loading...

Популярные работники сферы образования и воспитания г.Кстово

Усачева Мария

Нажмите для просмотра оригиналаМария Васильевна Усачева закончила кстовскую школу № 5. После школы поступила на историко-филологический факультет тогда еще Горьковского университета. После окончания университета два года работала в средней школе села Большое Мокрое, затем перешла в школу №3. 26 августа исполнилось 20 лет с тех пор, как она работает директором школы № 4, а теперь гимназии №4. В 2008 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
- Мария Васильевна, откуда такое призвание - быть учителем?
- Из семьи. Моя мама всегда мечтала быть учителем. Но ее юность пришлась на трудные военные годы, и с этой профессией у нее не сложилось. А мне с детства прививали уважение к учительству. Так мамина мечта стала и моей мечтой, я захотела стать учителем. Конечно, особенно большое влияние в этом выборе оказали мои учителя. Моим классным руководителем была Тамара Алексеевна Козлова, замечательный учитель, и учительница истории Людмила Тихоновна Малиновская. От нее я переняла любовь к истории, В школе я работаю с 1974 года, вела уроки истории, обществознания, граждановедения и не пожалела о выборе профессии: люблю и учеников, и свой предмет.
- Работать в школе сейчас сложнее? Изменилось отношение к учителю и профессии?
- К сожалению, да, и это общеизвестно. Престиж учительской профессии понизился прежде всего из-за низкой заработной платы. Дети изменились, ведь изменились время и социум, который тоже оказывает большое влияние на воспитание. Дети стали в большей степени индивидуалистами, но это дает возможность проявляться личным талантам, и мы видим вместе с отрицательными чертами и много положительного. Собственно, на то, чтобы ребенок смог реализовать свои способности, и должна быть направлена работа семьи и школы.
- Два года назад школа №4 стала гимназией. Почему педагогический коллектив решил идти к этому, а не оставаться на ступеньке «обычной» школы?
- Инновационное развитие любого учебного заведения, реализация поставленных учебных и воспитательных целей базируется на потенциале учебного заведения. В первую очередь это кадровый потенциал, то есть наши учителя. Вот их стремление к освоению нового, и, конечно, главная мысль, мысль о ребенке, о том, как в сложившихся условиях помочь ему реализовать свои способности и достичь успеха - все это стало своеобразным толчком к движению вперед. И сейчас мы занимаем одно из первых мест по призерам и победителям олимпиад районного уровня, участникам областных олимпиад. В этом году было уникальное событие: десятиклассница Наташа Михайлова заняла первое место по русскому языку в областной олимпиаде, стала участницей Всероссийской олимпиады по русскому языку. Многие ученики успешно выступили на олимпиадах «Таланты земли нижегородской» и уже до окончания школы были зачислены в вузы.
- Кроме этой отдачи - успехов своих учеников, что лично Вы в своей профессии находите?
- Удовлетворение. В нашей работе очень важно видеть светящиеся разумом, желанием, интересом глаза учеников. Из-за загруженности директорской работой я в этом году не вела уроков и почувствовала, что мне не хватает ежедневного общения с детьми. Это моя профессия, которую я люблю, поэтому большую радость доставляет, когда ученик через какое-то время после окончания школы возвращается и говорит «спасибо». Это самая высокая награда.
- Мария Васильевна, Вы теперь заслуженный учитель Российской федерации. Расскажите, как проходило награждение?
- Церемония проходила в Кремлевском зале 21 августа, хотя Указ Президента был подписан еще в апреле. Награды вручал губернатор области. Награжденных было свыше ста человек. Все было очень торжественно, и слова благодарности за наш труд, которые мы услышали, накладывают на нас определенные обязательства: нужно работать еще лучше и оправдывать признание нашей работы.
- Близится первое сентября, в школы придут не только дети, но и молодые специалисты, недавние выпускники вузов. Ваши пожелания коллегам...
- Хотелось бы пожелать им творческих успехов. Раз пришли в школу - значит, есть желание работать, и хочется, чтобы они это желание и любовь к своему предмету, профессии, к ученику не потеряли, чтобы этот огонек горел как можно дольше. И если это будет, то будет и успех, и профессиональный рост. Этого я желаю своим молодым коллегам.
- А ученикам?
- Стремления к освоению нового, чтобы это стремление вело к достижению хороших результатов, чтобы была радость от совместной работы учителя, ребенка и семьи, чтобы детство было радостным, но сопровождалось упорным трудом. Ведь учеба - это настоящий труд, где нужно преодолевать трудности, чтобы достичь хороших результатов. Именно это формирует характер, столь необходимый в дальнейшей самостоятельной жизни.
Беседовала Ольга Прокофьева (газета «Земляки»)
Фото Александра Юсова



Прочитано: 4478 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО