loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Беззубова Ирина

Беззубова ИринаНеобыкновенное чувство цвета, природная творческая одаренность, безграничная любовь к искусству - все это характеризует совсем юную, начинающую художницу Ирину Беззубову.
Ирина Беззубова - ученица известного кстовского художника Анатолия Разина. В его мастерскую Ира пришла, уже будучи старшеклассницей. До главного жизненного выбора - куда пойти учиться - ей оставался только год. До этого девушка не занималась рисованием всерьез, но показала удивительные способности. За один год ее работы из начинающих превратились в заслуживающие внимания признанных мастеров. Выбор был сделан - Нижегородское художественное училище по линии дизайна.
Как признается сама Ирина, ей больше по душе искусство академическое. Привлекает живопись, рисунок.
После окончания училища Ирина вновь пришла в мастерскую Анатолия Разина. Она мечтает продолжить образование и поступить в вуз. А пока находится в творческом поиске. Ирина занимается в центре культуры «Берегиня». «Начинающему художнику здесь есть все возможности для роста и совершенствования, - говорит Ира. - А самое главное - возможность искать свое направление, потому что пока у меня нет собственной манеры письма». Юная художница справедливо считает: чтобы выйти на самостоятельную творческую дорогу, надо много работать над собой. Больше общаться с другими художниками, посещать выставки, наблюдать за натурой и тем самым накапливать творческий потенциал. Самый главный учитель любого художника - это натура. Чем больше ты наблюдаешь за ней, тем интереснее и глубже понимаешь живопись. Ирина считает, что сейчас для нее главное - выйти на это понимание. Поэтому и работает она в основном пока с натюрмортами.
Ее работы привлекают своей реалистичностью.
У Ирины много друзей в Санкт-Петербурге и Москве. Когда она едет к ним в гости, то обязательно посещает музеи. Считает, что это важно для начинающего художника - учиться у великих и признанных мастеров. Причем, если обыкновенный человек смотрит на картину и видит больше сюжет, то художники видят ее по-особому. Композиция, манера письма, какие краски использованы, какой мазок - это интересует их больше. После посещения музеев обязательно приходит вдохновение - будто бы почерпнул новой энергии, новых идей из того, что было создано давно.
Сейчас Ирина увлеклась аэрографией. Это роспись, выполняемая техникой распыления краски. В такой манере чаще всего расписывают автомобили. Ирина выполнила уже несколько заказов и говорит о них с живым интересом. Видно, что новое занятие очень увлекает художницу. Она считает, что ей повезло с тем, что заказчики дают простор для ее собственных ощущений. В основном, аэрографам приходится просто копировать заказываемые картинки. Ирине же хочется передавать свое восприятие, хотя отталкиваться все же приходится от какого-то определенного эскиза. Последняя ее работа - на черной машине лесная сказка: эльфы, гномы. Были еще джипы с изображением бегущих мультяшных черепашек с ружьями. В каждую свою работу Ирина всегда вносит что-то свое.
Анатолий Разин считает Ирину своей талантливейшей ученицей и уверен, что у нее большое будущее. «Она просто одержима искусством, я думаю, она добьется многого», - так говорит он о юной художнице Ирине Беззубовой.

Нажмите для просмотра оригинала Нажмите для просмотра оригинала













Марина Тарасенко
zem-marina@3em.ru
(«Земляки» №6 (502) от 4 февраля 2006 г.)










Нажмите для просмотра оригинала 28 октября 1892 года считается началом эпохи анимационного кино.
В тот день был показан сеанс оптического театра с движущимися картинками на экране. Сегодня возможности мультипликации поражают. О них, а также об анимации в целом мы поговорили со студенткой Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК) имени С.А. Герасимова, кстовчанкой Ириной Беззубовой. Она заканчивает художественный факультет по специальности художник-постановщик анимационного фильма.

О выборе

- Необычный выбор профессии, не каждый день встретишь мультипликатора. Почему пошли учиться именно туда?
- После окончания Нижегородского художественного училища встал вопрос выбора профессии. Поскольку мне ближе прикладное изобразительное искусство, я стала выбирать между двумя направлениями: иллюстрацией и анимацией. В итоге выбрала второе. Меня привлекли широкие рамки данной профессии, я поняла, что даже если я не буду реализовываться в анимации, то всегда найду какие-то выходы в другие специальности: иллюстрирование книг, например. Анимация очень близко соприкасается с народным творчеством, мы часто обращаемся к нему, изучаем его, историю в целом.
Я умею делать кукол, можно пойти и в театр кукол работать.
В потенциале можно заниматься и дизайном, делать какие-то интересные штуки для интерьера. Многие мои сокурсники, которые учатся на художника-постановщика игрового фильма, как раз планируют заниматься обстановкой, интерьерами.
Анимация не сковывает рамками одной профессии, а ВГИК - это просто очень хорошее образование. Одно из последних учебных заведений в стране, в которых остались творческие традиции «золотого» века кинематографии, там преподают по-настоящему интересные люди. Там невероятно увлекательно учиться.
- Чему Вас там научили?
- Меня научили мыслить. Когда тебе показывают классику мирового кинематографа, фильмы лучших режиссеров, когда ты смотришь на работы лучших операторов мира, лучших художников - это воспитывает вкус и меняет жизненные приоритеты.
Сейчас много говорят о кризисе искусства, потому что оно уходит в коммерцию. За счет этого снижается уровень мысли. Если сравнивать искусство 70-х годов с сегодняшним, оно гораздо выигрышнее и по изобразительному решению, и по внутреннему содержанию, поэтому большинство наших соотечественников очень любят кино того времени.
Сейчас происходит некий спад, упадок. Коммерция сильно подавляет все по-настоящему прекрасное. Однако умный образованный человек должен всегда помнить о том, что зарабатывать деньги сейчас очень важно. Но также важно нести какую-то мысль людям.
Мне этим и нравится ВГИК, там поддерживаются традиции.

О работе

- Ирин, сейчас Вы готовите диплом, что это будет, мультфильм?
- Тот объем работы, который нужно сделать для подготовки анимационного фильма, один человек выполнить не сможет при всем желании. Есть несколько этапов подготовки фильмов: пре-продакшн (подготовка к производству фильма), продакшн (непосредственно производство), пост-продакшн (обработка материалов: редакция, монтаж, озвучивание). Так вот, художник непосредственно участвует в пре-продакшне. В мои обязанности входит раскадровка - визуализация кадров, экспликация - ряд пояснений к эскизам, разработка персонажей, эскизы. Года не хватит, чтобы все это задумать и выполнить, поэтому мы делаем только пре-продакшн на диплом, выставляем мультфильм в потенциале, но не реализуем его. Но с этим материалом можно идти на студию, к продюсерам. Если найдутся люди, готовые в это вложить средства, появится возможность все реализовать. Это очень дорогостоящий процесс и я понимаю, что это практически невозможно.
- Эскизы делаете карандашами или на компьютере?
- Современные художники не скованы в выборе техники. Сейчас можно реализовать все что угодно, и экспериментировать интересно. Сейчас много экспериментальной анимации - песочная, частично кукольная, представляющая собой совмещение разных стилей: на стыке кино, анимации и фотографии.
Мне ближе классический рисованный фильм. Я задумала, что буду реализовывать свой проект именно в такой технике. Сейчас даже рисованные фильмы частично делают на компьютере, без применения каких-либо программ практически невозможно обойтись.

О мультфильмах

- Есть ли какие-то любимые мультфильмы, на которые ориентируетесь?
- Из современных выделю цикл «Гора самоцветов». Здесь самое удачное совмещение русских традиций и новаторской мысли. Много анимационных режиссеров участвуют в этом проекте.
Если говорить о старых мультфильмах, здесь я абсолютный традиционалист, предпочитаю работы «Союзмультфильма». Например, целый цикл мультипликационных новелл «Смех и горе у Бела моря» моего учителя Леонида Викторовича Носарева. Мне очень нравится как режиссер Роман Давыдов, у него просто потрясающие фильмы, но мой любимый - «Василиса Никулична». Когда появились такие режиссеры как Фёдор Хитрук, Юрий Норштейн, начался поистине «золотой» век советского мультфильма. Все эти фильмы со вкусом сделаны, отражают высокую художественную культуру. Мне кажется, важно показывать детям именно эти мультфильмы, что-то такое по-настоящему глубокое. Плохого они и так насмотрятся.
Большинство современных русского направления мультфильмов тяжело смотреть, потому что они довольно безвкусно сделаны.
- Современные мультфильмы про трех богатырей вроде бы несут патриотическую мысль, но сделаны, словно по голливудским лекалам….
- Считаю, что мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» действительно удался, потому что его делал очень хороший режиссер Константин Бронзит, а дальше пошло заигрывание со зрителем. По художественному вкусу они уже не дотягивают. Не нужно было делать из былин хохму, с юмором они переборщили уже.

О кино

- Как Вы относитесь к фильмам, которые находятся на стыке игрового кино и анимации?
- Это очень интересно. И кстати, практически все кино, что есть в прокате, находится именно на стыке этих жанров. Мы начинаем привыкать к голливудским спецэффектам - все это компьютерная графика, которая является анимацией в чистом виде. Есть специальная технология - моушен кэпчер (захват движения). Например, с помощью этой технологии сгенерирован на компьютере персонаж Голлум из «Властелина колец», а также лицо Волан-де-Морта из фильмов о «Гарри Поттере».
Сейчас игровое кино плавно переходит в анимационное. Многие фильмы снимают на хромакее, так называемом зеленом экране, когда потом все дорисовывается, но выглядит это невероятно реалистично. Скажем, фильм «Великий Гэтсби» делали именно так. Сложно поверить, но вся атмосфера ретро-шика 20-х годов - исключительно работа мастеров по визуальным эффектам. Это в чистом виде анимация.
- То есть компьютерная графика в итоге вытеснит рисованные от руки мультфильмы?
- Уже вытеснила. Она абсолютно победила во всем. Рисованные фильмы остались исключительно как элитарные, редкие. Потому что рисованный фильм гораздо дороже в производстве. Конечно, это все подчеркнуто красиво, это хотят смотреть, но настолько все это тяжело в производстве, хотя и упрощается многократно подключением компьютера. Не каждая студия возьмется за производство рисованного фильма.
Вот выпустил Георгий Данелия фильм-мультфильм «Ку! Кин-дза-дза». Около семи лет шла работа над фильмом, но этот труд не оценили. Хотя задумка неплохая.
Скажем, рисованному кино остается определенная ниша, но массовым искусством оно перестало быть.
Однако я не исключаю, что спустя какое-то время начнется новая волна интереса к рисованной анимации.


Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героини
(«Земляки» №43 (898) от 2 ноября 2006 г.)


Прочитано: 3635 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ