О водителе автобуса Кстовского пассажирского автопредприятия
Юрии Александровиче Пещерове руководство и коллеги говорят как о «ценном кадре». «Это очень ответственный, надежный и порядочный человек, который проработал в нашем парке уже 35 лет и, как говорится, знает всю систему от и до. Работал на всех маршрутах. Это действительно профессионал с большой буквы. За все годы работы о нем можно сказать только хорошее. Имеет награды и ордена, носит звание «Почетный автотранспортник России». Юрий Александрович застал и хорошие времена, когда автотранспорт хорошо развивался, не бросил свою работу и сейчас, когда мы переживаем нелегкие времена. Надежный, проверенный временем работник», - рассказывает о Юрии Александровиче заместитель директора по эксплуатации КПАП Сергей Петелов.
Мы задали Юрию Пещерову несколько вопросов.
- Юрий Александрович, расскажите немного о себе. Почему выбрали эту профессию?
- Я родился в селе Покров Гагинского района, оттуда ушел в армию. После службы приехал в Кстово и сразу же устроился водителем в Кстовское пассажирское автопредприятие. Я не могу сказать точно, почему я выбрал эту специальность…... Мой родственник раньше работал водителем автобуса, я часто приезжал к нему, катался на автобусе, мне это очень нравилось. Поэтому, когда получил права и сел за руль, понял, что, скорее всего, это на всю жизнь. Так и получилось.
- Что особенно нравится в работе?
- Нравится понимание того, что ты делаешь полезное и нужное для людей дело. Это интересная и ответственная работа, к которой надо и подходить очень ответственно и серьезно. За тобой жизни людей, малейшая оплошность может привести к трагедии. Расслабляться некогда. Может быть, кому-то это как раз и не нравится, но мне это по душе.
- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы столько лет проработать водителем городского автобуса?
- В первую очередь, конечно, нужно быть дисциплинированным, ответственным человеком, уметь находить общий язык с пассажирами, да и на дороге бывают всякие моменты, поэтому нужно быть очень внимательным и собранным, уметь быстро принять правильное решение.
- Говорят, что любой водитель как бы срастается со своим автомобилем, хорошо его чувствует, даже иногда разговаривает с ним. У Вас с автобусом тоже такие отношения?
- Конечно, к своей машине привыкаешь. Моешь ее, ремонтируешь. Все это становится почти родным. Иногда и просишь не ломаться, не подвести в трудной ситуации. Автобус - это мой друг (смеется).
- Сейчас, когда ваше предприятие переживает не самые лучшие времена: машины изношенные, зарплата невысокая, не было ли мысли бросить все и уйти?
- Нет, у меня таких мыслей не возникало. Считаю, если уж взялся за дело, надо доводить его до конца. Да и привык я к этой работе, ни на каком другом месте не представляю себя. И все-таки хочется надеяться, что с приходом новой областной и местной власти что-то изменится. Может быть, поднимут заработную плату людям, обновят парк машин. И потом, я очень привык к людям, которые работают вместе со мной. У нас есть своеобразный костяк из тех, кто работает на этом месте много лет. Все мы друзья, а не просто коллеги. Всегда придем друг другу на выручку. Очень большое значение имеет и то, как семья относится к твоей работе. Если есть поддержка и понимание, то и работается легко.
- Расскажите о своей семье...
- Моя семья - это жена, дочь, сын и двое внуков. Сын тоже работает водителем. У внука, которому сейчас 5 лет, любимая игрушка - машинка. Наверное, свою любовь к транспорту я передал им. Внучата любят кататься со мной на автобусе. У нас дружная семья. В свободное время нравится покопаться в саду. Люблю играть на гармони. Как-то вместе с женой мы заняли первое место среди ста коллективов на смотре художественной самодеятельности. Любим петь, слушать музыку...
Беседовала Марина Тарасенко
(газета «Земляки» №43 (486) от 29 октября 2005 г.)