loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Шекшаев Алексей

Алексей Шекшаев Кстовчанину Алексею Шекшаеву 21 год, он студент НГТУ. Все свободное время он уделяет аэрографии.
Все мы в школе читали повесть Лескова о тульском Левше, подковавшем блоху. Впрочем, тот трудовой подвиг был совершен, чтобы «пустить пыль» в глаза «аглицкому королю». А вот нашего земляка Алексея Шекшаева тоже можно назвать «левшой». Блох он, конечно, не подковывает, зато занимается не менее интересным делом - «разрисовывает» машины. Называется это красивым словом «аэрография».

- Алексей, как давно «рисуешь на машинах»?
- На машинах чуть больше года. Началось все просто - увидел машину с аэрографией, и очень захотелось делать такое самому. Начинал, как говорится, потихоньку: разрисовывал мобильные телефоны, потом старый отечественный мотоцикл. Потом мне доверили восьмерку, на которой я и создал свой первый рисунок.
- То есть учился на практике?
- Да, специально я нигде не учился - все получается само собой. Несмотря на это, даже первые машины мне доверять не боялись - все получалось хорошо.
- Сколько машин уже разрисовал?
- Точно и не скажу. Около двух десятков.
- А какие сюжеты ты сам предпочитаешь?
- Больше всего мне нравятся сюжеты с животными. Неплохо смотрятся пейзажи: закаты, горы. Сейчас хочу попробовать ночные города: очень эффектно выглядят.
Алексей Шекшаев- А самая любимая работа?
- Пожалуй, одна из первых: на типично «женском», маленьком и компактном автомобиле марки «Ниссан» я рисовал типично женский сюжет: бабочку и цветы. Получилось здорово. А последней на сегодня работой стал мифический дракон на фоне замка и гор, изображенный на капоте автомобиля «Хендай».
- А разрисовывают в основном отечественные или иностранные автомобили?
- В основном иностранные, и довольно дорогие. Делается это не только для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля. Аэрография - это еще и отличное средство от угона, ведь не имеет смысла угонять машину с рисунком, если вокруг много таких же, не имеющих «особых примет». Кстати, олимпийская чемпионка Журова именно из этих соображений нарисовала на своем «Лексусе» олимпийские кольца: после того как ей его вернули после угона.
- Олимпийской чемпионке, что называется, «сам Бог велел» изображать на машине символ Олимпиады. А какие сюжеты предпочитают твои клиенты?
- Все зависит от класса автомобиля и от владельца. Если это маленькая женская машинка, то ее хозяйка хочет что-нибудь вроде цветов, бабочек и прочее на «женскую тему». Если машина агрессивного вида, то владельцы, как правило, хотят, чтобы на ней были изображены драконы, волки, тигры, пантеры.
- «Свои» машины часто на улицах встречаешь?
- Да, довольно часто. Причем, что радует, не только в Кстове, но и в Нижнем Новгороде. Приятно ощущать гордость: «Это я делал!»
- А у тебя самого автомобиль есть?
- Пока нет.
- Но когда появится, он, наверное, будет покрыт таким рисунком, которого нет вообще ни у кого?
- Ну конечно, себе придумаю что-то очень интересное. Но должен сказать, что в аэрографии каждая работа - это эксклюзив, и я стараюсь не делать копии, всегда что-то придумываю. Даже когда люди приходят с просьбой сделать им «такой же» рисунок, я говорю: «Давайте не будем копировать, я на основе рисунка сделаю что-то новое».
- А чего больше всего опасаются владельцы автомобилей, решившиеся на аэрографию?
- Страхи связаны с недостаточной информированностью.
Художественная роспись производится в соответствии с технологией нанесения лакокрасочных покрытий на автомобиль, что обеспечивает ее высокое качество и надежность. Аэрография не выцветает и не тускнеет даже по прошествии многих лет, уход за ней не отличается от ухода за обычным лакокрасочным покрытием. Аэрография не нарушает заводского покрытия автомобиля, так как суть ее в этом плане сводится фактически лишь к нанесению дополнительного слоя защитного лака на поверхность детали. Так что страхи совершенно необоснованны.
- Сколько времени занимает выполнение рисунка?
- Все зависит от его размера и сложности, но, как правило, не больше трех-четырех дней. Если рисунок наносится практически на всю машину (но это редко, так как очень затратно для клиента), то около шести дней.
- Алексей, будущее свое с аэрографией связываешь?
- Конечно! В дальнейшем думаю заняться этим серьезно. Пока хотим развить это направление на базе автосервиса «РОСП-Универсал», но хотелось бы потом открыть и свою мастерскую.

Беседовала Ольга Прокофьева (газета «Земляки» №32 (632) от 16 августа 2008г.)
Фото из архива Алексея Шекшаева



Не бойтесь выделяться из толпы

Нажмите для просмотра оригинала Не всем выпускникам художественных школ удается проявить свои таланты в жизни.
У кстовчанина Алексея Шекшаева это получилось: уже несколько лет он занимается художественной росписью автомобилей, интерьеров, аксессуаров.
Первую свою работу Алексей выполнил лет пять или шесть назад - на капоте машины распустился цветок, на который опустилась бабочка. Потом был череп пирата, украсивший «Жигули»-восьмерку. Тогда художник еще работал мастером-аэрографом в автосервисе «Росп-универсал». После того как аэрографией украсились машины всех друзей и начальников, Алексея начали посещать мысли уйти в свободное плавание. Так он и сделал. На сегодняшний день из-под руки мастера вышло уже около ста обновленных машин, каждая из которых неповторима.
- Алексей, какие работы Вам самому особенно запомнились?
- Ну, во-первых, моя «Хонда» с сакурой - очень приметная была машина, правда, сейчас я ее продал. Оригинально получился УАЗик, весь разрисованный под лес. «Буханка», на одном крыле которой я нарисовал танк, на другом - корабль. Помню машину, у которой капот был стилизован под клетку, в которой сидят зубастики-гаишники. А один мужчина Чеширского Кота попросил нарисовать - в подарок теще.
Кроме автомобилей, я рисую на лодках, катерах. Очень горжусь одной своей работой - там интересная история. Заказчики купили старый ржавый катер и вложили в него кучу денег: перешили панели, перекрасили, поставили мощный мотор и как апофеоз заказали мне рисунок - акулу на борту. Из облезлой лодчонки получилось настоящее произведение искусства.
- А какие рисунки обычно заказывают?
- Обычно у заказчика есть идея, а я уже ее дорабатываю, ориентируясь на вкус человека. У всех свои предпочтения. Мужчины обычно хотят поагрессивнее - хищных животных, скалы, рисунки по мотивам игр. Девушки заказывают орнаменты, любят рисунки из мультфильмов. Очень популярна сейчас тема востока, рисунки в стиле аниме. Был у меня клиент из Москвы, заказал большой рисунок в японской тематике. Так потом, рассказывал, дочка ему сказала: покупай себе другую машину, на этой я сама буду ездить. А мне больше нравятся абстракции - больше простора для творчества.
- Существуют какие-то правила в аэрографии?
- Конечно, я сам их выработал за годы работы. Аэрография должна быть дополнением к общему виду машины, подчеркивать ее дизайн. А то часто бывает так, что люди хотят сделать рисунок на самой обычной машине. Это будет неинтересно - просто пятно на капоте. Сам рисунок должен покрывать не меньше половины машины, а в идеале вообще всю, или, наоборот, должен быть миниатюрным, размером с ладонь - только тогда аэрография будет по-настоящему красивой.
- Многие боятся, что аэрография не вечная.…
- Действительно, есть такой миф, что якобы это ненадолго. На самом деле рисунок наносится специальной краской, затем закрепляется и держится потом как заводское покрытие. Никакого специального ухода за ним не надо. Да и родное лакокрасочное покрытие остается нетронутым - появляется лишь дополнительный тонкий слой краски и слой такого же автомобильного лака поверх него.
Сейчас я осваиваю новое пробное направление - временную аэрографию. Это синтез специальных красок и пленки: краска не касается кузова, а рисунок удаляется вместе с пленкой.
Нажмите для просмотра оригинала - Скажите, техника аэрографии применима только к автомобилям?
- Ее можно нанести практически на все что угодно - на изделия из металла, пластика, дерева... Я рисую на ноутбуках и мобильных телефонах, мотоциклетных шлемах, шкафах, холодильниках, любых предметах интерьера. Сейчас мне наиболее интересно заниматься художественной росписью интерьеров.
- Настоящий эксклюзив!
- Да, в отличие от многих дизайнерских приемов роспись на стенах, потолке является одним из самых эксклюзивных приемов декорирования. Такие рисунки всегда выполняются по индивидуальному заказу и отражают пожелания клиентов. Одни из самых любимых моих работ - детские комнаты в доме у Вадима Булавинова. В одной комнате я изобразил саванну во всю стену, в другой - величественный корабль в открытом море. Заказчик остался доволен!
Сейчас осваиваю барельефы - выпуклые картины. Выполнил недавно работу «Леопард на ветке» - трудоемко, но как же красиво!
- Такая роспись безвредна для живущих в комнате?
- Конечно, я использую только нетоксичные и безвредные для здоровья краски без запаха. В заключительной стадии работы рисунок покрывается прозрачным лаком - это защищает роспись от разного рода воздействий. Такую поверхность можно мыть, исключая применение абразивных материалов и агрессивной химии.
- Алексей, а Ваши клиенты в основном из Кстова или из других городов?
- Есть и из Кстова, но в основном заказывают нижегородцы. У нас, видимо, менталитет немного другой - не хочется выделяться из толпы. Одна из последних моих работ - роспись Rolls-кафе на проспекте Победы в Кстове.
Работы Алексея Шекшаева можно посмотреть на сайте www.aero-dekor.ru или в группе в Контакте http://vk.com/aerodekor.

Виктория Кучинова, gazeta@3em.ru
Фото из архива Алексея Шекшаева

«Земляки» №11 (866) от 23 марта 2013 г.


Прочитано: 3634 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ