loading...



Жуков Константин

Нажмите для просмотра оригиналаСовременный мир, казалось бы, уже ничем не удивить. Однако находятся люди, способные это делать. Константин Евгеньевич Жуков сконструировал автомобиль по собственному эскизу. Подобная машина одна на всем земном шаре!
- Братья Райт собрали самолет и полетели, а я всегда мечтал собрать машину своими руками, - рассказывает Константин Евгеньевич. - Я, конечно, не прославился, как они. До меня все уже изобрели.
Свой автомобиль конструктор окрестил «Туристом». «Название родилось само собой, - объясняет Жуков. - Машина создавалась специально для путешествий. Я четыре раза ездил на ней в Москву к родственникам. Пару раз заезжал в Чебоксары на экскурсии. Много раз в Нижний Новгород катался. Ну и, конечно, в сад ездили с супругой, урожай на ней перевозили, а как заядлый грибник, я каждый год ездил за Волгу, в Воротынский район, по грибы.
Эмблема

На бампере «Туриста» расположен «фордовский» овал с тремя выгравированными внутри буквами: «ТТТ» - терпение, творчество, труд. На создание автомобиля у Константина Евгеньевича ушло почти 10 лет (строить начал в 60-х годах 20-го столетия). Сначала он делал наброски, чертил схемы. Потом приступил к реализации проекта. «Конечно, я занимался этим не каждый день, - признается конструктор, - лишь когда было время: в отпуске и по выходным».
Все необходимые детали инженер собирал по крупицам: «В Горьком тогда был единственный магазин автозапчастей на Сормовском повороте - «Автолюбитель», - говорит Константин Евгеньевич. - Многое приходилось собирать по свалкам». Произведя расчеты на бумаге, Жуков делал выкройки деталей из картона в натуральную величину, а потом переносил все на металл. Для реализации задуманного ему пришлось купить сварочный аппарат, научиться сварке. Гравировку на эмблеме он тоже делал сам.
Что под капотом?

Автомобиль «Турист» - это конструкция по классической схеме. Правда, есть одно «но»: двигатель от «Запорожца» Константин Евгеньевич поставил не сзади, а спереди. «Сзади-то одна пыль», - поясняет он. Кстати, выбор на мотор от «Запорожца» тоже пал не случайно: «Поставить что-то более мощное не позволял закон, - объясняет Константин Евгеньевич. - Я выбирал между движком от «Запорожца» и от мотоцикла «Урал». Но первый имеет четыре цилиндра, второй - всего два». Кроме того, «запорожский» двигатель весьма экономичен: семь литров на сто километров. «Турист» «кушает» 76-й бензин, - продолжает конструктор. - Двигатель, конечно, слабоват - по паспорту всего 27 лошадиных сил, да и максимальная скорость, которую развивает автомобиль - 80 км/ч, но мне больше и не надо! Это наиболее экономичный скоростной режим».
Внедорожный характер

Нажмите для просмотра оригиналаАвтомобиль имеет высокую посадку, рамно-каркасная конструкция обеспечивает прочность, равномерное распределение нагрузки по осям - устойчивость, а большие углы свеса - высокую проходимость. «Фактически мой «Турист» - это маленький джип. Носом он нигде не уткнется», - говорит Константин Евгеньевич.
Ноу-хау

Капот «Туриста» отстегивается, открывая взору двигатель, выступающий на три четверти из недр авто. «Двигатель получается как на монтажном столе. Очень удобно! - говорит Константин Евгеньевич. - Подкапотное тепло выбрасывается на переднее стекло и зимой оно не мерзнет, правда, зимой я практически не езжу. Двигатель имеет воздушное охлаждение».
Детали

Фары у «Туриста» от мотоцикла «Панония», который как две капли воды похож на наш «Урал». Фары легко регулируются влево вправо, вверх и вниз. «Врезать фару в крыло сложно, - комментирует свое решение Константин Евгеньевич. - Мне была нужна обтекаемость. В посылторге я выписал венгерские фары с сильной оптикой. Сейчас рефлектор потускнел немного. Надо бы заменить, но нет запчастей, к сожалению». Подфарники достались машине от легендарной «Победы», дверные замки - от не менее известного автомобиля «Жигули». Присутствуют кое-какие детали от «Шкоды».
Задний и передний мост, коробку передач, а также переднее и заднее стекло «Турист» «позаимствовал» у 407-го «Москвича». Остальное - безграничный полет фантазии конструктора, выполненное из листового железа. Дополняет автомобиль облицовка из нержавеющей стали.
А что в итоге?

Через 10 лет кропотливого труда Константин Жуков получил четырехместный автомобиль длиной 3,5 метра, весом 800 кг. Номинальная стоимость «малышки» составила 2000 рублей. «У меня была тетрадочка, в которую я записывал все покупки, - рассказывает он. - Но реальную стоимость машины эта сумма не отражает, потому что здесь не учтен труд, который я вложил в создание автомобиля».
28 лет назад областная инспекция ГАИ дала «Туристу» «добро», выдав регистрационные номера, и самодельный автомобиль отправился колесить по родным просторам. «Все шеи сворачивали мне вслед, - с гордостью говорит инженер. - Сейчас тоже многие подходят, восхищаются, фотографируют машину».
Константин Евгеньевич не мыслит жизни без своего «железного коня». Смотреть на то, как стареет изобретение, у него просто нет сил. Конструктор считает, что машине впору найти место в тихих стенах музея и обрести статус ретро-автомобиля.

Светлана Зайцева (газета «Земляки» №39 (639) от 4 октября 2008).
Фото Александра Юсова



Прочитано: 3251 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ