генерального директора ООО «Кенон», владельца кафе «Олимп» МЕХМАНА МАМЕДХАНА-ОГЛЫ ДЖАБРАИЛОВА своя бизнес-история и свои «правила игры».
На автобусе – в собственный бизнес
В Кстове Мехман Джабраилов живет с 1994 года. Приехав с семьей из Нагорного Карабаха, о том, что в дальнейшем займется предпринимательской деятельностью, он и не думал. Да и откуда такие мысли у человека, в роду которого ни одного бизнесмена нет? Инженеры, нефтяники, простые труженики – да. Сам Мехман с высшим «автомобильным» образованием. Поэтому тогда, в 1994 году устроился по специальности – водителем рейсовых автобусов. Но судьба внесла свои коррективы в судьбу семьи Джабраиловых.
– В 1996 году предприниматель Олег Игошин предложил мне взять в аренду торговые площади в магазине «Подвальный», – рассказывает Мехман. – Хотя и побаивался сначала, потому что даже не представлял, что такое торговля, но все же решил попробовать.
Так у Джабраилова появился первый продуктовый магазин. Из пассажирского автопредприятия, он, правда, не ушел. Так и было первое время: днем на маршрут, вечером в Нижний Новгород на оптовую базу за товаром.
Основные трудности, как водится, оказались финансового характера. В развитие торговли нужно было вкладывать средства, а вкладывать-то было и нечего. «Автобусную» зарплату делил пополам между семьей и делом, сам ездил и за товаром. Когда стало ясно, что в торговле Мехман, несмотря ни на что, останется, из автопредприятия он уволился.
Постепенно в предпринимательском активе Джабраилова появились другие продуктовые магазины, а в 2002 году – первая закусочная, открытая на территории Кстовского рынка, затем кафе «Элит» и летнее кафе на площади Ленина.
Правило №1: Век живи – век учись
Ведение дел, считает Мехман, это не только постоянное развитие предприятия, но и постоянное самообразование.
– Я такой человек, что если чего-то не знаю, обязательно спрашиваю у знающих людей. В каком бы кафе или ресторане я не оказался, всегда смотрю: что есть в меню и как эти блюда сервированы, как скатерть постелена, как обслуживают. Капля за каплей – наберется море, – по-восточному мудро рассуждает Мехман. – Продавец, официант, повар тонкости своей работы знают лучше, чем я, поэтому мне не стыдно их спросить, а потом этот опыт передать своим работникам.
Но хотя владелец «Олимпа» постоянно пытается узнать что-то новое, практических знаний оказалось недостаточно. Поэтому Мехман Джабраилов окончил Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, получив второе высшее, на этот раз экономическое, образование.
– Сейчас такое время, что и город, и страна, и весь мир постоянно развиваются, поэтому отставать нельзя, – считает бизнесмен. – Если знаний нет, то это то же самое, когда ноги-руки связаны. Глаза смотрят, а в уме ничего нет. Сколько можешь, столько и нужно учиться, а сколько ни учишься, все равно мало, – улыбается Мехман.
Любимое детище
Среди кафе, которыми управлял Джабраилов, «любимцем», безусловно, стал «Олимп», куда вложено не только много сил и средств, но и энергия, творческие задумки его владельца. У друзей, владеющих кафе и ресторанами в Москве, Мехман увидел красивые водопады на территории их заведений. Вскоре и в «Олимпе» забил фонтан, а в небольшом бассейне поселились живые рыбы. В планах ресторатора – украсить территорию природным камнем, обустроить детскую площадку, чтобы родители могли приходить в кафе вместе с детьми.
«Туда, где работаешь, нужно вкладывать все силы и делать так, чтобы людям было приятно приходить сюда», – еще одно кредо бизнесмена Джабраилова. Поэтому и работы «позорной» для него нет: может сам и территорию убрать, и к барной стойке встать, и официанта заменить. Критерий один: «Клиент ждет, а мне его обслужить совершенно не трудно». И так во всем. Чтобы быть успешным, считает он, нужно не просто издалека руководить делом, а непосредственно участвовать в нем. Даже о цветах, которых в «Олимпе», без преувеличения, в изобилии, Мехман заботится сам: и потому, что красоту и цветы любит, и потому, что привык во всем полагаться на свои силы.
Правило №2: любой бизнес должен быть ответственным
Помещение, в котором располагается «Олимп», Джабраилову не принадлежит, он его арендует. Но относится к нему, как к своему – иначе, по его словам, нельзя.
– Человек должен быть ответственен за все, что он делает. В том числе и за то, что ему доверили. Ведь если сегодня надежд не оправдал, завтра уже никто не доверит. А если смотришь за всем, как за своим, по-хозяйски, то и дело будет идти хорошо, и люди хорошо относиться будут, – считает Мехман.
Поэтому и не скупится Джабраилов на усовершенствования арендованного помещения: «облагораживает» парк, прилегающий к зданию кафе, заканчивает ремонт цокольного этажа, окружающую территорию содержит в порядке и строит далеко идущие планы по развитию «Олимпа», чтобы его кафе имело свое «лицо».
Конкуренция? Нет, дружба
Даже такая сравнительно небольшая площадка, как Кстово, уже насыщена кафе различного рода и статуса. На вопрос, не сложно ли работать в условиях конкуренции, Мехман с улыбкой отвечает, что никакого жесткого соперничества у них с владельцами этих заведений нет. Со многими, наоборот, их связывает хорошая дружба и деловые отношения. Однако о конкурентных преимуществах своего «Олимпа» Джабраилов заботиться не перестает: сам придумывает различные варианты оформления столов для больших банкетов, поварам дает простор для фантазии, чтобы изобретали свои блюда, которых больше нигде в Кстове не подают, заботится, чтобы любой посетитель мог найти в меню любимое блюдо мировой кухни.

Правило №3: Каждый день думать на будущее
Это правило Мехман считает одним из главных.
– Каждый день я думаю, что сделать еще – это касается не только повседневных трудов и забот, но и будущего, – говорит Мехман. – Главное, нужно быть честным и ответственным, и думать, что принесет завтрашний день.
И это верно, ведь тогда труды сегодняшнего дня не пропадут зря, а будут полезны делу, которое кормит своего владельца.
Ольга Прокофьева, журнал «Земляки. Деловые люди», июль, 2008 г
Фото Альберта Нефедова



Прочитано: 4283 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ