loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Масленникова Ирина

Нажмите для просмотра оригиналаПреподавателю кружка изобразительного искусства при ЦНК «Берегиня» Ирине Масленниковой удается удачно совмещать в своей работе не только собственное художественное творчество,
но и обучать живописи юных кстовчан.
- Рисую я с детства - сколько себя помню, мне всегда это нравилось, - рассказывает Ирина. - Может, личная склонность, а может, потому, что перед глазами всегда был «семейный» пример: у нас и папа, и брат рисуют. Мы все выбрали профессии, связанные с художественным творчеством: папа работает в «Берегине», брат занимается рекламой.
Правда, художником Ирина становиться не собиралась, а в художественную школу ходила, что называется, «для развития». После окончания школы поступила в Горьковский строительный институт:
- По специальности я гидротехник! - улыбается Ирина. - Но уже на пятом курсе института решила, что строителем не буду, а приду работать в «Берегиню».
В то время там как раз открылась изостудия, в которой в свободное от учебы время Ирина занималась как ученица, а однажды пришла уже в качестве преподавателя. Было это 11 лет назад.
- Мне нравится рисовать самой и учить этому детей, - делится Ирина. - Считаю, что это очень полезное умение как для девочек, так и для мальчиков. Даже если они не станут художниками, то творческие способности и художественный вкус непременно разовьют: девочкам это пригодится в создании интерьера собственного дома, мальчишкам «откроет глаза» на существование таких специальностей, как архитектура или дизайн.
Часто получается так, что у людей, передающих свое умение детям, творческая жизнь делится на две части: на творчество самостоятельное и педагогическое. Как правило, они друг с другом отлично сочетаются. Так же и у Ирины:
- Хоть мы и делаем упор на живопись, но в одном рисовании с детьми не замыкаемся. Рисование как предмет есть у них в школе, а я стараюсь развить еще и навыки декоративно-прикладного творчества, - рассказывает Ирина. - Мы с учениками и лепим, и росписью по дереву занимаемся (сейчас в подарок мамам к весеннему празднику расписываем доски), и, конечно, рисуем.
Сама же Ирина, не как педагог, а как художник, предпочитает писать пейзажи, причем из всех техник предпочитает масло.
- Обожаю сюжеты из деревенской жизни! - рассказывает она. - Люблю живописные деревеньки, стога в поле, красивые тихие речки. Зимой на летние пейзажи особенно «тянет», потому что успеваешь соскучиться по лету.
Поэтому летом Ирина старается сюжетов запасти «впрок»:
- Куда бы мы ни ехали, обязательно фотографирую как можно больше, чтобы потом долгой зимой черпать вдохновение из летних снимков.
Конечно, как любая женщина, Ирина любит цветы:
Нажмите для просмотра оригинала- Люблю их рисовать, особенно летом, с натуры.
Эта любовь к цветам объясняется еще и так называемым «эффектом цветотерапии»: яркие оттенки повышают настроение и дарят радость.
- Поэтому я практически не позволяю детям, занимающимся в моем кружке, использовать черный или серый цвет, - рассказывает художница. - Кстати, за время педагогической работы заметила: эти мрачные цвета ребенок начинает употреблять в своих рисунках тогда, когда его что-то тревожит, или есть проблемы в семье, школе.
А раз черный цвет служит выражением негативных эмоций, значит, можно на душевное состояние ученика влиять обратным способом: с помощью ярких, веселых красок изгонять негатив и дарить радость. Вот поэтому дети с таким желанием спешат на занятия в кружок.
- Им нравится атмосфера, царящая здесь, - делится наблюдениями Ирина. - Они немного успокаиваются после «трудового дня» в школе, иногда даже не рисуют, а просто общаются между собой. Если у ребенка сегодня нет настроения рисовать, я его не принуждаю. Любую картину нужно начинать с удовольствием.
Последний тезис главный для творчества и самой Ирины.
- Картина должна нести в себе положительные эмоции - это очень важно. Потому что если от картины веет негативом или безысходностью, представьте, с каким впечатлением человек отойдет от нее? А бывает и так: на картине вроде бы изображена серая, дождливая погода, но при умелом использовании цветов, построения композиции, и, главное, при положительных эмоциях, вложенных художником в картину, она оставит ощущение покоя.
Специально это сделать нельзя, а вот у Ирины получается само собой. Секрет?
Нажмите для просмотра оригинала- Секрет в том, что каждую картину начинаю только тогда, когда хочется творить. Если нет желания работать, лучше и не приступать. Подождать вдохновения. Тогда картина будет с нужным положительным энергетическим зарядом. Поэтому, например, я не очень люблю авангардные художественные школы, предпочитая им классические. Обожаю Кустодиева за его декоративность и праздничность цвета.
На вопрос о любимых своих работах Ирина отвечает, не задумываясь:
- Они все любимые, каждая работа по-своему. И картины, и росписи. Поэтому не люблю и стараюсь не работать на заказ: чаще всего желание заказчика не совпадает с видением художника. Поэтому, если говорить о «коммерческой составляющей», лучше написать такую картину, которую хочется, а уж покупатель пусть найдется сам.
Как любой педагог, Ирина мечтает о талантливых учениках, увлеченных живописью.
- К сожалению, - отмечает она, - сейчас дети настолько загружены в школе, что свободного времени для самостоятельного творчества у них нет, многие рисуют только у меня на занятиях. Хочется, чтобы и у них находилось больше времени для творческой работы.
А вот как художник Ирина мечтает о лете и свободном времени уже для себя: чтобы наконец-то попасть на пленэр и рисовать любимые пейзажи с натуры.

Ольга Прокофьева
gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото Александра Юсова
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №9 (609) от 8 марта 2008 г.)


Прочитано: 3151 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ