loading...

Популярные спортсмены г.Кстово

Шибанов Артем

Нажмите для просмотра оригинала В минувшие выходные, 16 ноября, на Нижегородском кольце прошли первые любительские соревнования по спринт-слалому Sprint Slalom Ring. Всего в соревнованиях приняло участие порядка 30 пилотов, среди которых был кстовчанин Артем Шибанов.
К слову, Артем не просто поучаствовал в соревнованиях, но и выиграл их. В финальном заезде Артем не только безошибочно прошел трассу, но и улучшил свой личный рекорд.
Пилотам предстояло преодолеть дистанцию в 1379 метров, усложненную элементами из классического автослалома: повороты на 180 и 360 градусов, «восьмерки», «змейки», а иногда и заезды в обозначенный стойками «гараж». На результат влияет не только время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений - пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы.
Естественно, такие соревнования требуют филигранной техники вождения, которая включает в себя и раллийные приемы, и глубокие скольжения, пришедшие из дрифта. Одной из разновидностей подобных соревнований является джимхана, на которой специализируется наш земляк.

- Артем, поздравляю! Сложно было? В чем секрет победы?
- Спасибо за поздравление, приятно. Сложно ли было, трудно ответить, каждый соперник - достойный конкурент. В каждом соревновании свои сложности и нужны определенные навыки и мастерство вождения авто и мототехники. Секрет скрывается в каждом из нас, главное поверить в себя и стремиться достичь поставленных перед собой целей путем многократных и длительных тренировок, правильной литературой, где описываются многие техники и секреты прохождения определенных траекторий.

- Это не первые твои соревнования. До этого что-то выигрывал?
- До этого участвовал не один год подряд в джимхане, в этом году участвовал в Drift-Джимхана, которая проходила на АСК «Нижегородское кольцо» 20 сентября на закрытии любительского автоспортивного сезона Time to Drivе, где занял первое место. Данное мероприятие проводил Автоклуб-НН.рф, где я состою совместно с АСК «Нижегородское кольцо». В феврале наш Автоклуб участвовал в соревнованиях среди автоклубов нижегородской области, где мы взяли третье место нашим дружным коллективом, в состав его так же входил наш земляк Артем Рыжов.

- Что дает участие в подобных соревнованиях?
- Во-первых, цель подобных соревнований - популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение их к занятию автомобильных спортом. Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях. Пропаганда правил дорожного движения. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта как форме проведения досуга и пропаганде здорового образа жизни.
Для меня это стиль жизни и я себя не представляю без подобных мероприятий. Соревнования дают мне не только опыт и наработку навыков быстрого и адекватного реагированию на дорогах, но и новый круг общения, где я для себя много что нового узнаю.


- Как пришел в этот спорт?
- В любительский автоспорт пришел с улиц, также как и все, я такой же, как и многие другие, что проезжают мимо вас по проезжей части, но становятся совсем другими, когда приезжают на соревнования и выжимают на все 100% из своих возможностей.

- Что самое сложное в автоспорте?
- Найти финансы для полной подготовки автомобиля для более серьезных соревнований, также найти время на подготовку автомобиля. Сложно конкурировать с ребятами и девушками, у которых большой опыт и накат за спиной. С каждым последующим мероприятием увеличивается твой уровень, и ты учишься на своих ошибках и достигаешь большего уровня и больших побед.

Нажмите для просмотра оригинала - Насколько я понимаю, в джимхане главное не мощность автомобиля, а все-таки мастерство водителя. Где и как тренируешься?
- Мощность автомобиля играет немалую роль, также должна быть хорошая подвеска: отзывчивая, резкая, жесткая. Многое зависит от машины, но все решает мастерство пилота. Тренироваться, конечно же, лучше всего на специализированных площадках, но за отсутствием таковых, присматриваешь себе площадки и дороги, свободные от других участников движения и вдали от города.

- Какую характеристику автомобиля считаешь определяющей?
- Я не могу сказать, что мощность важнее отзывчивости руля при маневрах в поворотах, машина - это одно целое, и его нельзя делить на составляющие, все взаимосвязано. Также как в завтраке, что важнее: ложка или тарелка, в которой каша?! (Улыбается.) Так вот, у моего авто есть свой характер и душа.

- Расскажи о нем….
- Моего красавца я сокращенно называю Sky, а полное его название Skyline, мощность небольшая, самая маленькая в линейке двигателей Skyline, но уже нашел ему замену, с большей мощностью с другого авто, что ездит у нас в Нижнем Новгороде. Планируется много доработок и переделок, начиная с подвески и увеличения мощности, заканчивая усилением кузова и полной подготовкой автомобиля для соревнований класса дрифт.

- Можно сказать, что автоспорт - твое хобби? Много времени проводишь с авто?
- Автоспорт для меня больше чем хобби, для меня на данный момент автомобиль не только болид, но еще и автомобиль, на котором я работаю. И очень трудно совмещать машину для повседневной жизни и автомобиль, подготовленный для соревнований, поэтому пока иду на компромиссы сам с собой - что в первую очередь мне надо - боевой Sky или шуструю машину на каждый день?

- Как обычно ведешь себя на дороге? Увлечение автоспортом сказываются?
- Обычно я спокойный на дорогах общего пользования, но бывают моменты, где приходится вести себя неподобающим образом. Не раз уже уходил от лобового столкновения за столь небольшой стаж вождения.

Нажмите для просмотра оригинала - Не было желания самому организовать подобные соревнования в Кстове?
- Было не только желание, но даже обсуждалось нашим автоклубом, поступало предложение от администрации. Хотели провести драгрейсинг по 40 лет Октября, но столкнулись с рядом затруднений в плане безопасного проведения и качества дорожного покрытия, финансами.
У нас в городе нет достойного дорожного покрытия для данных мероприятий. Вы должны понимать, что при скорости в среднем 170 км/ч, что машина развивает за 402 метра, подлететь на кочке или пробить колесо повлечет плачевный результат. Если бы площадки и трассы для общего пользования были открыты круглосуточно любому желающему, то любители быстрой и шумной езды были на них, а не в городе. Где бы и тренировались, и встречались вечерами, никому из местных жителей не мешая спать.


- Какие планы на будущее?
Есть мечты, а есть более реальные цели, к которым потихоньку продвигаюсь. В планах подготовить автомобиль к соревнованиям в RDA (Российский Дрифт Альянс), а там если найдутся спонсоры то и в RDS (Российская Дрифт Серия) попасть хотелось бы. Я уже немаленький и задумываюсь о создании семейного очага со своей девушкой Анастасией, есть кое-какие мысли и проекты, которые хочу реализовать, чтобы открыть свое небольшое дело. В планах также посетить Японию, так как интересна их культура, и попробовать себя в дрифте, на их знаменитых трассах, на родине дрифта.


Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №46 (952) от 22 Ноября 2014 г.)


Прочитано: 883 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ