loading...



Портянкин Вениамин

Кстово.руКстовчанин Вениамин Валентинович Портянкин уникальный представитель шоферской профессии. Он сел за баранку автомобиля в далеком 1955 году и до сих пор продолжает управлять машиной не как обычный автолюбитель, а официальный водитель!
В водительских правах Вениамина Валентиновича (кстати, он имеет право управлять любыми видами автомобильного транспорта: начиная от мотоцикла, заканчивая грузовыми фурами и пассажирскими автобусами) черными чернилами, от руки, снизу приписано: «водительский стаж с 30.06.1955». Это полных 55 лет!
Нажмите для просмотра оригинала- В то время у всех мальчишек была одна мечта: стать водителями, - вспоминает Вениамин Валентинович далекий 55-й год, когда он закончил восьмилетку и пошел на курсы обучения управления автомобилем. - Получить права в те годы было не так-то просто: мы учились шесть месяцев, после чего еще месяц стажировались, работали на стройке (производственные предприятия и город тогда едва начали строиться), в качестве водителей. К каждому прикрепляли опытного водителя, который сидел рядом и следил за тем, как ты управляешь машиной. Только после этого выдавались права.
Вениамину Портянкину было тогда 17 лет. Совершеннолетия дожидаться было не обязательно: ударной комсомольской стройке нужны были кадры, да и учили водительскому искусству тогда не в пример серьезнее, нежели сейчас. Так что в армию Вениамин ушел уже с двухлетним шоферским стажем работы: сначала работал на самосвалах, затем на легковой «Победе» возил главного инженера строительного треста.
- Поэтому мой курс молодого бойца был в два раза короче положенного. Я быстро стал водителем командира авиационной дивизии, героя Советского Союза Африкана Платоновича Ерофеевского. На учебные стрельбы и принятие присяги я приезжал уже сам, за рулем служебной машины, - рассказывает Вениамин Валентинович. Со своим водителем командир Ерофеевский не расставался даже в командировках: куда бы он ни отправлялся, автомобиль повсюду следовал за ним на транспортном самолете.
После возвращения из армии водитель Портянкин работал в автобусном парке, потом пересел на служебную «Волгу» управляющего строительным трестом №5 Михаила Даниловича Волошина.
- При мне сменилось трое управляющих, а четвертый пришел со своим водителем, и я ушел на автобазу №2, где отработал 21 год на больших грузовых машинах с прицепами. Мы осуществляли централизованные перевозки по всей области: возили кирпич, строительные материалы, а потом, когда начался бум строительства панельных домов, стеновые панели, - вспоминает Вениамин Портянкин.
Водительский стаж у Вениамина Валентиновича не прервался даже тогда, когда он занял должность начальника отдела снабжения сначала на второй автобазе, а затем в Кстовском автобусном парке.
- За рулем служебной машины я всегда ездил сам, даже по командировкам, - не скрывает Вениамин Валентинович. - Водителей же постоянно не хватало, а баранку крутить я и сам могу.
Сейчас Вениамину Валентиновичу 72 года, а с автомобилями он до сих пор не расстается. Мало того, что управляет личной «Волгой», о которой мечтал с молодости (до «Волги» были «Москвич» и «Жигули-2103»; купленные в 1976 году, «Жигули» до сих пор на ходу), так еще и работает водителем микроавтобуса «ГАЗель», принадлежащего социальному приюту «Алый парус».
- Ситуация на дорогах, конечно, изменилась: раньше было намного свободней, машин было мало, а легковые автомобили в Кстове можно было по пальцам пересчитать - только у крупных начальников, - вспоминает Вениамин Валентинович. - Кстати, все работники ГАИ в те годы ездили на мотоциклах. Так как зимой и осенью на мотоцикле холодно, то предприятия, имеющие легковушки, выделяли их для несения дежурства инспекторами ГАИ. Мне часто доводилось бывать на таких де-журствах, и многих работников инспекции я хорошо знал.
За те годы, что Вениамин Валентинович проработал водителем, довелось ему управлять самыми разными автомашинами. А какой скачок за эти годы сделала автомобильная промышленность!
- Очень интересно смотреть и сравнивать нынешние машины с теми, что были прежде. Изменилась сама эстетика автомобиля, ходовые качества - просто небо и земля по сравнению с тем, на чем я начинал ездить! - удивляется опытный водитель. - Но любая машина любит чистоту и ласку. Я, например, никогда машину грязной в гараж не поставлю. Какой бы ни была погода, во сколько бы я ни приехал, обязательно машину вымою, чтобы в гараже она стояла сухой и чистой. Машина - помощник в повседневной жизни, и относиться к ней надо соответственно.

Ольга Прокофьева, gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото из личного архива В.В. Портянкина
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №42 (744) 30 октября 2010 г.


Прочитано: 2166 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ