loading...

Популярные спортсмены г.Кстово

Рыжов Артем Сергеевич

Нажмите для просмотра оригинала Что вы знаете о картинге?  Совсем недавно, услышав это слово, я представляла себе маленькие, почти детские машинки. Оказалось, это не более чем заблуждение, ведь картинг - это давно признанный во всем мире вид автоспорта. «Формула-1» в миниатюре.
Не верите? Большинство гонщиков «Формулы» начинали свою карьеру с картинга, среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от «Формулы-1»? Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в «Формуле-1» динамика разгона и скорости выше».
Мой сегодняшний собеседник Артем Рыжов увлекается картингом, но смотрит на вещи трезво и о карьере Шумахера не мечтает. Пока он учится в Нижегородском университете водного транспорта и посвящает себя работе в Кстовской городской организации «Российский союз молодежи», где занимает должность заместителя председателя.
- Картингом увлекся, можно сказать, случайно: однажды собрались компанией, поехали покататься, понравилось, - говорит Артем. - В Нижнем Новгороде есть центр автомотоспорта «Академия», где любой желающий может попробовать свои силы на трассе. Этот же центр организует для любителей различные соревнования.
- И какая гонка была для тебя самой яркой и запоминающейся?
- Сначала были квалификации, где борьба была не с кем-то, а со временем. Позже в чемпионатах выступал не слишком удачно. Приходил, увы, последним. А однажды решил - буду тренироваться и снова попробую свои силы. Не получится - брошу все это.
И вот пришел день очередного чемпионата. Я ехал в последней группе. На табло, где высвечиваются результаты, не смотрел. Ехал, как получалось. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что до лучшего результата мне не хватило всего одной десятой!
Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессованы, и мы - гонщики - боремся буквально за сантиметры и за сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает!
Во втором туре я стартовал уже пятым. Но было очень тяжело. До этого я ездил только на шестисильных картах, а тут были машины на девять лошадей - там все по-другому - другая траектория, другие точки торможения. Им труднее управлять. Мысль была только - прийти не последним и сохранить ту позицию, с которой я стартовал.

Нажмите для просмотра оригинала Но мне удалось даже улучшить результат и финишировать третьим. На решающем заезде меня охватил азарт, мыслей прийти не последним больше не было, хотелось конкретных результатов.
На первых кругах все шло хорошо, а потом меня стали обгонять. Не очень приятные ощущения, когда подталкивают в задний бампер. Это нервирует, начинаешь путаться, тормозить, пытаешься чисто пройти траекторию, но и не пустить вперед соперника. Не всегда это удавалось, и к концу гонки я потерял всякую надежду на успех.
А потом нас собрали перед подиумом, объявили: «Третье место - Артем Рыжов». Меня просто захлестнул шквал эмоций, стою ошарашенный, а мне уже медаль вешают на шею, шампанское открывают. Церемония награждения с традиционным обливанием шампанским - это просто незабываемо!

- Насколько велики физические нагрузки на пилота в картинге?
- Это очень требовательный вид спорта с точки зрения физической подготовки, быстроты реакции (она должна быть молниеносной). Не зря в рейтинге автодисциплин картинг стоит далеко не на последнем месте. Он входит в десятку, по-моему, то есть кросс, ралли-рейды стоят позади, после картинга.
Вот представьте. Едете вы на машине - все комфортно, руль легко крутится, сиденья мягкие. Карт - это условно, двигатель, рама и сиденье. Весит все это килограммов 150 плюс мой вес - больше 80 килограммов, и машину мне нужно поворачивать за счет силы рук. К тому же на скорости. При этом постараться не вылететь из карта. Тут каждый грамм важен. И нужна хорошая физическая подготовка. Все топовые пилоты «Формулы-1» каждое утро начинают с пробежки, потом спортзал плюс специальное питание, так как очень много сил требуется. Это только кажется, что в машинках легко сидеть.

- Сама машина важна?
- От машины зависит очень многое. Особенно, когда берешь карт на прокат - тут как повезет. Первый фактор - резина, хорошо, если она не «лысая» и имеет хорошее сцепление с трассой. Тормоза могут быть стертые или совсем новые. Важно, чтобы движок раскручивался как можно быстрее. И акселератор должен хорошо работать. На мой взгляд, это самые важные факторы в гонке.
- Картинг - опасный вид спорта?
- Любой вид спорта опасен. Шахматы опасней картинга - так говорят. (Улыбается). Это потому что людей, занимающихся картингом, намного меньше тех, которые играют в шахматы.
Травмы бывают, все-таки в карте ты не пристегнут, там просто нет ремней безопасности, держишься только за руль. Есть опасность перевернуться с картом, вылететь из машины.

Нажмите для просмотра оригинала - Не планируешь в дальнейшем пересесть на «формулы» или «кузова»?
- Это достаточно сложно сделать, хотя меня очень привлекает дрифт. В дальнейшем хочу попробовать себя и в этом виде автогонок. Правда, автоспорт - дело затратное. Помимо опыта и мастерства, нужны большие деньги. Собственные или спонсора, который посчитает тебя достаточно перспективным для того, чтобы вложить средства в твою карьеру.
Например, успешный российский автогонщик Даниил Квят, ему всего 20 лет, а он в «Формуле-1» уже участвует. Мне, чтобы достичь таких результатов, картингом нужно было начинать заниматься лет в пять-шесть.
Но даже если предположить, что я буду суперталантливым, который пройдет все эти этапы за несколько лет, без денег меня все равно никто не возьмет на «Формулу». Это же чемпионат денег, а не талантов. Грубо говоря, нужно платить за место, в котором ты сидишь. Я вот плачу 350 рублей за 10 минут, чтобы посидеть в карте. В наше время тяжело пройти куда-то на одном таланте.
Конечно, посетить это соревнование мне было бы интересно, но только в качестве зрителя. Профессиональные гонщики жертвуют слишком многим ради своей карьеры. Не уверен, что я готов к этому.


Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №12 (969) от 4 Апреля 2015 г.)


Прочитано: 1010 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ