loading...



Магомедов Радий

Кстово руКстовчанин Радий Александрович Магомедов более 20 лет работает проводником, и железная дорога стала неотъемлемой частью его жизни. Родился он в Казахстане и прожил там первые 16 лет своей жизни. В 1982 году вместе с родителями переехал в город Балахна Нижегородской области, где жил его дед, который работал машинистом. Наверно, это и сыграло главную роль в выборе профессии, и в том же году Радий поступил в Горьковское техническое училище №1. Через год, получив профессию проводника, молодой специалист начал колесить по железным дорогам Советского Союза. Через два года его призвали в армию, а по окончании службы он вновь вернулся на «железку».
В одном из рейсов он познакомился со своей будущей женой. Кстовчанка Ольга тоже была проводником. После свадьбы молодая семья стала жить в Кстове. До сих пор вот уже почти 20 лет Ольга и Радий вместе работают на одних рейсах. А в свободное от работы время супруги занимаются садоводством. Но большую часть времени, по словам Радия Александровича, занимает все-таки работа. «Когда человек 20 лет своей жизни посвятил железной дороге, - говорит он, - ему трудно представить себя в другой профессии».
В представлении пассажиров профессия проводника связана с постоянными путешествиями и сменой впечатлений. Выхватывая взглядом проносящиеся за окном городские пейзажи, знакомясь с попутчиками, мы представляем себе, сколько же населенных пунктов может повидать проводник, со сколькими людьми познакомиться, сколько узнать интересного. «Наша работа - это разные люди, встречи, города. Романтика, одним словом! - рассказывает Радий Александрович. - Особенно это ощущалось в молодые годы. В начале своей трудовой деятельности я объездил почти все города СССР». Бывали и курьезные случаи. Вот такой, например: «Отправление поезда. У вагона стоят два проводника. Подбегает взволнованная бабушка. «Это поезд на Москву?» - спрашивает. «На Москву», - отвечают проводники. Бабушка садится в поезд, а проводники почему-то заподозрили в ней безбилетника. Не успел поезд тронуться, как в вагон входят ревизоры с проверкой. Обеспокоенные проводники перестраховались и оперативно спрятали бабулю в туалете. Проверка закончилась благополучно, женщину никто не обнаружил. Каково же было удивление проводников, когда, покинув место заточения, «пленница» предъявила билет на этот поезд».
Однако профессия эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Проводник должен знать много инструкций и требований, соблюдать правила безопасности. А еще эта работа терпения, ведь проводник еще и официант, и уборщик, и в то же время хороший психолог. «Проводник должен знать не только свою специальность, но и психологию людей, уметь найти подход к любому пассажиру, - поясняет Радий Александрович. - Люди едут разные, а ладить нужно с каждым.
Профессиональный проводник благодаря своему опыту, умению понять нужды человека и стремлению помочь всегда оставляет у пассажиров самые приятные впечатления о поездке, и в дальнейшем люди с удовольствием пользуются этим видом транспорта».
Свой профессиональный праздник Радий Александрович отметит на своем трудовом посту под стук колес. Пожелаем ему приятной дороги, доброжелательных пассажиров, а всем остальным сотрудникам Горьковской железной дороги - здоровья, счастья и профессиональных успехов.
Мария Мосинцева
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №30 (579) от 4 августа 2007 г.)


Прочитано: 3337 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО