loading...



Кирилова Владислава Андреевна

Нажмите для просмотра оригинала Многие считают, что нельзя придумать профессии более романтичной, нежели стюардесса: вид облаков, когда самолет поднимается на высоту, просто завораживает, а от огней городов при посадке захватывает дух. Здесь всегда ощущение путешествия и открытий, а сами стюардессы неизменно безупречны: ухоженные, внимательные и вежливые.
Владислава Кирилова работала бортпроводником в авиакомпании «Ю-Тэйр» полтора года, но увидеть мир ей так и не удалось из-за плотного графика полетов. Накануне профессионального праздника бортпроводников гражданской авиации, который отмечается 12 июля, Влада рассказала обо всех тонкостях этой непростой профессии.

Стюардесса по имени Влада

- Я не  из  тех, кто мечтал о  небе и  самолетах. Мне даже в  голову не приходила мысль стать стюардессой, - говорит Владислава. - Я училась по специальности связи с общественностью в ННГУ им. Лобачевского, однако после окончания университета найти работу по специальности было сложно. Однажды мама увидела по телевизору объявление бегущей строкой о наборе стюардесс, правда, название авиакомпании она не запомнила. Тогда мы с ней решили: если еще раз попадется эта реклама, посмотрим название авиакомпании, и я иду. Поговорили и забыли. А потом я как-то по радио услышала объявление о наборе бортпроводников, четко услышала название авиакомпании и поехала в аэропорт, нашла представительство компании, написала заявление.
Особо ни на что не рассчитывала. Вокруг такие красавицы были - высокие, длинноногие, многие действительно были моделями. Собеседование для меня ограничилось вопросом: «Девушка, вы улыбаться умеете?». Я улыбнулась, мне сказали - «Спасибо, вы свободны». Кастинг был 270 человек, из которых отобрали всего 40. Многие отсеялись на медкомиссии. Отбор там действительно очень строгий, и дело не только в идеальном здоровье. Также не должно быть татуировок, изъянов на коже - все это не соотносится с приятным внешним видом.
Также немаловажен для работы стюардессой рост. Предпочтение отдавалось девушкам, которые выше 165 см. Дело здесь не в красивых длинных ногах, это правило необходимо, чтобы легко достать до верхних полок и необходимого спасательного оборудования.
После того как летная комиссия дает «добро» новобранцы отправляются на несколько месяцев учиться в Тюмень. Для меня обучение было очень интересным и увлекательным - мы учились оказывать первую помощь пострадавшим, спасать людей на воде, тушить пожары и даже принимать роды. Изучали технику безопасности, особенности устройства самолетов - у каждого борта свои нюансы.
При необходимости бортпроводник должен помочь одному из пилотов посадить самолет, если другому пилоту стало плохо. К счастью, такого делать не приходилось. Однако за штурвалом посидеть довелось, следила за датчиками, когда один из пилотов отлучился из кабины.


- Многие воспринимают стюардесс просто как обслуживающий персонал...
- Это верно лишь отчасти. Стюардесса - это не обслуживающий персонал, она не только принесет вам плед, накормит, пересадит к  иллюминатору, найдет свободную полку для багажа, но и доходчиво расскажет о правилах эвакуации. Бортпроводник - это человек, от  которого зависит безопасность пассажира.
А люди отмахиваются от элементарных правил безопасности. Например, при посадке мы обязаны проверить, чтобы все пассажиры отключили свои электронные устройства (мобильные телефоны, электронные книги, айпады и так далее), так как излучения этих приборов создает помехи в управлении самолетом. Это не наша прихоть, это правила безопасности. Но иногда даже такая простая просьба, как отключить электронное устройство, вызывает бурю агрессии у пассажира.
Также бортпроводники ответственны за готовность борта к полету. Перед рейсом мы обязаны пройти медицинский контроль врача, провести предполетный брифинг с командиром корабля, на котором старший бортпроводник проверяет готовность кабинного экипажа к полету, выясняет особенности рейса, делает доклад командиру. После предполетной подготовки экипаж отправляется на борт воздушного судна, и вот здесь-то и начинается сложный процесс подготовки воздушного судна к вылету.
Неисправна лампочка, спинка кресла не фиксируется вертикально, не работает кипятильник, неисправно аварийно-спасательное оборудование - все неполадки нужно увидеть до начала полета и устранить, вызвав техника. В обязанностях бортпроводника - проверить чистоту в салоне и туалете: самолет убирают после каждого рейса.


Улыбаемся и пашем

Нажмите для просмотра оригинала - Получается, романтика профессии - обычный стереотип?
- Именно. Нового человека ждет испытание на прочность. Сначала полеты стажером, в которых узнаешь тонкости профессии, подкрепляешь теорию практикой. После стажировки необходимо получить допуск к самостоятельным полетам у инструктора, и так на каждый тип воздушного судна. Я за 1,5 года своей работы получила допуск к полетам более чем на шести типах самолетов. Помню свой самый первый рейс из Нижнего Новгорода в Москву, очень сильно волновалась, дрожь по всему телу, казалось, что даже не смогу выйти в салон, но потом - мысленная концентрация, улыбка, и волнения как не бывало.
А с первым допуском закончилась спокойная жизнь, начались бесконечные перелеты в Ханты-Мансийск, Архангельск, Нижнекамск, Нижневартовск, Мурманск, а также рейсы в Германию, Таллин, Ригу, Вильнюс и другие города России.
Около месяца летала 4-м номером, принимала багаж, груз и почту, хотя у нас в основном это мужская работа, но я с ней справилась, и, видимо, хорошо себя зарекомендовала, потому что достаточно быстро получила допуск к обслуживанию пассажиров бизнес-класса. Тогда я поняла, что обслуживать пассажиров экономического класса гораздо приятнее (улыбается.) Там люди проще, с ними всегда можно найти общий язык, хотя и приходилось встречаться с откровенным хамством и заносчивостью. Многие думают, что, купив билет на самолет, получают право вести себя развязно. Некоторые известные люди себе такого напозволяют!


- И какие они, «звезды»?
- Летать со «звездами» - всегда большое напряжение, но они такие же люди. Некоторые, конечно, подхватывают звездную болезнь. Мне очень понравилась Анне Вески, настолько она беспафосный, простой человек. Я даже взяла у нее автограф для мамы. Очень простые и добродушные в общении Анна Семенович, Елена Яковлева, Анатолий Журавлёв. От таких людей заряжаешься позитивом, добротой, теплом.

- С какими еще трудностями приходилось сталкиваться на работе?
- График работы непростой - 6 дней через 2 или 5 через 1. Вылеты из Москвы, жить приходилось на базе. Дома появлялась пару раз в месяц. Ночью прилетаешь, полдня спишь, потом собираешься и - снова в рейс. На полтора года друзья, родные меня просто потеряли.
Когда стала летать, весь мой классический русский язык, который учили в университете, быстро превратился в «курица-рыба-мясо» и «сок апельсиновый-яблочный-томатный». Когда прилетаешь и начинаешь общаться с людьми, чувствуешь себя как с другой планеты. Я понимаю, что говорит мой собеседник, что я хочу сказать, но не знаю, как ему это сказать - слова забываются, повисают мхатовские паузы. Друзья подкалывали, что я разучилась разговаривать. (Смеется.)


Полтора года над землей

- Влада, а каково летать в качестве пассажира?
- Много было ситуаций, когда сама летишь пассажиром. У тебя рабочие командировки, ты не имеешь права лететь в гражданке, это вызывает повышенный интерес других пассажиров.
Был случай, когда борт к вылету оказался не готов. На три часа я осталась с разозленными пассажирами. Я была в форме, все решили, что я представитель авиакомпании, и можно высказать мне все претензии. На то, что я рядовой пассажир - никто не обратил внимания.
Сейчас, когда летаю отдыхать, очень жалею девочек, которые работают на чартерах - сладить с нашими гражданами, летящими на отдых, подвыпившими в дюти-фри, непросто. Если вижу, что нужна моя помощь, всегда стараюсь помочь, так как приобретенные за полтора года навыки никуда не делись. Захожу на борт самолета и сразу привычно смотрю, где расположено аварийно-спасательное оборудование, как оснащены спасательные выходы.


- У бортпроводников есть какие-то приметы?
- Перед вылетом нельзя подшиваться. Проверено на себе. Но у меня была однажды безвыходная ситуация. Во время стирки форменного пиджака не учли особенности ткани, и он немного уменьшился в размере. Застегнуть его на мне не было никакой возможности. Пришлось мчаться к портнихе, она расставила его по вытачкам и перешила пуговицы. Вечером я вышла на рейс, на котором возникли некоторые трудности лично у меня, но мне удалось все выяснить и исправить. Никто в тот раз не пострадал, а я проверила примету на себе лично.

- Почему ушли из авиации?
- Спасалась от эмоциональных перегрузок и стресса. В 2012 году в Тюмени разбился самолет нашей авиакомпании. Погиб весь экипаж. Я, к счастью, в этот момент находилась дома, и все мои близкие, родные, друзья смогли до меня дозвониться и выяснить, что со мной все хорошо. С этого момента стало эмоционально очень тяжело летать, потому что пришло полное понимание опасности профессии, да и спокойствие моей семьи оказалось дороже.
Сейчас у меня абсолютно другая сфера деятельности: с неба перебралась поближе к земле - работаю в фирме по продаже сельхозтехники.


- Что посоветуете тем, кто только собирается стать бортпроводником?
- Я попытаюсь их отговорить! (Смеется.) Это абсолютно не романтичная и очень опасная профессия. Нужно иметь крепкие нервы при обслуживании пассажиров. А они бывают разные, и я не говорю о тех, кто старается выплеснуть весь свой негатив на бортпроводника из-за того, что им не хватило томатного сока, или не досталось мясо, или же у них просто плохое настроение. Есть и такие пассажиры, которые очень боятся летать, их необходимо успокоить, убедить в том, что все пройдет хорошо и ничего не случится, хотя никто не может дать 100% гарантии, что рейс пройдет как надо. Бывали случаи, когда человеку становилось плохо на борту, у меня даже был случай, когда пассажирка упала в самолете, повредила руку, разбила нос, и необходимо было оказать помощь до того, как самолет приземлится и ее можно будет передать медиками. А при этом свои мысли и проблемы должны остаться на земле - стюардесса должна всегда отлично выглядеть, улыбаться и сохранять спокойствие в любой стрессовой ситуации.
Для меня работа бортпроводником стала отличной школой жизни - после этого мне уже ничего не страшно.



Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива Владиславы Кириловой
(«Земляки» №27 (93) от 12 июля 2014 г.)


Прочитано: 1480 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ