loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Екатерина Малова

Екатерина в 2017-м и 2018-м годах вошла в топ-50 лучших детских фотографов мира на конкурсе 35award (где принимает участие больше 100 тысяч участников из 26 стран), входит  в топ-10 детских фотографов Нижнего Новгорода. Состоит в ассоциации детских и семейных фотографов России и СНГ, преподает основы фотографии.

19 августа отмечался Всемирный день фотографии, и это стало хорошим поводом пригласить талантливую землячку на интервью.

- В какой момент в Вашей жизни появилась фотография? И когда поняли, что будете заниматься этим серьезно?

- Я бы сказала, что это не вопрос о том, когда появилась фотография в моей жизни, а о том, когда в моей жизни появилась сама жизнь, потому что благодаря фотографии моя жизнь стала осознанной, полной, яркой. Меня всегда очень увлекала техника. В 2009-м году родители задались вопросом о покупке нового фотоаппарата, и естественно, выбор этой техники они поручили мне.

К этому вопросу я подошла очень скрупулезно, неделями изучала все параметры и возможности современных камер. И когда был сделан выбор и куплена заветная, пусть недорогая и самая простая зеркальная камера, она сразу завладела моим вниманием. Ведь я столько читала, теперь хотелось понять, как работают все эти характеристики на практике. Тогда я еще не понимала, куда меня заведет это любопытство. Осознание пришло много лет спустя, когда простой интерес перерос в настоящую потребность. Подобно вредным привычкам каждый день чесались руки, нужно было что-то снимать!

- Была ли какая-то учеба, курсы фотографов? Как вообще, например, начинающему фотографу понять, что ему следует продолжать фотографировать?

- Когда я только начинала, в 2009-м году не было никаких курсов и даже авторитетов, у которых можно было бы спросить совета. Достать информацию можно было на форумах, где зачастую сидели не самые компетентные в этом вопросе люди. Методом проб и ошибок, на основании собственного опыта приходилось собирать знания по крупицам.

Сейчас, конечно, уже большой сортимент курсов как онлайн, так и офлайн. Можно задавать вопросы знакомым, потому что фотографов стало намного больше, и качество фотографий возросло в разы.

Сейчас любой желающий может попробовать пройти краткосрочный курс длительностью один-два месяца и понять, интересна ему данная тема или нет. Сейчас вообще более удобное время для того, чтобы пробовать что-то новое, открывать для себя горизонты.

- Вы видите мир немного иначе, нежели другие. Можно ли научиться видеть кадр?

- Да, я соглашусь с тем, что фотограф видит мир немного иначе. Если обычный человек видит картинку в общем: вот красивый пейзаж или человек, то фотограф в первую очередь смотрит на композиционные центры, свето-теневой рисунок и многие другие факторы, которые составляют удачную картинку. Фотограф всегда видит картину немного в рамках с воображаемыми линиями. Натренировать, насмотренность, я думаю, под силу любому человеку, в этом может помочь практика съемки и просмотр качественных художественных фильмов.

- Что самое сложное в работе фотографа?

- Всегда оставаться человеком. Фотограф в силу своей творческой природы очень нестабилен в своих желаниях. Творческий человек всегда находится в некоем шторме. Его качает из стороны в сторону от собственной гениальности до собственной бездарности. Окружение и близкие люди могут добавлять масла в огонь, говорят человеку, что его работы никому не нужны, и у него ничего не получится, поэтому очень многие люди начинают и быстро заканчивают. Выдержать такую качку не каждому под силу.

- Как удается раскрыть своего героя?

- Поскольку качество фотографий сейчас намного улучшилось, и профессиональная техника стала доступна всем, фотографу пришлось совершенствовать свои способности, быть не просто человеком, нажимающим на кнопку спуска фотоаппарата, а человеком-оркестром. 

В жизни фотографа мне приходится сталкиваться с такими профессиями как психолог, организатор, стилист, режиссер, монтажер, аниматор, рекламщик и даже немножечко журналист. И от каждой профессии знать по чуть-чуть, чтобы использовать это в работе фотографа и достигать лучшего результата. 

Из психологии я поняла очень важный момент: любой человек испытывает дискомфорт, когда на него возлагается ответственность. Поэтому в первую очередь на съемках я позволяю делегировать все переживания и решения мне. Как только люди понимают, что можно не думать о том, куда встать, что делать, они расслабляются и раскрываются перед камерой.

- Что для Вас является критерием хорошей фотографии? 

- Для меня хорошая фотография - та, которая задерживает на себя внимание. Кадр, который хочется разглядывать больше пяти секунд. Если она зацепила взгляд среди потока картинок, значит, - это хороший кадр.

- Какие снимки получаются лучше - спонтанные или подготовленные? 

- Если говорить о спонтанности, когда снимаешь людей в движении, они не позируют, а эмоции живые и активные, то, конечно, с точки зрения фотографии эти картинки более ценные. Они как раз цепляют взгляд, заставляют нас изучать и рассматривать каждый кусочек этой фотографии. Но не все люди готовы увидеть себя незащищенными, когда эмоции неконтролируются. И многие могут отреагировать негативно на результат.

Используя многолетний опыт, я научилась создавать спонтанные подстроенные кадры. Когда заранее говоришь человеку, что должно получится, и создаешь момент, когда человек сможет дать необходимые эмоции, снимок получается гармоничный с обеих сторон как для фотографа, так и для модели.

- О чем говорит черно-белая фотография, а о чем цветная? Что фотограф хочет показать в фотографии, когда один и тот же кадр он делает цветным и черно-белым? 

- Я не отношусь к тем фотографам, которые яро защищают черно-белую фотографию, объясняя тем, что только в черно-белой фотографии есть душа. Есть мнение, что если убрать из кадра все цвета, то останутся только настоящие эмоции и замысел съемки. В основном такое мнение у людей старшего поколения, которые росли на черно-белых телевизорах и пленочных фотоаппаратах. Им такая фотография привычнее, комфортнее для оценки качества.

Я считаю, что любое мнение имеет право на жизнь, но сама в черно-белом не снимаю. Люблю наслаждаться красками, которые дала нам сама природа. Большинство моих съемок проходит на улице и в закатное время. Обесцвечивание кадра тут будет неуместно. Раскрою маленький секрет. Большинство фотографов сейчас переводят фото в черно-белый вариант, когда не смогли добиться желаемого цвета. Или же кадр был снят с грубыми нарушениями настроек фотоаппарата, а черно-белый формат помогает сгладить это.

- Есть ли авторитеты в мире фотографии, мастера, за работой которых Вы следите? Чем именно они привлекают?

- В мире, конечно же, есть безоговорочные авторитеты, как Энни Лейбловиц или Питер Линдберг, за их работами следит все мировое сообщество. Но я работаю в других направлениях съемки. И мои кумиры не так известны. Слежу я не столько за работами, сколько за самой личностью. Мои фотографы-кумиры притягивают энергией, фонтаном сил и идей. Яркий пример питерский фотограф Елена Смирнова. Потрясающая девушка с невероятной энергетикой. Знакома с ней лично и каждая встреча, как батарейка, заставляет двигаться дальше.

- Наверное, стоит спросить про технику. Чем снимаете, о чем мечтаете?

- Я начинала свой путь с самой простой и дешевой зеркальной камеры, и за эти годы сменила уже не один фотоаппарат и кучу объективов. Я не отношусь к тем людям, которые стремятся купить каждую новинку. К выбору техники я подхожу всегда очень кропотливо. На выбор могут уходить месяцы просмотров статей и обзоров.

Конечно, чем больше получаешь опыта, тем выше уровнем должна быть камера. Будет очень обидно, если кадр будет упущен из-за того, что скорость камеры не соответствует возможностям человека. Если в начале пути человек долго и скрупулезно настраивает каждую кнопку, и камере достаточно сделать один ленивый щелк, то будучи на съемках в более сложных условиях, где настройки меняются каждую секунду, а скорость реакции должна быть очень быстрой, камера должна быть на уровне.

Долгие годы я снимала, используя камеру профессиональной линейки Canon. Но вот уже год, как я перешла на новую маленькую, беззеркальную и очень быструю камеру от Sony. И теперь все на своих местах. Есть необходимый для съемок парк объективов и камера, которая по характеристикам помогла мне расширить возможности.

- А на телефон можно сделать хороший кадр?

- Самый частый вопрос, можно ли сделать красивый кадр на телефон. Можно снять красивый кадр на любую камеру. А телефон будем считать мини-фотоаппаратом. Для того чтобы сделать хороший кадр на телефон, нужно то же самое, что и на фотоаппарат. Знать и понимать возможности техники, иметь насмотренность (знать правила композиции и видеть свет). Эти знания может получить любой.

- Многие фотографы продумывают свои работы, режиссируют в голове свои будущие картины. А у Вас есть кадр мечты? 

- Мой кадр мечты это тот, что я сделаю завтра. (Улыбается.)  Стараюсь постоянно воплощать картины из головы в жизнь. Создавать истории. Просто кадр улыбающейся семьи не интересен публике. Люди устали от одинаковых снимков. Люди хотят сюжет. Фотография все больше становится похожа на кино. Только история описывается в нескольких картинках.

 

Беседовала Светлана Зайцева

gazeta@3em.ru

Фото из архива героя

 



Прочитано: 73 раз(а)


© 2019 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО