loading...

Популярные работники сферы образования и воспитания г.Кстово

Гусева Марина

Кстово.руО нашей землячке, учителе начальных классов Марине Гусевой нам рассказали родители 2Г класса школы №3. Многие из них когда-то сами учились у Марины Станиславовны и теперь своих детей готовы доверить только ей.
«Она буквально живет детьми, занимается с ними и в школе, и в свободное время. Нам хотелось сделать ей приятное, поэтому пятого октября, в Международный день учителя, мы организовали для Марины Станиславовны настоящий праздник», - рассказали корреспонденту «Земляков» мамы второклашек.
Ребята прочитали хорошие стихи, взрослые сказали слова поздравлений и вручили виновнице торжества букет. Ватага ребятишек унеслась, а мы с Мариной Станиславовной остались для беседы. О себе учительница говорила мало - сердце педагога болит за современную школу и детей, «живущих в Сети».

Место педагога - рядом с детьми
- Марина Станиславовна, приятно, наверное, такое внимание?
- Да что вы! За 28 лет работы мне впервые устроили такой праздник, спасибо вам, дорогие.
- Изменилась школа за эти 28 лет?
- Я закончила Лукояновское педагогическое училище - там меня научили тому, как нужно учить детей. К сожалению, сейчас этот вопрос становится неактуален. Нам говорят, что учитель не обязан учить ребенка - он просто должен дать ему информацию. А учить должны родители - сами или с помощью репетитора. Я же являюсь приверженцем старой системы образования и считаю, что учитель просто обязан учить ребенка! В частности, дети должны учиться запоминать информацию, но сейчас этого не требуют. Говорят, зачем запоминать, ведь у всех есть компьютеры, телефоны, Интернет. Вот они и живут в Интернете, а настоящих знаний не имеют.
Мне не нравится то, что сейчас происходит в образовательной сфере. Если бы я видела, что в связи с реформой образования что-то меняется в лучшую сторону, что качество образования становится лучше - я бы голосовала за нее обеими руками. Но этого нет! Напрашивается один вывод - направление выбрано неправильно.
В школе изменилось многое. Теперь, чтобы быть успешным педагогом, надо заниматься не детьми, а бумагами. Надо писать программы и делать красивые презентации. Надо быть ближе к администрации, наконец. Так в школе появляется класс приспособленцев.
Если имя учителя у всех на слуху, если он успевает везде участвовать - бегите от такого учителя! На детей у него просто не останется времени - невозможно все успеть. Здесь нужно выбирать - карьера или дети. И я для себя давно выбрала.
Я не пишу программ и не выступаю на совещаниях. Вы нигде про меня не услышите, меня нигде нет. Но это же прекрасно! Значит, я в классе, значит, я с детьми - вот мое место.
Стимулирующих баллов, которые дают учителям, у меня мало, потому что за работу с детьми баллы не положены. У меня нет наград и грамот. Моя похвала - это благодарность родителей и детей. Сегодняшний праздник - похвала. Удачно сделанная контрольная работа - похвала. Мне приятно, мне больше не надо.

Равносторонний треугольник
- Видно, Вы учитель старой закваски.
- Кто-то должен хранить традиции! Я не думаю, что старая школа была такой плохой. Многие с благодарностью ее вспоминают, многих она сделала людьми. Я как могу стараюсь сохранить все то хорошее, что было в старой школе. Стараюсь спросить на уроке каждого, и детям это нравится, ведь они учили дома и хотят получить оценку своей работы. Им становится интересно учиться! Когда уйдет наше поколение, я думаю, в школе станет совсем плохо.
- Что же делать?
- Надо жить своей головой, а не как тебе приказали - только тогда что-то поменяется. Нужно не бояться отстаивать свою точку зрения. Я никогда не вступлю в ряды приспособленцев, потому что потом мне будет стыдно. Зато я знаю: моего вклада в то, что сейчас происходит в образовании, нет.
Младший сын мне говорит: мама, ты не умеешь жить. Но я по-другому не умею. Работаю на полторы ставки за десять тысяч рублей и получаю от этого удовлетворение. Класс свой, 2Г, я просто обожаю! Это моя жизнь, мое счастье. Я всех своих учеников помню и люблю, но эти дети особенные! В свое свободное время я веду у них продленку, мы ходим заниматься в «Сирин», в ДДЮТ, в шахматную школу - нам все интересно!
Конечно, очень помогают родители. Сейчас у нас такая сплоченная группа родителей, они за меня - горой, я им очень благодарна. У нас образовался равносторонний треугольник - педагог, родители и дети. Мы уже многого добились вместе: пятидневной учебной недели, уроков по 40 минут. Одна бы я ничего не сделала, а вместе мы - сила. Оказывается, все эти варианты возможны, нужно лишь упорство. Так просто нас не сломить!

Виктория Кучинова, gazeta@3em.ru
Фото Марка Смирнова
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №39 (792) 8 октября 2011 г.


Прочитано: 1965 раз(а)


© 2017 ООО «ИД «Земляки»



В КОНТАКТЕ С КСТОВО.РУ