loading...



Громыко Александр

Кстово руАвтомобиль Jeep Willys Александр Громыко приобрел 6 лет назад. В этом году машине исполняется 52 года.
Об истории автомобиля и опыте эксплуатации прадедушки Wrangler’а рассказывает его хозяин.
- История автомобиля ведет свое начало со времен Великой Отечественной войны. Первый послевоенный хозяин, житель Богородска, собрал на основе рамы армейского джипа практически новый автомобиль, но название осталось прежним. Эту машину легче было бы назвать «самоделкой», поскольку от настоящего Willys’а осталась только основа, - говорит Александр Громыко. - В Кстове джип появился в 1998 году совершенно случайно. Приобрел я его благодаря своей жене, которой понравился необычный автомобиль.
Конструкция автомобиля достаточно интересна: рама Willys’а, двигатель, подвеска, элементы трансмиссии, кроме УАЗовского моста, - от «Волги». Силовой агрегат - ЗМЗ-402, работающий на 76 бензине. Кстати, кушает он его с удовольствием, по городу выходит литров пятнадцать. Для двигателя, конечно, машина тяжелая - 1650 кг в снаряженном состоянии. Обслуживание автомобиля можно сравнить с той же «Волгой» - все недостатки и преимущества полностью воспроизводятся и на Willys’е.
Когда задний мост был от ГАЗовской легковушки, трогался джип с трудом. Поэтому приходилось часто менять сцепление, примерно раз в год. А все из-за того же «танкового веса». С периодичностью раз в два года произвожу замену пружин, хотя для большой массы стараюсь брать жесткие.
Динамика и ходовые характеристики для такого «броневика» скромные. Максимальная скорость, которую я развивал на этой машине, составляла около 120 км/ч. Маневренность джипа достаточно высокая, например, поперек улицы Жуковского спокойно можно развернуться за одно движение рулевого колеса.
Что касается проходимости автомобиля - в лесу, по снегу в городе, по грязи, но не в дождливую погоду, Willys показывает себя превосходно. Но по скользкому грунту в дождь ездить на машине не стоит. Случалось застревать, садиться на брюхо. Благо, на кенгуринге установлена лебедка для таких случаев.
Особым комфортом, конечно, машина не блещет. Тем не менее, на крыше есть люк, спасающий в летнюю жару. В салоне два отопителя (один от БТРа, второй от «Соболя»). Зимой в тридцатиградусный мороз можно ехать в одной рубашке. Вместимость Willys’а составляет 5 человек. Багажника практически нет.
Интересно отношение людей к автомобилю. Он постоянно находится в центре внимания земляков. Сотрудники ГИБДД останавливали в первое время просто поинтересоваться характеристиками автомобиля, его происхождением. Я рад, что в нашей семье есть такой замечательный аскетичный «проходимец» Jeep Willys.
Как мы видим, автомобиль Александра на самом деле эксклюзивный. А ездить на авто с особой историей, берущей начало более полувека назад, интересно и престижно. И не в комфорте тут дело!
В историю вникал Кирилл Гончаров
(газета «Земляки» №19 (408) от 30 апреля 2004 г.)



Прочитано: 2642 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ