loading...

Кстовские предприниматели

Орлова Лидия Евгеньевна

Нажмите для просмотра оригинала Во вторник, 28 июля 2015 года, свой профессиональный праздник отмечают PR-специалисты.
Трудность и одновременно прелесть профессии PR-специалиста в том, что приходится работать с неосязаемым - имиджем компании. Поэтому хороший пиарщик - как человек-оркестр: умеет и знает все. Ему подвластна любая профессия, и разве что кузнецом такому специалисту никогда не  стать, впрочем... Обо всех тонкостях этой профессии мы поговорили с Лидией Орловой, которая уже несколько лет занимается пиаром.

- Лидия, как Вы отвечаете на вопрос: «Чем Вы занимаетесь»? - говорите честно и проводите мини-лекцию на тему что такое PR или как-то иначе?
- Чем я занимаюсь? Хороший вопрос. Я общаюсь с людьми - это суть моей работы. Представьте, что предприятие, которое производит продукцию или оказывает услуги, пытается через СМИ рассказать о своих технологиях и возможностях, стандартах качества и социальной деятельности, то есть произвести впечатление и познакомиться с потенциальными покупателями.
Это и есть пиар-кампания - классический пример формирования необходимого в данный момент имиджа в глазах общественности.
А если вдруг возникает ситуация: кто-то написал на стене дома «Миша - дурак!», а вы по несчастью тот самый Миша, что же вам делать? Найти этого писаря и заняться рукоприкладством? Закрасить надпись? Добавить перед надписью «дурак» частицу «не»? Правильней будет выступить с акцией против вандалов, портящих общедомовую собственность и заручиться поддержкой жильцов дома - это уже антикризисный пиар, очень ценная штуковина в период конкурентной войны и нестабильной ситуации в политике или экономике.
И главное! Не надо путать пиар и маркетинг - это абсолютно разные вещи.


- Хорошо, оставим тему маркетинга для другого разговора. Лучше расскажите, можно ли обучаться профессии пиар-специалиста или это призвание?
- Нет ничего невозможного, можно, знаете ли, и зайца научить потреблять табачную продукцию, было бы желание, немного умения анализировать ситуацию, владение как минимум родным языком и большой словарный запас.

Нажмите для просмотра оригинала - Самый запомнившийся проект?
- Мне кажется, это даже не из разряда рабочих проектов, а скорее личная пиар-кампания, точнее, антипиар. Война с коммунальщиками, которые чинили в моей квартире канализацию так долго и халатно, что пришлось применить свои профессиональные навыки. Немного «правильной» информации в нужные СМИ, общественные волнения на эту тему - и работы протяженностью в месяц закончили за один день. Так и получается, что владение искусством общения спасает в любой ситуации.

- Как можно узнать, успешно ли PR-отдел выполнил поставленную задачу?
- Тут все просто: если люди думают о вас то, что вы хотите, чтобы они думали, стало быть, БИНГО! Ваши пиарщики молодцы!

- Хороший пиарщик без творческой жилки, я понимаю, не может состояться?
- Пиарщику больше пригодится такая вещь как нестандартность мышления. Люди «зашорены» в своих заботах, мыслят параллельно и перпендикулярно, бегут по своему маршруту, не глядя по сторонам, выбить их из колеи можно лишь чем-то ну очень необычным. Между прочим, лучшие помощники в поисках нестандартных решений - это дети, у них чистый разум, они способны создавать неожиданные ассоциации и образы. Признаюсь, честно, мне помогает моя дочь.

- А случались ли какие-то сложные ситуации, в которых требовалось предпринимать нестандартные решения?
- С антикризисным пиаром, наверное, сложнее всего, очень тонкий механизм отработки негатива, одна ошибка и все, репутация безнадежно погублена. Восстановить имидж компании, да и человеческий тоже гораздо труднее, чем создавать вновь.
Сейчас большие потоки информации идут через социальные сети, основная работа ведется в отслеживании негатива и его нейтрализации. Это отдельный раздел работы, мне он в данный момент безумно интересен, почитываю умные книжки, практикуюсь, очень хочу освоить.


-  Какие пути профессионального развития открыты для пиар-специалиста? Себя Вы в дальнейшем кем видите?
- Думаю, искусным кузнецом пиарщику (без специальной подготовки) не стать - это точно. А так все зависит от человека и его пристрастий, хорошо, когда ходишь на работу не только ради заработка, но и ради любви к делу.
Я вот, кстати, сменила работу буквально месяц назад, меня пригласили на работу в нижегородскую студию коммерческого дизайна. Прямо «сбылась мечта идиота», так как по наследству достались художественные способности, и очень хотелось как-то их применить. Ну вот, как говорится, посчастливилось, теперь писарства и рисовашек у меня в избытке.


- Что Вам дала работа в сфере PR? Как-то это в нынешней работе помогает?
- Скажу точно, опыт пиарщика помогает в общении с заказчиками.
Теперь я развиваюсь в двух направлениях: коммуникативные навыки и дизайн, а самое главное, что все это мне очень нравится! А еще я знаю, как раздуть скандал и как его нейтрализовать, очень помогает в личной жизни. (Смеется).


- Можно считать, что каждый человек - пиар-агент самого себя? Как можно раскручивать свой Я-бренд? Какие инструменты из сферы профессионального PR можно взять на заметку?
- Инструменты обычные, первое - понять, кто ты, чего ты хочешь и на что готов ради своей цели; второе - разработать план действий, рассчитать риски и последствия, ну и третье - действовать! И еще главное, поддерживайте свой бренд, если вы хотите прослыть ценителем русской классической литературы, сожгите свою коллекцию третьесортных бульварных романов.

Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героини
(«Земляки» №28 (985) от 25 Июля 2015 г.)


Прочитано: 774 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ