loading...



Петров Александр

Александр Александрович ПетровС Александром Александровичем Петровым мы познакомились случайно - во время совместного рейда с ГИБДД, когда «ловили» нерадивых пешеходов.
Александр Александрович пешеходом оказался дисциплинированным, а во время короткой беседы с ним выяснилось, что в свое время он тоже был автоинспектором. Правда, автоинспектором военным, и не где-нибудь, а в Германии.
Через некоторое время мы заглянули к Александру Кстово руАлександровичу в гости, и узнали, чем же военный автоинспектор отличается от «мирного».
Александр Александрович - бывший военный, 28 лет прослужил в Вооруженных силах, на пенсию вышел в звании подполковника.
Во Франкфурте-на-Одере коренной ростовчанин и донской казак Петров («Все предки служили в казачьих войсках», - рассказывает он), оказался по долгу службы.
- Офицеры-специалисты несли службу по специальности, - вспоминает наш собеседник. - С 1958 по 1964 год я служил автоинстпектором в ВАИ - военной автоинспекции. Свидетельство, выданное мне на основании разрешения бургомистерства Франкфурта-на-Одере, дающее право проверки немецких машин, храню до сих пор. Дважды в месяц мы с двумя сержантами дежурили по городу на автомашине. Были места, на которые следовало обращать более пристальное внимание: вокзал, где всегда много машин - причем и советских, и немецких, пристань, центр города и выезд на Берлин. Мы проверяли документацию водителя, его состояние (не пьян ли), и груз. В Германии правила дорожного движения простые, но очень строгие: там редко бывает так, чтобы водитель или пешеход их нарушали. Правила немцы выполняют неукоснительно, и мы, соответственно, тоже выполняли, так как находились на их территории. Я следил в том числе и за соблюдением правил движения. Местное население относилось к нам хорошо: мы в их жизнь не вмешивались, они это ценили. У меня были знакомые среди немцев, два-три раза в год я попадал к ним в гости на праздники. Уже тогда они жили по-другому, то, что мы сейчас имеем у себя - порядок в городе, светофоры, дорожная разметка - все это уже тогда у них было.
Удобно - это касается всего, в том числе и экипировки патрулирующих улицу полицаев, которые оснащены всем необходимым. Что бы ни случилось, авария или драка, там никогда не собиралась толпа зевак, потому что всех зевак записывали и фотографировали - в экипировке служителей порядка был даже фотоаппарат.
В обязанности каждого офицера, в чьем подчинении есть техника, входит умение ей управлять.
- Вот я и управлял всеми видами военной техники, разве что вот самолетом не довелось, - смеется Александр Александрович. - В молодости был спортсменом, участвовал в автомобильных гонках и гонках на мотоциклах.
Однако удивил нас Александр Александрович не этим. Оказывается, несмотря на свои 78 лет, он продолжает водить автомобиль!
- Да, я до сих пор за рулем, у меня есть «Москвич-2141», езжу сам, - говорит бывший военный автоинспектор. - Ездить сейчас, конечно, тяжело. И дело не в большом количестве машин на дорогах, их было немало и во время службы в Германии. Но там все неукоснительно выполняют правила дорожного движения, а у нас нарушают, и нарушают очень рискованно и опасно. Поэтому туда, куда могу дойти пешком, я не езжу - только в сад, или по просьбе соседей и знакомых.

Ольга Прокофьева
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №28 (679) от 18 июля 2009 г



Прочитано: 2044 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ