loading...



Морев Денис Владимирович

«Ты куда, Одиссей, от жены, от детей?»

Нажмите для просмотра оригинала Вот уже четвертый год кстовчанин Денис Морев путешествует по белу свету на своем катамаране Du Cat. Весной 2013 года он решил круто поменять свою жизнь и отправился в большое морское путешествие, не взяв с собой ни копейки денег.
«Погибал среди акул, но ни разу даже глазом не моргнул!»

С тех пор бизнесмена Дениса Владимировича Морева не стало. Вместо него появился капитан Дэн - радушный хозяин катамарана, опытный моряк, сделавший путешествия образом жизни.
В том же 2013 году я брала интервью у капитана Дэна. Тогда он пересек Черное море и обосновался на берегах Турции. За три прошедших года наш земляк пережил столько событий, что не каждый испытает за всю свою жизнь:
- За кормой уже 16 морей и океан, 11500 миль, идет четвертый год пути. Четырежды пересекли Гибралтар, побывали на Мадейре и Марокко, вернулся через всю Средиземку в Турцию. Женил в Украине старпома, стал крестным в Греции, ловил акул, акулы нападали на меня... В Турции вспомнил, что не был в Адриатике, пошел назад. На Крите схлопотал инсульт, но через 10 дней снова вышел в море, стараясь не нервничать и не напрягаться. А 16 июня отметил 1000-й день пути - дошел до Черногории.
Стоп-стоп, не так быстро! Все подробности своей бурной жизни капитан Дэн описывает в своем бортжурнале, полную версию которого можно прочитать на форуме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/46123-bortzhurnal-iakhty-du-cat-baltika-volga-sredizemnomo. А мы приводим здесь отрывки из этого увлекательного чтива, которые вполне достойны быть опубликованными отдельной книгой.
Калейдоскоп событий

01.12.13. Апельсиновый день на острове Хиос.
Первый день зимы, а вокруг зелень. Прямо на тротуар свешиваются грозди мандаринов и апельсинов, все в синих и белых цветах. А запах! Весь город из-за них как одна большая новогодняя елка. Гуляем неспешно.
На углу церковь, сперва решили, что российские орлы на ней. Пригляделись - византийская символика. Старый грек умывается святой водой. Где-то играет рояль, разучивают пьесу, весьма красиво.
09.07.14. Дорога зовет. Решили идти в Испанию вдоль северного берега, дневными переходами. Хочется посмотреть Европу: авось найдем Землю Обетованную? Уезжают же куда-то люди, мало кто возвращается, как-то устраиваются и живут спокойно, честно и счастливо? Греческого Рая нет, а из турецкого Парадиза мы изгнаны за потраву местных яблок... 
24.09.14. Хм, а Рим, оказывается, отнюдь не на берегу моря... Странно.
Грязное метро привело нас точно к Колизею. Энергетика сокрушает.
Руины среди кварталов, всюду раскопки, заходили в церкви и костелы, весьма красиво и очень интересно. Прошли несколько мостов. Быки увенчаны человечьими клубками, бицепсы и титьки в разных комбинациях, иногда человечина вперемешку с кониной. И все на фоне Ватикана.
17.12.14. Испания... Страна со вкусом хамона. Тут им пахнет все и все из него сделано. Поначалу думал, что испанцы эти свиные ноги едят поедом, но потом выяснилось, что хамон может храниться так годами. Ногу солят, вялят, заражают каким-то грибком и покрывают воском, то есть бальзамируют. Так она может висеть в теньке на ветерке, только баночку под капли снизу вешают.
20.04.15. Прохождение Гибралтара.
Нажмите для просмотра оригинала Подъем рано. Готовимся к старту. Все возбуждены до крайности. Я внешне спокоен и самоуверен, внутри же трясется овечий хвостик. Копаю в сотый раз литературу, вспоминаю советы матерых капитанов. Принимаю волевое решение: стартуем за час до начала отлива, когда самое медленное западное течение.
После пересечения центра пролива экипаж расслабился. Ильдар даже выдал, что, мол, ничего страшного, зря пугали.
А вот так говорить - богов дразнить. Врезало незамедлительно. 
Вымпельный ветер усилился до 30 узлов, мы понеслись. Поднялась попутная волна. Стали серфировать с волны, выходить на глиссер. На попутном ветре неопытный экипаж запутался латами в вантах, пришлось приводиться, все получилось, но намучились.
Впереди вход в порт Тарифа. Влетели в него как шар в лузу. Взревел мотор, повернули и... И поползли кормой вперед. Сложно маневрировали на ветру: порт не яхтенный, рыбацкий. Кое-как втиснулись между лодок.
Для Дуката и меня это пятый пролив. 
27.09.15. За окнами виды, острова и синь Эгейского моря. За желтыми скалами вулкана далекий милый сердцу Мармарис, феррибот поворачивает в порт Родоса...
Толкотня на сходнях, точно в конце киносеанса. Жар берега, желтые камни крепости, барельефы крестоносцев и святых. Прогулялся неспешно, впитывая в себя забытые за год запахи и звуки. Все-таки Родос - самый величественный из встреченных мной городов. Нравится. 
06.11.15. В Москве относительно тепло. Суета сует. Отвык от замызганности наших поездов. Моя полка сверху, но я не лезу, не рискую разуваться. Дую чаи, общаюсь с соседями. В час ночи наконец-то переступил родной порог. Немедленно вылизан лайками, аж до скрипа. Объят родными.
20.03.16. Сегодня забрались на «Дукат». Перезимовал нормально, все в порядке, сразу взялись за подготовку: отмываем, оттираем, подключаем, оснащаем.
18.06.16. Жарко, душно, солнечно. Мы на якоре возле города Бар. Первый раз за три года плавания попал в страну с симпатичным женским населением. Красоток много, некоторые аж дух захватывает, в основном же приятно поглазеть. Наш, славянский типаж, но с горской тонкостью черт. И либо блондинки, либо брюнетки, переходные модели отсутствуют.
Куда занесет морских цыган?

Каково это - утром отплывать из одного города, вечером швартоваться у другого? Превратить свою жизнь в бесконечный калейдоскоп впечатлений, эмоций, встреч с самыми разными людьми? Тем, кто привык чинно путешествовать в свой законный отпуск, не понять такого. Но этого капитану Дэну и не нужно. Жить в свое удовольствие - разве этого не достоин любой взрослый самостоятельный мальчик 40 с лишним лет?
Итак, сейчас капитан Дэн находится в Черногории. На мой вопрос - что дальше? - привычно отшучивается: откуда, мол, я знаю, куда занесет морских цыган? Потом сознается: далее идет в Италию, затем - в Грецию и Турцию.
Капитан Дэн путешествует не один. Он приглашает всех желающих присоединиться к экипажу и разделить это путешествие за разумную плату. В экипаже Du Cat уже побывали самые разные люди, жаждущие острых впечатлений. Может, в ком-то из нас тоже проснется дух авантюризма?

Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №24 (1031) от 25 Июня 2016 г.)





Нажмите для просмотра оригинала Нашего сегодняшнего героя зовут капитан Ден. Многие кстовчане знают его как Дениса Морева, в прошлом успешного бизнесмена, а ныне заядлого путешественника. В какой-то момент Денис решил круто поменять свою жизнь: отошел от дел, весной 2013 года вместе с друзьями отправился в большое путешествие на катамаране. А все для того, чтобы осуществить давнюю мечту - покорить морскую стихию.
Говорящая фамилия

- Денис, с такой фамилией Вы просто обязаны любить море!
- Да, наверное, все мечтают с детства о морях и кораблях. Вот и я мечтал о путешествиях. Спасибо родителям, благодаря им я путешествую с детства.
Детство я провел на Севере, поэтому на море бывал часто, почти каждое лето. А вот паруса... Первый парус поднял на своей байдарке «Авось», на Керженце. Парусное вооружение на «Авосе» было дикой самоделкой из тента и елочек, сама же байдарка - венец творения. Самое интересное -  у меня все получилось! Вот тогда я и загорелся, купил и поставил нормальный парус. Потом было много усовершенствований и много путешествий. Сейчас мой «Авось» - заслуженное судно, прошедшее Азовское, Черное, Белое моря, Онегу и Ладогу, бывавшее не в одном десятке походов.
Я потихоньку подтягивал друзей к своему новому увлечению. В 2009 году один мой друг купил катамаран, я помогал его перегонять из Питера в Нижний и сам стал мечтать о таком судне, о большом путешествии на Юг. Уговаривал друзей вступать в команду, идти вместе, зарабатывать деньги. Хотя главное в путешествии - не деньги, дорога. Когда-то я написал песню со словами:
«Что нас гонит
в эти дали,
не пойму.
Вот доедем - там,
на месте, разберем».

Наконец не выдержал, стал сам искать катамаран. И в Питер ездил, и в Геленджик, а купил у друга по соседству. Отдал он мне его за полцены, но и для этого пришлось взять большой кредит и добавить собственные сбережения.

- Как отнеслась семья к Вашему решению?
- Семья отнеслась с пониманием. Во-первых, привыкли: я уже много лет в туризме, пропадаю весной на сплавах, летом под парусами, зимой в пеших походах по лесам. Во-вторых, они сами такие. Дочки часто ходят со мной в походы, такие шторма выдерживали - взрослые мужики бы спасовали!
Приключений было - на целую книгу!

- С чего началось Ваше большое путешествие?
- Сначала набрал надежную верную команду. Экипаж на первую половину пути сложился сам, многим даже пришлось отказывать. Моя команда - это Николай Поздышев из города Бора - лодочный мастер, мой давний напарник по походам. С питерцем Максимилианом Мироновым познакомились уже на катамаране. Сергей Чесноков - это прежний хозяин моего катамарана Du Cat. Ну и западно-сибирская лайка Варна - наш сторож и добытчица уток.
12 мая этого года мы двинулись в путь по маршруту Волга - Дон-Азов - Керченский пролив - Черное море. Запаслись провизией, снаряжением, а вот денег с собой взяли немного - всего тысяч по пять. Питались тем, что в реке наловим да в лесу найдем.

Нажмите для просмотра оригинала - Какие яркие случаи, встречи больше всего запомнились?
- Больше всего запоминаются встречи с замечательными людьми. Мы посетили десятки марин (Специально оборудованная стоянка яхт. - Прим. автора), везде нас встречали радостно, угощали, заправляли водой и электричеством, помогали с ремонтом.
За все путешествие только Анапа отметилась черным пятном за грубость и вымогательство чиновников. Даже к берегу набрать воды и купить хлеба нас пускали только за взятку - 3000 рублей, вымогали их в открытую. Больше нигде такого безобразия мы не встречали.
Лето-2013 я проработал в Геленджике, возил туристов на морские прогулки, зарабатывал деньги на дополнительное оборудование яхты и снаряжение. До этого-то мы шли со старым шлюпочным компасом и картой автомобильных дорог РФ. Теперь навигацией катамаран укомплектован намного лучше.

- Когда началась заграничная часть путешествия?
- Этой осенью, как сезон закончился, я на месяц встал на доработку яхты и подготовку документов, закупил провизию. В зимние штормы мы пошли вдвоем с другом Евгением, больше никто не решился. Хоть и старые морские волки - покрутили мобильниками у ушей и отказались.
22 октября, прорвавшись через стену чиновничьего вымогательства, мы, наконец, вышли за границу и поплыли к берегам Турции. Пересекли Черное море, попав в жестокий двухдневный шторм. Очень страшно было - не раз казалось, что наш маленький Du Cat вот-вот перевернется.
Но все осталось позади, шторм мы выдержали и за пять дней дошли до турецкого города Синоп. Шли вдоль побережья Турции, останавливаясь в рыбацких лиманах, общаясь с простыми турками. Замечательные, душевные люди, я буду по ним скучать.
Пятого ноября были на Босфоре. Прошли Мраморное море, Дарданеллы, вышли в Эгейское море. Сейчас стоим в порту Чанаккале, оформляем документы, хотим съездить посмотреть на раскопки Трои. Всего от Нижнего мы прошли около 4500 километров.

- По дому не скучаете?
- Скучаю, конечно. Помнить о Кстове мне помогает одна старая традиция. Каждое утро на море начинается у нас с торжественной церемонии поднятия флага. Сначала мы шли под белым флагом с земляничкой и словом «Кстово». По легенде, мои дети сшили его в ночь перед одним из наших великих походов. Потом он истрепался штормами и был заменен на флаг кстовского турклуба «Черная макарона». Когда и его постигла та же судьба - заменили на российский флаг. Старые флаги, точнее то, что от них осталось, теперь лежат в рундуке, ждут попадания в домашний музей.
Морские цыгане

- Сейчас Вы в Турции. А что дальше?
- А дальше - куда ветер понесет морских цыган! Куда мы идем - точно сказать сложно. Скорее всего, мы изучаем жизнь вне России, жизнь яхтенную и прибрежную. Наше генеральное направление - Атлантика, острова Зеленого Мыса, Кабо Верде, где нас ждет замечательный человек Сергей Ласточкин.
- Меркантильный вопрос. Дорого, наверное, обошлось такое путешествие?
- А вот и нет. Мне как раз хотелось проверить, можно ли жить на яхте и за счет яхты, подрабатывая на дальнейшее движение прокатом туристов. Отчасти потому и выбрал катамаран: там четыре отдельные каюты, шесть спальных мест, огромная просторная палуба, камбуз и гальюн, все удобства.
Пока вроде бы получается, учитывая, что цены на прием гостей мы сделали вдвое меньше, чем в чартерных компаниях. На самое необходимое хватает - на ремонты, апгрейды, еду и бензин. А с алкоголем беда: экономия не дает баловать себя, так что у нас уже месяц сухой закон.
Вот сейчас как раз финансы на нуле, все, что заработали в Геленджике, потрачено. Есть еще двухмесячный запас продуктов, но макаронами с тушенкой мотор не заправишь! Поэтому ждем гостей - приезжайте к нам на борт! Нас тут двое, еще двоих-четверых поселим запросто.


Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
Фото из архива Дениса Морева
(«Земляки» №46 (901) от 23 Ноября 2013 г.)


Прочитано: 2313 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ