loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Габдрахманов Альберт

Кстово руАльберта Мазитовича Габдрахманова, самобытного художника, лауреата областной выставки «Нижегородская сказка», «выдает» его дом. Оказавшись в удивительной квартире, сразу понимаешь - здесь живет если не волшебник, то художник - точно.
Альберт Мазитович из тех, про кого меткая пословица говорит «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Его, сироту, попавшего в детский дом из глухого татарского села, по жизни покидало порядком.
Началось все, как водится, в детстве. Попав в детский дом, он не знал ни слова по-русски - «самовыражался» в рисунках. Тут его и заметил директор детдома, сам увлеченный мастер, любитель резьбы по дереву.
- У него своя мастерская была, - вспоминает Альберт Мазитович, - он все свободное время там проводил, и я с ним. Выжигал какой-нибудь орнамент, расписывал его заготовки, лепил.
Когда подошел возраст получать профессию, директор своему мастеровитому ученику выдал направление в Уфу, в лепную мастерскую при управлении начальных работ СМУ.
- Я приехал, а тут распоряжение о ликвидации архитектурных излишеств - время безликих хрущевских «коробок» пришло. Меня в помощники каменщика определили. Мне всегда все интересно было. Помню, пока мастер курит, я кирпичи учусь класть. Так каменщиком стал. Потом отделочником, потом мебельщиком, портным…, скорняком...
Конечно, все это время хотелось работать творчески. До рисования руки не доходили, а вот математику и законы Вселенной изучал увлеченно. Возможность совмещать работу и творчество появилась с переездом в Кстово. Работал на заводе, потом стал художником-оформителем в Дальнем Константинове.
- Одно дело - стенгазеты рисовать, - улыбается самобытный художник, - а вот смотрю - люди картины рисуют, в выставках участвуют. Тогда я стал самостоятельно изучать теорию живописи.
Теория теорией, а для своего творчества главным Альберт Мазитович считает настроение:
- Когда есть настроение - правильное, творческое, тогда и в картине все складывается правильно, по канонам: композиция, перспектива, цвет. Удивительно, но это так! И главное - все должно приносить радость. Без этого своего творчества не мыслю, и до людей хочу донести прежде всего радость - от красоты природы, от желания познавать и в самостоятельных поисках находить истину.
О самостоятельном поиске Альберт Мазитович говорит много:
- Самое губительное для человека - равнодушие, нежелание работать над собой и развиваться. К сожалению, сейчас это вопрос сложный - слишком много соблазнов получить готовую информацию из телевизора и газет. А ведь самостоятельную работу мысли ничем не заменишь. Так же, как и самостоятельный поиск сюжетов. Раньше я часто ходил на этюды и заметил удивительную вещь - этюдник за спиной меняет мировоззрение, налагает некую художественную «ответственность». Когда просто гуляешь, можешь и не заметить интересной природной картинки. А если идешь с этюдником, это уже целенаправленный поиск.
«Самобытный» художник совсем не значит «самодеятельный» - к вопросам искусства Альберт Мазитович подходит очень серьезно. Дома у него - целая художественная библиотека: книги по искусству, прекрасно изданные альбомы. А из великих художников-профессионалов самобытный Габдурахманов предпочитает «канонических», масштабных:
- Очень люблю картины Репина, особенно на историческую тематику - там и образы, и смысл глубочайший, и сложнейшие композиции. Очень нравится талантливый иллюстратор народных сказок Иван Билибин - он все русское в зрительные образы смог воплотить.
Сам же Альберт Мазитович черпает сюжеты не из истории или литературы, а из окружающего мира. Много у него картин, сохранивших уже ушедшее, например, деревенька Лукерьино, которая когда-то стояла полноправной хозяйкой на месте сегодняшних многоэтажек. Именно ее видел молодой Габдрахманов из окна квартиры на улице Чванова.
Все картины Альберт Мазитович пишет исключительно маслом:
- Люблю эту технику за то, что позволяет передать чувства, не растерять настроение, которое и побуждает к творчеству, - признается художник, - а сюжеты…... Люблю за природой наблюдать - столько в ней гармонии! Поэтому рисую в основном пейзажи.
Теперь о доме художника. Рассказать здесь есть о чем. Ладно, картины! Все свои умения приложил Альберт Мазитович, чтобы украсить дом. Лепные потолки с богатым сюжетным рисунком, интересные панно на стенах, удивительные поделки из «подручных материалов».
- В мире нет пустоты, которая не будет заполнена, - улыбается художник. - А это «домашнее» творчество - попытка уйти от пустых белых пятен, которыми так грешат типовые квартиры. Я считаю, что ко всему - даже к потолку над головой - надо подходить творчески!
Нажмите для просмотра оригиналаНажмите для просмотра оригиналаНажмите для просмотра оригинала
Ольга Прокофьева
gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото Александра Юсова
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №48 (597) от 8 декабря 2007 г.)


Прочитано: 3229 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ