loading...

Кстовские предприниматели

Суханов Максим

Нажмите для просмотра оригиналаМаксим Суханов, предприниматель, владелец торговой марки «Сухановский хлеб», депутат кстовской городской думы.
В роли предпринимателя впервые Максим испытал себя в 1994 году, продавая спортивное питание, поставляя продукты в сельские магазины. Позже открыл собственные торговые точки в селах Кстовского района: Запрудном, Прокошеве, Подлесове, Шаве. Понимая необходимость собственной «изюминки» в бизнесе, в 1998 году создал хлебопекарное производство «Сухановский хлеб». Сегодня торговая марка Суханова известна по всей области не меньше, чем продукция крупных нижегородских хлебозаводов.
«Сухановский хлеб» традиции формирует сам

Еще в юности, помогая отцу и старшему брату развивать фермерское хозяйство, Максиму Суханову, как он сам говорит, не хватало самовыражения, хотелось найти свой путь в бизнесе.
Первый ларек, первая пекарня
Поскольку средств на открытие собственного дела у Максима поначалу было недостаточно, он занялся поставкой продуктов в магазины. Первые деньги, заработанные на посреднических услугах, были вложены в аренду торговой точки (проще, сказать – ларька). Это и стало толчком к занятию предпринимательством в дальнейшем. «У меня была четкая цель добиться успеха, и я тогда знал (или, по крайней мере, думал, что знал), каким образом это сделать», – говорит Максим. В период инфляции владелец ларька мог себе позволить достаточно высокие наценки на реализуемый товар. Полученную прибыль вложил в покупку своего первого – уже полноценного магазина. А к производству хлеба Максима подтолкнуло желание увеличить доходность от самого востребованного на селе товара.
Первая пекарня открылась в здании магазина практически на голом энтузиазме. В оборудование были вложены все имеющиеся средства. Безусловно, это был риск. Который, впрочем, оказался оправданным. Максим сам изучал процесс хлебопечения, сам дорабатывал первые рецепты, своими руками приготовил и первую выпечку.
Продавец пришел к покупателю
Когда собственные магазины и магазины окрестных населенных пунктов полностью перешли на реализацию сухановского хлеба, отказавшись от продукции других производителей, было принято решение расширить географию продаж. В какой-то степени этому способствовала инертность крупных производителей. «Хлебозаводы привыкли, что за их продукцией выстраиваются очереди. Избалованные отсутствием реальной конкуренции, они в то время мало заботились о собственном продвижении, – говорит Максим. – Грех было не воспользоваться такой возможностью». «Сухановский хлеб» завозили непосредственно в магазины, стараясь неукоснительно соблюдать график поставок. По Кстовскому району замелькали грузовички-хлебовозы с фирменным логотипом на борту. Когда хлебозаводы опомнились, оказалось, что многие торговые точки уже активно сотрудничают с хлебопеком из Запрудного. Однако вернуть утраченные позиции было уже непросто, тем более, что в отличие от продукции многих так называемых мини-пекарен, сухановский хлеб производился по традиционным технологиям, хлебопеки не грешили добавками, ускоряющими процесс, да и цены оставались достаточно конкурентноспособными.
Одной из «фишек», разработанных и реализованных Максимом, было открытие в Кстове отдельно стоящих фирменных тонаров. Продавались в них два самых востребованных продукта – хлеб и молоко. Руководство молокозавода – партнера в реализации этой программы – сразу увидело выгоду в предложении. Во-первых, существенно снижались издержки за счет содержания небольшой торговой точки «на колесах», во-вторых, появилась возможность торговать продукцией, минуя магазины-посредники, забиравших торговую наценку. В результате более низких цен (как говорят, «от производителя») наибольшим успехом тонары пользовались у самой массовой категории – пенсионеров. Впрочем, ни Суханов, ни молокозавод не отказались и от традиционной схемы продаж, продолжая расширять географию реализации поставками в «чужие» магазины.
Почему в дальнейшем молокозавод отказался от сотрудничества, Максим до конца не раскрывает, однако, дает понять, что занятая ниша оказалась слишком лакомым куском. Это поняли и производители-тяжеловесы. В то время, три года назад, его слегка потеснили на хлебном рынке.
«Власть не должна подменять собой рыночные законы, – говорит Максим. – Когда в угоду особо приближенным представители власти применяют административный ресурс против малого бизнеса, это, мягко говоря, непорядочно, не по-спортивному».
Отчаиваться некогда
Максим не видит большой трагедии в том, что ниша хлебно-молочных товаров для него осталась закрытой. Он разрабатывает и внедряет новые предложения. На сегодняшний день «Сухановский хлеб» выпускает уже десятки наименований продукции. Фирменные грузовички можно увидеть и на любом крупном массовом мероприятии, будь то День города или спортивный праздник. Горожане знают, что здесь они получат сухановский хлеб бесплатно. Так еще больше завоевывается покупательская лояльность.
«Сельское хозяйство вообще нуждается в серьезном развитии. Поэтому в наших планах не только поднятие на новый уровень производства хлеба, но и серьезное занятие растениеводством и животноводством», – говорит о перспективах развития Максим Суханов.
Конечно, он не собирается подменять собой государство. «Сельскохозяйственные» планы в первую очередь интересуют его как инструмент для снижения собственных издержек, как расширение бизнеса в горизонтальной плоскости за счет поглощения смежных отраслей. «Если мы научились грамотно печь хлеб, думаю, сможем успешно заняться переработкой и другой сельскохозяйственной продукции, кроме пшеницы», – уверен Максим.
В ближайшее время «Сухановский хлеб» планирует начать производство муки, вложить средства и в развитие сельского хозяйства. Уже выкуплены отдельные земельные участки для выращивания сельскохозяйственной продукции. Максим планирует и строительство жилья – в первую очередь для собственных работников и их семей. Не исключено, что в дальнейшем это строительство станет для его предприятия своеобразной программой для привлечения специалистов на село и, в частности, в его собственный бизнес.
Быть в форме
С первого взгляда понятно, что Максим серьезно занимается спортом. «Предпочитаю силовые нагрузки, лыжи, регулярно посещаю спортзал, - не скрывает он. – Спорт вообще помогает в бизнесе – вырабатывается привычка идти до конца, легко подниматься после неудач, добиваться намеченных целей. Бизнес, как и спорт – это постоянная работа над собой, постоянная тренировка. Главное – не давать себе надолго расслабляться».
Елена Горячева, журнал «Земляки. Деловые люди», апрель, 2008 г.
Фото Альберта Нефедова.



Максим Суханов с сыномМаксим Суханов - известный в нашем районе предприниматель. Хлебная продукция, продаваемая под торговой маркой «Сухановский хлеб», давно и заслуженно полюбилась кстовчанам, известна она и за пределами Кстовского района.
- Вы еще молоды, но уже довольно успешны в бизнесе. Поделитесь формулой успеха: что нужно для того, чтобы все получилось?
- Надо очень сильно этого хотеть и делать все, чтобы достичь поставленных целей. Нужно быть настойчивым и целеустремленным, и все получится! Когда я начинал свою предпринимательскую деятельность, твердо знал, что должен добиться успеха. Сначала стал просто завозить продукты в сельский магазин, потом поставил свои ларьки. Со временем построил магазины. А что главное в любом продуктовом магазине? Конечно, хлеб. Но зачем завозить чужой хлеб, если можно печь свой? Так появилась пекарня, потом другая - более современная.
Мне приятно, что мой хлеб нашел своего покупателя. Мы вкладываем в это дело много сил и души. Но думаю, что мне есть еще к чему стремиться и чего достигать.
семья- Каким Вы были в детстве?
- Обычным мальчишкой. Нас было у родителей три сына, я младший. Был непоседой, мне всегда хотелось узнать что-то новое, изобрести. Когда мои друзья гуляли, играли, я что-то вытачивал на токарном станке, мастерил из самого разного материала. Уже довольно в раннем возрасте я мог испечь и тортики, и пряники, потому что денег в семье было немного, а сладостей хотелось. Еще нравилось что-нибудь выращивать. Были любимые цветы, на подоконнике всегда рос лимон. Любил ходить на рыбалку, в походы. Родители мои - выходцы из Шатков, оба из многодетных семей. После окончания института они по распределению попали в Запрудное, где мама работала главным агрономом, а отец - главным энергетиком. Раннее детство у меня было очень счастливым. Мы жили дружно, много времени проводили вместе. Но когда мне было семь лет, мама заболела раком, очень долго мужественно боролась с болезнью, но через семь лет умерла. Это, конечно, был страшный удар для нашей семьи. Было очень трудно и морально, и материально. Как раз началась перестройка, жить мы стали хуже, денег не хватало. Отец завел двух коров и, можно сказать, кормил меня одним молоком и творогом. Старший брат тогда уже был научным сотрудником в институте, получал мизерную зарплату. Средний брат учился в университете. Поэтому, когда я окончил школу, пришлось выбирать: пойти в вуз или работать? Я понимал, что мою учебу семья не потянет, поэтому сначала год проработал в совхозе, а потом занялся предпринимательством. До сих пор высшего образования так и не получил. Но чем дальше, тем больше ощущается потребность в нем, поэтому учиться надо. Думаю, что в скором времени я это намерение осуществлю.
- Каким жизненным принципам научили Вас родители?
- Мать всегда говорила мне: «Никогда не то что не делай людям плохого, но даже не говори и не думай о них плохо. Только тогда у тебя будет все хорошо!» Родители приучили меня к труду, к самостоятельности, к активной жизненной позиции. Отец и сейчас очень активный человек. Мы называем его «специалист широкого профиля». Наверное, нет такой работы, которую бы он не смог выполнить.
- Вы много выделяете средств на проведение различных мероприятий в городе и районе, прежде всего для детей...
- Наше будущее зависит от того, какими вырастут наши дети. Поэтому надо сейчас заложить в них побольше хорошего, правильного, чтобы потом они могли стать достойными гражданами страны. Это, может быть, высокие слова, но так нас учили, так и мы должны учить наших детей. Ну а то, что я помогаю ветеранам, инвалидам, просто пожилым людям, я воспринимаю как свой долг. И не для того, чтобы сделать какую-то рекламу себе, а чтобы действительно принести кому-то пользу.
- Обращаются к Вам за помощью односельчане?
- С частными просьбами нечасто. Но недавно глава Запрудновской администрации обратилась ко мне с идеей построить в селе детский городок. Раньше он существовал, но был разрушен. Мне идея понравилась. Зимой мы построили горку для ребят, а в ближайшее время начнем работы уже по строительству городка.
Еще совместно с сельской администрацией мы осуществляем новую социальную программу. Наши пенсионеры очень хвалили кстовские магазины предпринимателя Сухарева и сетовали на то, что за дешевыми продуктами нужно ехать в Кстово. Тогда мы предложили им составлять своеобразную заявку - список необходимых товаров с указанием цены, по которой они бы хотели их приобрести, и отдавать нам в магазины. И мы привозим для них товар и продаем по указанным ценам.
- Почему Вы живете в Запрудном, ведь наверняка можете приобрести квартиру в городе?
- Я там вырос. Это все мое, я знаю здесь каждую кочку, каждую тропку. Я знаю историю нашего края. Да просто я люблю свое село. К тому же там чистый воздух, рядом лес, вода. В городе этого не найдешь.
- Кто для Вас самые близкие люди?
- Это, конечно, моя жена, сын. Жена работает бухгалтером на нашем предприятии. Близкий и дорогой наш человек - мой отец. Он тоже работает вместе с нами, оказывает огромную помощь предприятию. Старший брат тоже работает с нами. Можно сказать, у нас семейный бизнес.
- Каковы планы на лето?
- Планирую купить еще одну печь для пекарни, установить совместно с молокозаводом новые торговые точки для продажи хлеба и молочной продукции по низким ценам, достроить в Запрудном детский городок. А еще построить вокруг дома забор, провести кое-какой ремонт, наконец сделать ребенку песочницу. Планов много - и больших, и маленьких.
- Желаем удачи!
Фото из архива семьи Сухановых.
Беседовала Марина Тарасенко,
(газета «Земляки» №27 (470) от 9 июля 2005 г.)


Прочитано: 7258 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО