loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Варшав Дмитрий

Кстово руДмитрий Варшав из ювелирной мастерской «Диамант» - один из опытных кстовских ювелиров. Его тяга к этому скрупулезному, но красивому труду почти в генах - трудно назвать родственников мужского пола, которые бы не имели отношения к ювелирному делу. Как ни крути, речь идет о династии, где азы мастерства передаются из поколения в поколение. «Ювелирным делом занимался дед, прадед. В этой мастерской, где сейчас работаю я, трудились мой брат и дядя», - рассказывает Дмитрий.
Его «завербовали» в семейное дело после армии, в 1990 году. С тех пор специальные надфили, лобзики и пилки он из рук не выпускает. Умеет профессионально обращаться с золотом и серебром, которые из лома в его руках превращаются в колечки, цепочки и браслеты.
Ювелирная работа, как, наверное, и любая другая, делится на две части: рутинную, ремесленную, и творческую. Первая - это ремонт изделий, которые в мастерскую приносят горожане, изготовление стандартных украшений. Вторая - исполнение индивидуальных заказов. Конечно, рутина преобладает, хотя ее объем тоже можно занести в актив мастера. Если люди заказывают золотую цепочку у ювелира, вместо того чтобы купить готовую в магазине, это о чем-то говорит. Но точная рука и острый глаз ювелира радуются необычным заказам, в которых можно реализовать свои авторские замыслы, «поиграть» с металлом и камнем, сделать «эксклюзив». К сожалению, такая возможность выпадает нечасто.
«В труде ювелира много ступеней. Низшей считается монтировка, доработка изделий - слесарная работа по драгметаллам. Заточка камней, работа с драгоценными камнями - это уже иная степень мастерства. Есть полностью ручной труд, а есть тот, где применяется современное точное оборудование, которое позволяет осуществлять массовое производство. Золотые цепи, реализуемые в магазинах, производятся именно таким способом», - рассказывает Дмитрий Варшав. «Высшим пилотажем» ювелирного дела считается тонкая работа с эмалями, с применением сложных технологий. Сделать вещь из цельного куска драгоценного металла куда проще, нежели кропотливо накладывать эмаль на «болванку». Конечно, знаменитый Фаберже в этом смысле для ювелиров непререкаемый авторитет. Но начало начал любого нового украшения - это его задумка. Делается эскиз, и после многочисленных доработок он начинает воплощаться в металле и камне.
В ювелирной практике Дмитрия Варшава случались и курьезы. В начале девяностых, когда в моде у так называемых новых русских были малиновые пиджаки и золотые цепи, ювелиру пришлось исполнять один более чем серьезный заказ. Мужчина попросил сделать ему цепочку посолиднее. В итоге украшение весило полтора килограмма. «Он еще примерял и спрашивал, не маленькая ли она», - со смехом вспоминает ювелир. «Делали серебряные чаши с иконами, с ручной гравировкой. Всевозможные иконки, ладанки. Делаем и авторские эксклюзивные броши, серьги. Женщина привезла из Индии интересные крупные камни, мы ей делали красивые серьги», - рассказывает Дмитрий. Мастерская работает и на поток, поэтому не исключено, что какое-то ювелирное изделие, купленное в кстовском магазине, окажется от местного производителя.
«Если говорить об эксклюзивных вещах, то нам есть, чем гордиться. Был заказ от нижегородской епархии - серебряная копия часовни в Сарове. Это был подарок нашему патриарху Алексию, а изготовил ее мой брат Владимир. Получилось здорово, да и приятно, что теперь эта вещь стоит в кабинете у патриарха. Она была изготовлена с применением современных технологий пространственного моделирования», - рассказывает мастер. Сегодняшний рынок ювелирных изделий изобилует отечественными и импортными украшениями. Чтобы не попасть впросак при покупке, ювелир советует внимательно посмотреть на место, где указана проба изделия. Рядом со штампом должно стоять и фирменное клеймо производителя. Если клейма нет, то качество должно вызвать сомнения. Подумайте, долго ли прослужит цепочка, выполненная кустарным способом. При этом ювелир обращает внимание на то, что сегодняшние золотые цепочки - это украшение, которое нельзя носить круглосуточно, подвешивая крестики и амулеты. Современные цепочки не предназначены для такой нагрузки, оттого и рвутся. Ювелир, умеющий проникнуть в душу камня и металла, знает все тонкости обращения с прихотливым материалом.

Наталья Морозова
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №37 (533) от 9 сентября 2006 г.)



Прочитано: 2817 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ