loading...



Алексей Кустарев

 

Бескомпромиссный внедорожник

Наш земляк Алексей Кустарев более десяти лет за рулем. Но ровную асфальтированную дорогу три года назад решил поменять на труднопроходимую местность.

«В 2015 году в Кстове проводились соревнования на внедорожниках, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, - вспоминает Алексей. - Мы с женой нашли информацию в интернете через социальные сети и подали заявку на участие. Приехали на стандартной машине «Мицубиси Паджеро Спорт», без оборудования. Результата не было никакого, утопили машину, все грязные домой приехали, но понравилось. Теперь постоянно участвуем в подобных автосоревнованиях».

Конечно, на обычной машине заниматься автоспортом сложно. Поэтому

внешний и внутренний облик стандартных когда-то «Нив», УАЗиков и иномарок часто изменяется до неузнаваемости. Кстовские кулибины переделывают подвеску, меняют моторы и мосты на более мощные.
Сейчас «Паджеро Спорт» Алексея не узнать - это бескомпромиссный внедорожник на колесах от комбайна «Нива», мостах ГАЗ-66 (в народе - шишиги), база осталась от «японца».

«Все в экспериментальном порядке, - говорит мой собеседник. - Японские мосты не выдерживают наших русских дорог. Изначально планировалось от УАЗика ставить мосты, но выяснилось, что они тоже не выдерживают моего «монстра», тогда идея пришла поставить их от более серьезной надежной машины - ГАЗ-66.

За два месяца все переоборудовал. Первоначально даже мотор убрал, все оставил от ГАЗ-66.

Когда началась реконструкция, выяснилось, что одно надо переделывать, другое надо переделывать, третье-десятое. Подумал, что проще укоротить раму от ГАЗ-66, мотор оставить от ГАЗа, сверху попробовать поставить только кузов от «Мицубиси Паджеро».

В соревнованиях оказалось, что чем больше машина, тем больше проблем. Она по весу стала тяжелее и начала проваливаться в болота.

Чтобы уменьшить нагрузку, решил поставить авто на большие колеса - от комбайна «Нива».

Первые полевые испытания прошли успешно. Проходимость по колейным глиняным дорогам с бродами и оврагами превзошли ожидания. Машина стала лучше ехать. Правда, потом застучал шишиговский мотор. «Одноклубники предложили поставить дизельный мотор, дескать они более надежные, чем советские. Но у меня оставался еще родной паджеровский мотор, решил попробовать его поставить, - делится Алексей. - Недавно проводили тест-драйв на паджеровском моторе с коробкой-автомат. Японский и советский автомобили сравнивать нельзя, одна машина карбюраторная, вторая - инжекторная.

Могу сказать, что разница заметна в удобстве управления, на коробке-автомат гораздо проще ездить. Шишиговского двигателя для таких колес не хватает».

Неудивительно, что такой боевой конь притягивает взгляды абсолютно всех вокруг……. «Стоит на асфальтовую дорогу выехать, все фотографировать начинают, - улыбается Алексей. - Ехали как-то в Лысково, пришлось в пробке постоять из-за ремонта дороги. Все стояли, снимали на телефоны, передавали друг другу, что там агрегат такой едет. Когда мы проезжали ремонтируемый участок дороги, нас там уже тоже ждали наготове с фотоаппаратами.

В Нижегородском клубе «Экстрим-НН» есть колесный вездеход, прозванный трактозавром, я с ним лично не пересекался, а организаторы соревнований - много раз. Так вот они мой «Паджеро Спорт» называют трактозавр-2. Я не склонен давать прозвища машине, просто занимаюсь ее совершенствованием, чтобы она по бездорожью ездила. В этом меня поддерживают супруга и дочь - постоянные участники всех соревнований. Дочь даже грамоты привозит, вкладывает в портфолио.

Сейчас готовимся к новому сезону, будем участвовать обязательно».

Пожелаем инженеру успехов и новых идей по повышению проходимости автомобиля!

Беседовала Светлана Зайцева

gazeta@3em.ru

Фото Сергея Черняева и из архива героя

(«Земляки» №13 (1120) от 07 Апреля 2018 г.)



Прочитано: 560 раз(а)


© 2018 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО