loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Сизых Владимир Иннокентьевич

Нажмите для просмотра оригинала С хорошим собеседником разговор может повернуть в самое неожиданное русло. Наше интервью с режиссером театра-студии «Слава» вышло именно таким: мы собирались всего лишь поговорить о самодеятельном театре, но невольно перешли на тему смысла жизни.
Владимир Сизых - человек, вся жизнь которого связана с театральным искусством. Он вырос в Кстове, работал режиссером в нижегородском театре «Комедiя», Костромском театре драмы, ставил ледовое представление в Норильске. Сейчас он второй год работает во Дворце культуры нефтехимиков, возглавляя театр-студию «Слава».
Кстовский самодеятельный театр известен постановками «Беда от нежного сердца», «Две стрелы», «Да здравствует Мельпомена!». До Сизых режиссером была Лариса Ракова. А с новым руководителем труппа представила в этом году спектакль по пьесе Вампилова «Прощание в июне».

Актер должен иметь гибкую душу

- Владимир Иннокентьевич, сложно, наверное, работать в самодеятельности после профессионалов?
- Посмотрите, сейчас с экранов не сходят миниатюры КВН-щиков. Они не профессионалы. Но этот жанр сейчас очень модный и доступный умам и настроениям людей. Поэтому я считаю, что самодеятельность может подняться до уровня профессионализма.
Первый спектакль я ставил с дальним прицелом: набрать труппу, посмотреть на возможности актеров. Сейчас в труппе собрались люди самого разного возраста - от 15 до 50 лет. Конечно, коллектив пока сырой, неустоявшийся. Поэтому мы всегда рады тем, кто хочет попробовать силы в театральном искусстве. Это очень сложно и очень интересно.


- Какими качествами должен обладать актер, пусть даже самодеятельный? Говорят, надо быть податливым, чтобы режиссер мог лепить из него что угодно?
- Я бы сказал по-другому: он должен иметь гибкую душу. Способность понять окружающих, почувствовать аудиторию. Не надо слепо подчиняться режиссеру - достаточно понять главную линию и работать над ней вместе с коллективом. Если актер предлагает свои выразительные средства, штрихи к портрету героя - это только плюс. Есть яркие талантливые актеры, которые видят свой образ и сами лепят его.

Нажмите для просмотра оригинала - Театральное искусство - какое оно?
- Ох, оно одно из самых сложных. Второй дубль, как в кино, на сцене не сделаешь. И одно из самых первородных. Ведь люди всегда жили в обществе, им надо было между собой общаться. То, что происходит на сцене - это и есть непосредственное живое общение.

- Общение со зрителем?
- Да. Представьте, что вы идете убаюкивать своего ребенка - вы разыгрываете перед ним маленький спектакль: поете песню, рассказываете сказку. Вы становитесь актером, а дитя - вашим зрителем. Это и есть ваш маленький театр. Так и на сцене - вы разыгрываете свой спектакль перед большим количеством зрителей. И каждому из них вы должны что-то донести.

Ах, какой я красивый и гениальный!

- А как же желание выразить себя, присущее многим актерам?
- Это очень тонкий момент. В театре недостаточно, как в детском садике, встать на стульчик и прочитать стишок, чтобы все умилились и начали аплодировать. Инфантильность, склонность к самоутверждению и самолюбованию в театре недопустимы. Театр должен помочь зрителю разобраться в своих переживаниях, осмыслить, для чего он живет. Открыть в себе человека. А то ведь бывают демонстративные личности, у которых одна мотивация - показать всем, какой он гениальный актер, какой у него костюм красивый. Это ужасно. Это самое большое зло для театра.

- Думается, таких «красивых-гениальных» достаточно….
- Да, и у них даже может быть талант. Вы же когда сказку сыну читаете - вы же собой не любуетесь? Вам надо, чтобы ему стало хорошо - чтобы он освободился от проблем и спокойно заснул. Вот так же надо и со зрителем. А не хочешь, не умеешь - иди лучше караоке пой или перед друзьями выступай.

Смысл жизни человека

- А обратная связь со зрителем чувствуется?
- Конечно. Наш спектакль «Прощание в июне» приняли хорошо, с благодарностями и аплодисментами. Но для этого нужно хорошо знать и понимать свою аудиторию, различать, кто перед вами - дети, взрослые, молодежь, и отталкиваться от этого.

- У нас в Кстове какая аудитория?
- У нас - самая разная. Кстово, как Америка в свои первые годы, когда туда съезжались люди со всех уголков Земли. Так и в Кстово на стройку прибывали люди из самых разных мест, да и сейчас приезжают искать лучшей жизни из бедных районов. Город многонациональный. Зритель сложный. Мы выбираем постановку, корректируем поведение актеров, мизансцены, учитывая нашу кстовскую аудиторию.

Нажмите для просмотра оригинала - Какая постановка будет выбрана следующей?
- Постановка уже выбрана, но мне не хотелось бы пока раскрывать карты. Скажу одно - это будет история о жизни современных людей, которые торопятся, бегут куда-то. За этой гонкой люди теряют главное - помнить, для чего они родились. Открывать в себе человека. Вот у вас за окном дерево. В чем его смысл? Стать хорошим деревом, давать кислород, укрывать от зноя. А смысл жизни человека - не только быть хорошим, но и делать что-то для других, быть нужным и полезным. Если ты кому-то помог и сделал эту жизнь немного лучше - ты не зря прожил жизнь.

- Вечная тема, вечная и неисчерпаемая. Когда же первая репетиция?
- Мы приглашаем всех желающих в ДКН, в 302 кабинет 1 октября, в 18.30. Попробуйте свои силы в актерском мастерстве! Репетиции проходят по понедельникам, средам, пятницам, в 18.30.
Дату следующей премьеры назвать пока сложно, но мне хотелось бы делать 2-3 постановки в год, плюс показать еще прошлогодний спектакль.


- Удачи вам! И благодарных зрителей!


Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
Фото с сайта ДКН
Фото из архива Светланы Муравьёвой
(«Земляки» №35 (1043) от 16 Сентября 2016 г.)


Прочитано: 299 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ