loading...

Популярные спортсмены г.Кстово

Гончаров Кирилл Олегович

Буквально год назад мы познакомили читателей с командой студенческого конструкторского бюро Formula Student НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Нажмите для просмотра оригинала Ребята успешно дебютировали на спортивно-техническом чемпионате мира Formula SAE, проходившем в Италии, на гоночном треке Рикардо Палетти, под Пармой. Под руководством нашего земляка, заместителя директора Института транспортных систем НГТУ Кирилла Гончарова двенадцать студентов защищали честь Нижегородской области на международном уровне, получали опыт участия в автогонках и знакомились с Европой.
В этом году конструкторы, пригласив в команду студентов кораблестроительного направления НГТУ, снова громко заявили о себе - на этот раз в Москве, где 26 июля прошла первая в  России гонка катеров на солнечных батареях.
Регата под солнцем

Нажмите для просмотра оригинала Слово «регата» у многих прочно ассоциируется с роскошными яхтами, наполненными ветром парусами и светской тусовкой. Однако Солнечная регата в Москве прошла в необычном формате.
Чудаковатые катера на Москве-реке только непосвященному могли показаться неким баловством. На самом деле - это инновации, которые наконец-то вышли за пределы лаборатории. На этих гонках главное - не победа и даже не участие, а демонстрация перспективных технологий.
- Кирилл, удалось ли вашей команде достичь целей, которые ставились перед выездом?
- Студенты-политехники в который раз доказали свою компетентность и подтвердили известное всем выражение «Политех - лучше всех!». На Москве-реке в Лужниках нижегородская команда заняла первое место в классе маломерных судов, движущихся на энергии солнца, с электродвигателем мощностью до 1 кВт.
В состав команды Solar team NNSTU вошли семь студентов - будущих инженеров, которых с полной уверенностью можно назвать таковыми уже сейчас. Студенты НГТУ - вуза, названного в честь знаменитого конструктора судов на подводных крыльях Ростислава Евгеньевича Алексеева, продолжают традиции талантливых инженеров и создают современные и экологичные типы судов.
Соревнования «Солнечная регата» включали в себя техническую комиссию, квалификационные заезды, две гонки с дистанцией по 2 км. В каждом из этапов соревнований в качестве пилота выступили инженеры команды - студенты Искандер Тахтамышев, Александр Кузнецов и Дмитрий Храмов.
Показав высокое мастерство управления судном, и благодаря современной конструкции тримарана, команда НГТУ им. Р.Е. Алексеева оставила позади соперников из Саранска, Москвы и Санкт-Петербурга.
Всего в соревнованиях участвовали десять команд из Московского авиационного института, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургского политехнического университета, Самарского государственного аэрокосмического университета, Центра трансфера технологий МГУ им. Н.П. Огарёва, Нижегородского, Рязанского государственного радиотехнический университета, Саратовского университета, а также команда «Микроарт» и легенда международных гонок катеров на солнечных батареях - команда BELUGA, ставшая в 2014 году чемпионами мира в Монако.
Нажмите для просмотра оригинала - Чем же покорило судей ваше плавсредство?
- Тримаран «Серебряная стрела», спроектированный и созданный летом 2014 года руками студентов Института транспортных систем и Института электроэнергетики НГТУ им. Р.Е. Алексеева, опередил всех соперников в своем классе, показав высокую для таких типов судов скорость, хорошую маневренность, остойчивость и плавучесть. Особенностью судна стала его экологичность и нулевой выброс в атмосферу вредных веществ в отличие от катеров на бензиновых двигателях. Движется тримаран на энергии, вырабатываемой солнечными батареями, которые расположены по периметру. Судно создано для соревнований, но способно перевозить по воде до двух человек.
Попутного солнца!

Такими пожеланиями сопровождалось начало заплывов на Солнечной регате. Максимальной скоростью 10 километров в час зрителей, конечно, не удивишь. Чудо здесь в другом - мы наблюдаем начало развития солнечной энергетики в России, и немаловажную роль здесь играют студенты - будущие специалисты.
- Кирилл, много времени ушло на строительство тримарана?
- Мы начали реализовывать проект в феврале, когда получили письмо из центра Сколково с приглашением на регату. Собрали
команду лучших студентов-политехников и начали проектировать судно. После летней сессии работа кипела каждый день, ребята старались успеть собрать тримаран в срок. По меркам судостроения, это конечно, очень быстро.
Практически все судно участники Solar Team сделали своими руками: и корпус, и систему управления, и электрику. Пришлось покупать только аккумуляторы и двигатель. Солнечные панели предоставил спонсор. Внутри этого судна нет ничего лишнего, самый загадочный элемент, конечно, солнечная батарея. Ее собирают из отдельных элементов - каждый из них под действием фотоэффекта преобразует солнечную энергию в электрический ток, который поступает на аккумуляторные батареи и питает электродвигатель.
Нажмите для просмотра оригинала - И долго нужно заряжать батареи?
- Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, нужен один световой день. Все зависит от емкости аккумуляторных батарей: чем она меньше, тем быстрее происходит заряд. В нашей комплектации на максимальной скорости тримаран будет идти 3-4 часа, при средней нагрузке - порядка восьми часов. На таком судне можно двигаться и в пасмурную погоду (скорость зарядки снижается на 20%). Весит тримаран около 150 килограммов.
- Можно ли ожидать после столь удачного старта на соревнованиях такого же удачного стартапа?
- От опытного образца, которым является «Серебряная стрела», до серийного производства подобных маломерных судов - небольшой шаг.  Правда, о коммерческом выпуске в Solar Team еще не задумывались: нас интересуют в первую очередь инженерно-спортивные, научные и образовательные задачи.
Нажмите для просмотра оригинала - Ваш проект поддержали меценаты?
- Да, команда выражает благодарность компании «Ракета-Яхтс», которая открыла для ребят свои производственные мощности, компании «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», благодаря которой поездка на соревнования стала возможной и компании «МикроАРТ», предоставившей электрокомпоненты для преобразования солнечной энергии, мастерской стрелкового оборудования «ТИР-мастер», обеспечившая доставку тримарана на испытания. Отдельную благодарность студенты выражают известному нижегородскому кораблестроителю, выпускнику НГТУ Михаилу Юрьевичу Тихонову, который на протяжении всего проекта помогал создавать тримаран «Серебряная стрела».
Нажмите для просмотра оригинала - Что дальше? Какие планы у команды Solar Team NNSTU?
- Впереди планы по участию в международной солнечной регате SOLAR 1 в Монако, ведь приглашение из королевства уже поступило. В течение года будем дорабатывать тримаран в соответствии с иностранным регламентом, и на старт команда выйдет еще более подготовленной.
Кстати, в конце сентября «Серебряная стрела» станет одним из самых ярких экспонатов на выставке ВУЗПРОМЭКСПО в Москве.
Нам остается только пожелать попутного солнца талантливым политехникам!

Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива Кирилла Гончарова




Нажмите для просмотра оригинала Пять дней соревнований, две тысячи студентов со всей Европы, накал эмоций и рев моторов…. Команда студенческого конструкторского бюро Formula Student НГТУ им. Р.Е. Алексеева успешно дебютировала на спортивно-техническом чемпионате мира Formula SAE, проходившем в Италии c 12 по 17 сентября 2013 года, на гоночном треке Рикардо Палетти под Пармой.
Под руководством нашего земляка, заместителя директора института транспортных систем НГТУ Кирилла Гончарова двенадцать студентов защищали честь Нижегородской области на международном уровне, получали опыт участия в автогонках и знакомились с Европой.
Нажмите для просмотра оригинала - Длительное и увлекательное путешествие в 4000 км по Европе, начавшееся 8 сентября, привело команду через Белоруссию, Польшу, Германию и Австрию в местечко Варано Де Мелегари, под итальянской Пармой. Здесь 55 команд из 40 стран мира представляли свои гоночные автомобили в классе Formula Student (бензиновый двигатель) и 25 команд в классе Formula Electro (электромобили), созданные по строгому регламенту спортивно-технических состязаний. Нижегородским политехникам предстояло проверить на прочность в статических и динамических тестах не только построенный своими руками автомобиль и внедренные в него разработки, но и правильно и красиво представить машину перед судьями в нескольких видах презентаций, - рассказывает Кирилл.
Нажмите для просмотра оригинала - Кирилл, каким образом складывалось участие команды в соревнованиях?
- В первый день соревнований команда проходила один из самых сложных этапов соревнований - техническую инспекцию автомобиля на соответствие правилам и регламенту. В лице инспекторов выступали ведущие инженеры Fiat, Ferrari и Dallara. Специалисты проверяли геометрические параметры, безопасность конструкции, крепеж отдельных элементов, наличие необходимых устройств и их работоспособность. Не без трудностей, оперативно исправив несколько замечаний судей, нижегородская машина была допущена до динамических испытаний. Дальше, больше: проверка экипировки пилотов, тест на аварийное покидание автомобиля за 5 секунд, взвешивание, тест на опрокидывание машины на 45 и 60 градусов, тест на торможение и на уровень шума. Последний из перечисленных тестов болид с глушителем собственной конструкции прошел с успехом в отличие от многих конкурентов, у которых приобретенные в специализированных магазинах глушители зашкаливали прибор.
Нажмите для просмотра оригинала - На каком языке вы общались с судьями и коллегами из других стран?
- На международном языке соревнований - на английском. Ребята успешно защитили бизнес-план, отчет о стоимости и отчет по конструкции. Причем, в бизнес-плане наши земляки оказались в золотой середине, заняв 27 место из 55, а во время защиты конструкции главный технический эксперт соревнований Рафаэль Фрегонезе даже изъявил желание опробовать место пилота, сев за руль в болиде, что происходит крайне редко на соревнованиях. Ну, а с российскими командами МАМИ, МАДИ, РУДН, МГТУ им. Баумана, студентами из Екатеринбурга и Тюмени, командой из сербской столицы Белграда, мы говорили на русском.
Нажмите для просмотра оригинала - Удалось ли достичь целей, которые ставились перед выездом?
- Нашей задачей было пройти все этапы, понять особенности соревнований, дойти до финала. Соревнования на разгон, прохождение «восьмерки», автокросс на лучшее время круга и главное событие чемпионата - гонка на выносливость на 22 км показали отличный потенциал автомобиля, его выносливость и надежность, способность студентов НГТУ - будущих инженеров - решать сложные технические задачи. Кроме того, соревнования позволили наметить цели на следующий болид. Студенты-политехники просто молодцы! Они в который раз доказали свою компетентность и известное всем выражение «Политех - лучше всех!».
Нажмите для просмотра оригинала - С какими командами нижегородцам удалось подружиться за время чемпионата?
- Прежде всего, необходимо сказать об активной взаимопомощи участников соревнований. Нам помогали россияне, немцы, чехи, индусы. За время чемпионата студенты подружились с ребятами со всех российских команд, с командой из Белграда, австрийского Граца, немецкого Гамбурга. После церемонии награждения, где нижегородцы получили памятный знак соревнований, традиционно студенты разных команд обменялись своими фирменными футболками.
Нажмите для просмотра оригинала - С какими результатами вы закончили чемпионат?
- Нижегородской команде, единственной из семи российских
команд-участниц чемпионата, удалось дойти до финала и успешно финишировать в гонке на 22 километра со сменой пилота. Всего финишировали двадцать две
команды из 55. Мы - единственные из россиян, кто увидел клетчатый флаг в финале! По результатам суммирования баллов за все теоретические и практические этапы, нижегородская команда заняла 35 место из 55. Автомобиль нижегородских политехников получил 10 место в тесте на расход топлива. По словам победителей соревнований - представителей немецких и австрийских команд, нижегородский автомобиль для первого года участия был весьма хорош, и с таким потенциалом нижегородцы, набравшись опыта в Италии, могут претендовать на более высокие места в следующий раз.

- Что Вам больше всего понравилось в Европе?
- Клетчатый флаг в конце гонки! Ну а если не говорить о соревнованиях, о пяти днях увлекательной работы, о высокой ответственности за команду и за результат, то Европа дарит только положительные эмоции. Красота природы и старинных городов, образцовая чистота на улицах и трассах (причем и у наших ближайших соседей белорусов), раздельный сбор мусора, минимум вычурных баннеров с рекламой в городах. А самое главное европейцы больше улыбаются, больше радуются жизни. К сожалению, это очень заметно по приезде на родные просторы. После соревнований мы успели посетить музей Феррари в городе Маранелло, два дня отдохнуть на Адриатическом море, на курорте Каорле в 70 км от Венеции. На обратном пути политехники в рамках сотрудничества НГТУ им. Р.Е. Алексеева и Белорусского национального технического университета в Минске представили белорусским студентам гоночный автомобиль и презентовали им проект Formula SAE.
- Ваш проект, судя по наклейкам на болиде, поддержал ряд нижегородских компаний?
- Да, нам помогли с производством и подготовкой автомобиля ООО «Тест», АСК «Нижегородское кольцо», компания «YOKOHAMA РУС», банк «УРАЛСИБ», магазин «Реал-Тюнинг», автошкола «Политех», ООО «Фолипласт», компания «Колобокс». Поездку трудно было бы осуществить без средств гранта конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ», победителем которого стало студенческое КБ Formula Student. Кстати, в Европе только на заправках «ЛУКОЙЛ» вид топлива обозначается привычным нам октановым числом, в отличие от европейских, порой неоднозначных, словесных обозначений.
- Что дальше, какие планы у команды?
- Мы планируем развивать проект, постараемся зарегистрироваться и участвовать на будущий год на чемпионате в Австрии или Венгрии. Мы увидели соревнования изнутри, увидели преимущества и недостатки нашей машины, определили направления профессионального роста. Уже сейчас началось проектирование нового болида, двигатель к которому вскоре будет приобретен нашим вузом. В самых ближайших планах - посещение командой с презентацией болида нескольких нижегородских школ с целью популяризации инженерного образования, отчетное мероприятие перед студентами НГТУ и нашими спонсорами. Кстати, наш автомобиль в эту пятницу 12 октября уже сыграл ключевую роль в презентационном шоу во время предпрокатного показа нового кинофильма «Гонки» в кинотеатре «Синема Парк».

Беседовала Анна Баранова
zemadm@mail.ru
2013
Фото из архива команды


Прочитано: 3867 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО