loading...

Кстовские предприниматели

Чириманов Андрей

Нажмите для просмотра оригиналаАндрей Чириманов, руководитель музыкальных магазинов «То, что надо».

Трудиться начал в детском саду №22 сторожем-дворником. Затем работал монтажником-высотником, бригадиром строительных работ, мастером-строителем, прорабом, железнодорожником, поваром третьего разряда, авиадиспетчером. Четыре года руководил кстовским УПК (выпускники школ знают, что это такое), и даже был учителем русского языка и литературы. Но любовь к музыке победила, и Андрей Чириманов все-таки сделал хобби своей профессией. Теперь он продает музыку - в самом лучшем смысле этого слова.

Журнал «Земляки. Деловые люди», март, 2008 г.
Фото Альберта Нефедова.





10 лет в нашем городе работает музыкальный отдел в «Торговом центре».
Для того чтобы узнать, как все начиналось и в чем секрет долголетия на первый взгляд несложного бизнеса, мы решили побеседовать с его «отцом-основателем» Андреем Чиримановым.
- Расскажите, с чего все начиналось? У истоков стояли только Вы или у Вас были партнеры?
- История наша своеобразна. В конце марта 1995 года мы с моим приятелем Романом Беляевым как-то вместе, сидя за столом, (как это происходит у русских!) решили организовать новое дело в Кстове - продажу компакт-дисков. Инициатором был Роман. Дело в том, что в это время в Кстове еще не продавали музыку на этих носителях. Честно говоря, в успех я не очень верил, так как еще не были распространены CD-проигрыватели. Это могли себе позволить только состоятельные люди. И вот, закупив первую партию дисков и арендовав отдел в «Торговом центре», мы, наконец, встали у прилавка. Я сказал моему товарищу тогда: «Если мы продадим в первый день хотя бы пару дисков, то наше дело пойдет». У нас в первое время не было ни проигрывателя, ни кассы. Только три витрины для товара да два десятка CD. В результате в первый день мы продали пять дисков, - для нас это была полная удача! Продажу самого первого диска не забуду никогда. Подошла женщина и спросила, есть ли Boney M, а у нас как раз оказался диск 20 Gold Hits (20 золотых хитов). Она попросила проиграть и проверить диск. Мы, не растерявшись (проигрывателя-то нет), стали напевать ей мелодии с этого диска. В конечном счете, мы таким образом продали этот диск, и покупательница осталась довольна.
Постепенно наш ассортимент стал расширяться. Поставили кассу Casio, которую я покупал в посольстве Японии. Возили в то время по 50 дисков из Москвы, казалось, больше и не надо было. Затем стали реализовывать еще и видеокассеты. Три года проработав рука об руку с Романом Беляевым, в 1998 году мы разошлись. Дело в том, что Роман решил заниматься другим делом. Несмотря на это мы всегда оставались и остаемся друзьями, часто общаемся. Просто человек нашел себя в другой сфере деятельности, в одной из фирм, производящих строительные материалы. Я, занимаясь своим делом, тоже счастлив, так как работа мне приносит самое важное - моральное удовлетворение.
- В чем же секрет долголетия Вашего бизнеса и популярности музыкального отдела?
- Здесь секретов мало. Первое - надо очень любить свое дело, второе - не надо бояться трудностей, надо быстро находить правильные пути их преодоления. Необходимо быть мобильным, коммуникабельным, то есть уметь общаться с людьми. Немаловажный аспект - команда. Без помощников и друзей ничего бы не было. Их поддержка всегда является тем тылом, на который ты можешь рассчитывать в трудной ситуации. Мне бы хотелось поблагодарить своих коллег, которые со мной работали и продолжают работать. Это продавцы Лена Быстрова, Ирина Клянина, Лена Цветухина, Ирина Данилова, Оксана Лиходеева. Без их обаяния и любви к музыке, вряд ли бы у нас было столько постоянных покупателей и просто друзей. Каждая, в свое время поработав в отделе, получила неплохой опыт общения с людьми. Еще бы хотелось вспомнить друзей и тоже сказать им спасибо, прежде всего Дмитрию Вищаненко, Николаю Лыткину, Алексею Покровскому, Игорю Кузнецову, Леониду Мещерякову. Благодарю директора Торгового центра Валентину Петровну Ларенышеву за то, что «терпит» нас и помогает нам уже десять лет. Наверное, она и не заметила, что мы с ней работаем так долго.
Я бы никогда не подумал, что меня судьба определит работать с музыкой, если бы мне это сказали в молодости. С двумя совсем не музыкальными образованиями я занимаюсь любимым делом.
- Каковы дальнейшие планы? Не думали расширяться или открывать другие точки?
- Конечно, думал. Развиваться - это интересно. Музыкальный бизнес на поверхности кажется простым. На самом деле это очень тяжелый труд. Без партнеров нелегко что-то сделать в плане развития. Потому как основное время занимают поставки товаров, реализация и так далее. Этот небольшой музыкальный отдел, но такой родной, меня вполне устраивает. Мне даже предлагают друзья, а именно Игорь Разин, назвать свой отдел «Музыкальная лавка Чириманова». Да, именно лавка. Потому что с друзьями я в шутку и иногда с гордостью называю себя лавочником. И в этом нет ничего плохого. Ведь на лавочниках раньше вся Россия держалась. А вообще голубая мечта, которая могла осуществиться, если бы не дефолт 1998 года, - музыкальный магазин, где представлен не только широкий ассортимент музыки на носителях, видео, но и музыкальные инструменты, литература, ноты и так далее.
- Как Вы думаете, изменилась ли психология покупателя за эти 10 лет? Какая музыка популярна среди слушателей?
- Если раньше, когда все только начиналось, люди покупали старые хиты на компакт-дисках, собирали альбомы тех групп, которыми увлекались в молодости, то сейчас в основном всех интересует «попса» - то, что крутят по любой радиостанции. Но есть 10% меломанов, которым я всегда рад помочь найти какой-нибудь редкий диск или запись. Это люди, влюбленные в музыку. Удивляет то, что некоторые мальчишки сейчас увлекаются группами 60-х, 70-х годов. Удовлетворение в работе приносят те моменты, когда ты человеку доставляешь радость, продавая тот диск, который он долго искал и совсем не надеялся найти. Был случай, когда человек, не найдя диск ни в одном крупном городе - ни в Москве, ни в Париже - обнаружил его в Кстове, у меня в отделе. Вы бы видели его реакцию! Что касается видеопродукции, то ситуация такая: основное наше направление по видео - отечественные фильмы 40-80-х годов. Народ соскучился по добрым фильмам, боевики уходят постепенно на второй план.
А сам рынок изменился в сторону технологичности. Во-первых, стало много новых форматов записи, новых носителей (MP3, DVD, Dial-CD). Техника звукозаписи не стоит на месте. Компании думают над тем, как донести максимум информации до человека с меньшими для него затратами.
- Андрей! Мы искренне поздравляем Вас и Ваш отдел с десятилетием и желаем дальнейшего процветания, развития, побольше клиентов-меломанов, достижения новых высот!
- Спасибо! Действительно, музыка сплачивает, музыку любит практически каждый, разница лишь во вкусах. Наш музыкальный отдел в свою очередь обещает продолжать радовать своих друзей новой и старой («ностальжи») качественной, именно качественной музыкой.

Беседовал Кирилл Гончаров
(газета «Земляки» №12 (455) от 26 марта 2005 г.)


Прочитано: 3422 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ