loading...

Кстовские предприниматели

Наймарк Дмитрий Владимирович

Нажмите для просмотра оригинала В марте этого года ОАО «Керма», один из лидеров отечественного производства керамического кирпича, сменил собственника. Теперь завод входит в ГК «Кирпичная компания», генеральным директором которой является Дмитрий Наймарк. Мы побеседовали с Дмитрием Владимировичем и расспросили о перспективах завода и планах нового собственника.
- Дмитрий Владимирович, чем Вам приглянулась «Керма»?
- Для нас это выгодная инвестиция. Предприятие давно зарекомендовало себя на рынке керамики - и в плане качества продукции, и в плане удачного местоположения.
Конечно, кризис 2008 года внес в развитие завода свои коррективы. Рынок керамики до сих пор восстанавливается в докризисных объемах. Надо отдать должное предыдущим собственникам, которые боролись за предприятие и поддерживали его в рабочем состоянии. Сейчас мы приступили к восстановлению технологической линии в полном объеме.

- Как коллектив отнесся к смене руководства?
- Мы чувствуем социальную ответственность и, надеюсь, сумели достичь взаимопонимания с людьми. Первое, с чего мы начали работу здесь - улучшили условия труда. Если человеку банально негде умыться и переодеться - требовать от него повышения производительности труда и сложно, и просто стыдно.
Поэтому мы начали с капитального ремонта рабочих мест - бытовок, раздевалок, улучшения и ремонта системы аспирации, вентиляции.
Кроме того, сейчас идет системное повышение заработных плат по предприятию. Это связано в первую очередь с увеличением производительности труда на каждом участке. Да, мы задали несколько другой темп работы, но и зарплату подняли соразмерно увеличению нагрузки и увеличению ответственности. Правда, не все это восприняли как должное, некоторые сотрудники приняли решение сменить работу или уйти на пенсию.
Сейчас мы нацелены на поиск квалифицированных специалистов. Увы, в стране тяжелая ситуация с высококомпетентным персоналом, особенно технических специальностей. В данный момент нам нужны операторы технологической линии, также есть вакансии в коммерческом отделе - скоро мы запускаем программу по продвижению марки на нижегородской земле и прилегающих регионах.

- Какие у Вас планы по модернизации предприятия?
- В первую очередь мы готовы вкладывать средства в ремонт имеющегося и приобретение нового оборудования. Сейчас серьезные денежные вливания идут в этом направлении. Еще одна большая цель: повышение производительности технологической линии, ведь чем выше производительность - тем ниже себестоимость. Мы планируем выйти на проектную мощность, составляющую 75 миллионов условного кирпича в год. В прошлом году, для сравнения, было выпущено 58 миллионов. Сейчас идут переговоры с австрийской компанией по модернизации существующей линии. Также сотрудничаем с другими предприятиями нашего рынка: Винербергер,  Браер, Вортынским, Старооскольским, Железногорским кирпичными заводами, ГК «Голицынский кирпич», Самарским заводом керамических материалов, Гжельским кирпичным заводом и другими.
- Высока ли конкуренция на рынке керамики?
- «Керма» - один из эталонов качества в центральной России. В Нижегородской области достойных конкурентов среди производителей керамики у нас нет. Однако из-за довольно высокой себестоимости мы с трудом можем конкурировать с новыми современными заводами, которые производят материалы - заменители кирпича - и отвоевывают свою долю рынка.
Сейчас идет мода на дешевые материалы - силикатный кирпич, газосиликат, различные утеплители, сайдинги, штукатурки и прочие. Однако с точки зрения долговечности и безопасности заменители значительно уступают керамике. Это близкий к природе, натуральный материал. Всем известно, что самый комфортный дом - тот, который построен из керамики или дерева. Да и по набору полезных свойств у керамики конкурентов нет!

- Как же сделать керамику более доступной для потребителя?
- В этом и состоит главная задача ГК «Кирпичная компания» - сделать нашу продукцию более доступной и разнообразной. Мы расширяем ассортимент: если раньше «Керма» выпускала в основном красный кирпич, то сейчас мы делаем акцент на цветную продукцию, поскольку конкуренция в этом сегменте ниже.
Есть и другие новшества. Раньше наш кирпич уходил в основном на московский рынок, сейчас мы делаем ставку на Нижегородский регион. Как я уже говорил, совсем скоро будет запущена программа по продвижению марки в регионе. Как говорится, покупай нижегородское - качественное и родное!

Нажмите для просмотра оригиналаНажмите для просмотра оригиналаНажмите для просмотра оригинала




Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
Фото Сергея Черняева и из архива ОАО «Керма»
(«Земляки» №27 (933) от 12 июля 2014 г.)


Прочитано: 2746 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ