loading...



Куракин Юрий

Кстово руДетское и юношеское увлечение мотоциклами для нашего земляка Юрия Куракина превратилось в хобби, в способ самореализации и проверки сил. Юрий собственными руками из серийного мотоцикла «Урал» сделал чоппер - мотоцикл настоящего байкера. В среде байкеров его занятие называется castoming, или по-русски кастоминг. Наш корреспондент встретился с Юрием, чтобы узнать, как 24-летний парень сумел осуществить свою задумку.
- Юрий, объясни, что означает твое занятие кастомайзинг, которым ты увлекся настолько серьезно?
- Кастом (castom) в переводе с английского означает привычку, обычай. Есть такая хорошая традиция у байкеров передвигаться, наслаждаться жизнью и поездками на мотоцикле, переделанном из серийного, то есть на чоппере. И желательно, если это возможно, на чоппере, сделанном своими руками.
В качестве основы я взял наш отечественный мотоцикл «Урал» 1980 года выпуска мощностью 38 лошадиных сил с объемом двигателя 650 куб. см. Реконструкция, или, если хотите, переделка коснулась в основном рамы, ее геометрии и структуры, а также подвески. В двигатель я не стал вмешиваться, за исключением доработки системы питания воздухом (масляный фильтр заменил на фильтр нулевого сопротивления) и системы выпуска отработавших газов (тюнингованный прямоток). От старого мотоцикла здесь остались, грубо говоря, двигатель, колеса. Вся рама переварена. В трансмиссии единственное что сделал - убрал заднюю передачу.
- Наверняка ты брал за основу какие-то модели чопперов, которые тебе понравились, которые ты видел...
- Изначально я планировал сделать так называемый чоппер high neck (высокая шея), то есть высокий руль. Но ошибся в расчетах, и у меня получился стандартный чоппер old school (старая школа).
- А с чего началось твое увлечение мотоциклами и непосредственно кастомингом?
- Мотоциклами я увлекся еще с детских лет. С 8 лет отец учил меня ездить на мотоцикле. Это он «виноват» во всем этом! Разбираться, может, я и не мог, но ездить начал рано. До 2000 года у меня были мотоциклы, потом решил, что надо браться за голову, бросать это увлечение. Но в 2005 году мы с другом поехали на юг на автобусе. Поразило то, что в пути уже на юге нас обгоняло много байкеров на своих красавцах. Оказалось, что в августе в Тамани был слет байкеров. Я и не думал, что так много людей этим занимаются, переделывают мотоциклы, катаются, общаются. В итоге под этими впечатлениями я купил себе мотоцикл «Урал» и решил его переделать.
- С чего началась работа над дизайном мотоцикла?
- Одно время пытался все сам делать без особых технических тонкостей, без подсказок. Но получалось, честно говоря, плохо. Потом я нашел на одном хорошем сайте чертежи и расчеты по рестайлингу мотоциклов. Я начал по этим чертежам конструировать, правда, вначале у чоппера получилась очень низкая посадка, как у болидов Формулы-1. Оказалось, что ошибка была в расчетах. Пришлось переделать. Ну а результат вы видите. Конечно, мне помогали мои друзья и знакомые. Я очень благодарен за техническую поддержку Андрею Комину и Андрею Воронину.
- Сколько времени тебе понадобилось для того, чтобы переделать мотоцикл до состояния, которое мы видим сейчас?
- Полгода. Я просто все выходные, праздники и даже отпуск провел в гараже. Мотоцикл пока еще не совсем готов к показу. Дело в том, что осталось захромировать некоторые детали, навести лоск, устранить незначительные недочеты. Это серьезная работа, не так все просто: взял железо и переварил.
- Ты уже ездил на этом мотоцикле? Насколько изменились его характеристики?
- Вообще на чопперах быстро не ездят. Серьезные люди ездят медленно, наслаждаясь движением. Чем ниже посадка, чем ниже центр тяжести, тем более управляемым становится мотоцикл. А вынос вилки как раз и увеличивает маневренность. Все сделано по законам настоящего чоппера! Низкая посадка удобна тем, что здесь не напрягаются руки и спина, в отличие от спортбайков, где человек сидит всегда в согнутом положении. Чоппер предназначен для длительных поездок.
- Как оценили твой мотоцикл соратники по цеху, нижегородские байкеры?
- Этот мотоцикл я показывал лишь на фотографиях в Интернете. Много получил хороших отзывов.
- Ты доволен своей работой?
- Не полностью, предполагалось немного другое. Но я его доведу до ума с точки зрения экстерьера. Думаю, следующая моя модель будет лучше.
- Так ты планируешь сделать еще один?!
- Конечно. Этот был первой ласточкой.
- А много денег потребовалось для этого чоппера?
- У меня получился, пожалуй, самый экономный вариант, который я мог себе представить. Гораздо больше было потрачено времени и сил. У меня большой интерес к этому делу, я делаю все с желанием. Получается, это мое хобби.
- А почему здесь всего одно сиденье, одно место?
- Этот мотоцикл-одиночка. Я его посвятил своей бывшей девушке, даже на двигателе спереди есть ее инициалы. Писатели посвящают же книги кому-то, а я мотоцикл посвятил своей девушке.
- Как принимают твое хобби друзья, знакомые?
- Относятся все положительно. Девушка моя бывшая, правда, не очень была довольна. Слишком много времени я уделял мотоциклу. Но я рад, что у меня есть любимое занятие, я увлекаюсь тем, что интересно мне и моим друзьям, я нашел себя в этом.
Кто бы мог подумать, что обычный менеджер (именно эту должность занимает Юрий на своей работе) увлекается мотоциклами, да так серьезно. Мотоцикл Юрия на улицах города мы наверняка увидим уже в конце этой весны. Сам же он собирается обязательно участвовать в слетах байкеров, в их совместных мероприятиях.

Кирилл Гончаров
zemadm@mail.ru
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №5 (554) от 10 февраля 2007 г.)


Прочитано: 5199 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ