loading...



Иванов Александр

Александр Иванов – пилот воздушного шара объемом 2500 кубометров. Кстовчане совсем недавно могли видеть его над нашим городом, а некоторые даже поднялись на нем в небо.
- Александр Борисович, когда вы поднялись в небо впервые?
- В воздух я поднялся уже давно. Еще в восьмом классе начал летать на дельтапланах, затем, в 1983 году, в аэроклубе прыгнул первый раз с парашютом. Перед армией занимался многоборьем - прыжки с парашютом, стрельба, бег, плавание. Службу проходил в воздушно-десантных войсках, был в Афганистане в составе 56 десантно-штурмовой бригады. Всего совершил 80 прыжков с парашютом.
- А как Вы пришли к полетам на воздушном шаре?
- У меня с молодости любовь к небу. Я много общался с парашютистами. Родоначальником воздухоплавания на шаре в Нижегородской области была Елена Разина, тоже парашютистка. Шар у нее появился в 1991 году. Я работал водителем на машине сопровождения. Иногда летал с ней, иногда шар помогал поднимать, был, так сказать, на подхвате. Постепенно получал навыки. Потом Елена уехала за границу. Сейчас в нашей области можно насчитать около 8 воздушных шаров. Свой я приобрел в 1996 году. Прошел профессиональное обучение в школе воздухоплавания в городе Великие Луки. Получил пилотское удостоверение, все необходимые бумаги. С тех пор и летаю.
- Можно ли справиться с шаром в одиночку, или нужна команда?
- Дело в том, что управлять непосредственно в воздухе может один человек, а чтобы поднять шар, сопровождать до места приземления…, нужна команда из 4-5 человек. Во время подъема пилот работает на горелке, а остальные держат оболочку, работают на вентиляторе, закрепляют. Наша команда - это моя жена Анжелика, мой брат Владимир и друзья - Красников Сергей, Сергеев Сергей.
- Что для вас полет на шаре?
- Для меня это праздник. Каждый полет неповторим и хранится в памяти всегда. Вид сверху на землю, определенная опасность, интерес - все это зовет в небо. Работаешь на привязи в городе - и тебе, и людям праздник, а как радуются и удивляются дети - это надо видеть.
- А на какую максимальную высоту вы поднимались? Были ли экстремальные ситуации?
- Максимально летали на высоте 1200 м, но, скажу честно, не очень интересно смотреть на карту! Гораздо увлекательней лететь на небольшой высоте. Можно вспомнить и о минимальной высоте - полтора метра под водой. Эта экстремальная ситуация случилась как-то раз, когда катал на шаре иностранцев. Сразу после подъема потухла горелка (такое бывает, когда жидкая часть газа в баллоне резко откатывается назад при подъеме шара), сломалась зажигалка, выпала запасная, и мы медленно опустились в озеро. Шар, конечно, не сдулся, мы просто были в подвешенном состоянии в воде, пока помощники не кинули нам спички. Еще из непредвиденных ситуаций была сложная посадка на одной из нижегородских фиест. Пока летали, скорость ветра была в норме, а когда пришло время приземляться, она уже достигала 16 метров в секунду, что для воздушного шара очень много. Так мы своей корзиной траву косили на посадочной площадке и несколько раз заходили на нее.
- В каких соревнованиях Вы участвовали?
- Впервые в 1996 году в Великих Луках. Еще ездил в Орел в качестве члена команды, участвовал в волжских фиестах. В связи с тем, что многие разъехались, пока ничего такого не планируется. У нас сейчас осталась старая команда воздухоплавателей: Володя Баженов, Василий Орлов. Может быть, в ближайшее время будет фиеста в Дивееве, там ребята из Сарова хотят организовать. Также Лена Разина зовет на фиесту за границу, в Бельгию, Францию, где собирается до 800 шаров одновременно.
- Сколько человек может поднять шар и как долго можно на нем висеть или лететь?
- Все зависит от размеров самого шара, от корзины. Мой шар поднимает четверых - пилота и трех пассажиров. Шары разные бывают, грузоподъемность зависит от объема воздуха в оболочке. Время полета зависит от заправки баллонов. Четырех баллонов в среднем хватает на три часа работы. Расстояние тоже варьируется от скорости ветра.
- Какими качествами должен обладать пилот?
- Оптимизмом в первую очередь. Пессимистом никогда нельзя быть, какие бы условия ни были. Когда пилот в воздухе, он старший в корзине, он отвечает за людей и за управление.
- Сейчас Ваше хобби переросло в работу?
- Да, это и увлечение, и работа. Человек от работы должен получать удовольствие. Мне нравится летать, я этим и зарабатываю. А вот недавно еще и на пиротехника выучился, так что теперь и салюты могу запускать.
Кирилл Гончаров
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №26 (522) от 24 июня 2006 г.)



Прочитано: 3683 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО