Сердце «Тойоты», кузов от «Нивы»…
Кстовское внедорожное движение имеет за плечами многолетнюю историю.
Его участники объединились в группы по интересам: одним нравится дух свободы и они отправляются в экспедиции и рейды в труднодоступные места, другим по душе езда «под адреналином» - такие жить не могут без соревнований.
В основном это GPS-ориентирование: «Осенний зачет», «Волчьи тропы», «В поисках деда Мороза», спринт, трофи-рейды и другие соревнования. Джиперы пробовали силы и в организации соревнований. Джип-спринт «Скоростной вираж», который проходил в Кстове два года подряд - практически полностью их заслуга.
Конечно, на обычной машине заниматься автоспортом сложно. Поэтому внешний и внутренний облик стандартных когда-то «Нив», УАЗиков и иномарок изменяется часто до неузнаваемости. Кстовские «кулибины» переделывают подвеску, меняют моторы на более мощные, даже ставят лебедку.
Один из активных любителей внедорожного спорта - наш земляк Сергей Коробов. Машина Сергея - что твой Франкенштейн. Мосты от УАЗа, двигатель от «Тойоты», а от родной «Нивы» остался один кузов. Неудивительно, что такой боевой конь притягивает взгляды абсолютно всех вокруг...
Первое знакомство с полным приводом Сергей получил в армии, когда возил командира части на УАЗ-469. Свою личную машину супруги Коробовы купили только спустя десять лет. «
Мы с женой Еленой случайно попали на внедорожные соревнования в Нижнем Новгороде, с тех пор мы оба буквально заболели автоспортом, - рассказывает Сергей. -
В 2007 году купили «Ниву», начали ездить на соревнования зрителями. Общались, знакомились, набирались опыта. Хотелось, конечно, участвовать самим, но были сомнения. Эксплуатировать машину каждый день - ездить по городу, на работу, или использовать только для соревнований?
В итоге выбор я сделал в пользу соревнований. Все началось с покупки специальной грязевой резины, которая не лезла в арки. Выхода не было - пришлось резать арки, менять подвеску. Так в «Ниве» появились первые изменения. Вскоре попробовал машину в соревнованиях «Квадролето», где приобрел нужный опыт и знания».
К осени 2008 года машина была готова участвовать в классе ТР-0 - автомобили без лебедки. На первых же соревнованиях пилот Коробов стал пятым, вскоре занял третье место. И понеслось - ориентирование, гонки…, рейды…. Несколько лет экипаж машины Сергея стабильно занимает в соревнованиях призовые места.
Нельзя сказать, что все было гладко: машина часто ломалась, не выдерживала нагрузки от больших колес. Сергею хотелось что-то более надежное, но в то же время и с максимально возможным комфортом. Поэтому «кулибин» продолжал совершенствовать свою «Ниву». Одно изменение влекло за собой другие.
«
В 2010 году поехали на спринт в Починки. Ехали туда шесть часов, и буквально на первой же минуте я оборвал передний мост. Было очень обидно. Тогда я и решил поставить более надежные мосты от УАЗика. Восемь месяцев я занимался этой переделкой. Последующие выезды показали, что все работает, все едет, но двигатель не тянет. Тогда поставил мотор от «Тойоты Ленд Крузер», одновременно поставил коробку и раздатку той же фирмы.
В этом году на обновленной «Ниве» участвовали в соревнованиях «Фридом-трофи». Выступали в классах ТР-2, ТР-3, где участвуют самые усовершенствованные машины с лебедками. Чтобы дотянуться до их уровня, на «Ниву» нужно поставить еще блокировку, фиксаторы колес, убрать лишний вес. Поэтому впереди еще изменения. Сейчас начинаю готовиться к следующему сезону: поставлю открытый кузов, каркас безопасности, фиксаторы колес. Уверен, что с такими усовершенствованиями машина составит достойную конкуренцию чемпионам нашей области. Хорошо что есть друзья-соратники, люди, которых я могу назвать настоящими фанатами внедорожного движения. Это Александр Прошкин, Елена Равкина, Дмитрий Ширдин, Дмитрий Кучинов, Сергей Журавлев и другие. Благодаря им интерес к внедорожному спорту не утихает в Кстове. Спасибо, ребят!»
Беседовала Ирина Малышева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №41 (998) от 24 Октября 2015 г.)
Наш земляк
Сергей Коробов уже двадцать лет за рулем. Вначале за рулем армейского УАЗика, затем гражданской «Нивы». Но ровную асфальтированную дорогу шесть лет назад решил поменять на труднопроходимую местность.
Любовь к внедорожникам у Сергея зародилась, когда на нижегородских соревнованиях «Квадро-осень/весна» он увидел, на что способны автомобили повышенной проходимости. «С тех пор я даже не заболел, я просто потерял голову. До такой степени мне понравились эти машины», - делится своими эмоциями наш собеседник.
Первым автомобилем, познавшим бездорожье под управлением Сергея Коробова, стала НИВА-21214. Колеса большого радиуса, лифт подвески и увеличенные арки появились не сразу. Решиться на усовершенствование было сложно, ведь к автомобилям наш земляк относится не как к «железу», а как к живому существу. «Мы с женой стали постоянно ездить на соревнования, смотреть. И, наконец, я решил попробовать силы в этом виде спорта: купил колеса размером в 30 дюймов, взял в руки «болгарку», чтобы срезать арки и поставить колеса на машину», - говорит Сергей. А дальше он постоянно совершенствовал машину: установка усиленных бамперов и внедорожного оборудования, лифт подвески, домкрат «хайджек», дополнительные фары дальнего света, вынесенный над капотом воздухозаборник.
На протяжении двух лет Сергей оттачивал свое мастерство, участвовал во внедорожных соревнованиях, состязался в таких дисциплинах, как: джип-спринт, ориентирование, джип-триал. И за это время пришел к выводу, что для серьезного бездорожья конструкция «Нивы» слабовата. В результате вторым этапом перестройки машины стала установка кузова «Нивы» на раму и военные мосты от автомобиля УАЗ. Никто из знакомых не верил в возможность создания такого автомобиля в гаражных условиях. Однако набирающий скорость и показывающий достойные внедорожные качества автомобиль стал тому подтверждением. «Все невозможное возможно. Приобрел старый УАЗ, разобрал его и свою «Ниву». Затем подогнал крепеж кузова к раме, проведя нехитрые расчеты и начертив чертежи. Благодаря своим товарищам из кстовского внедорожного движения установил кузов на раму. Это была самая тяжелая часть работы, которая продолжалась всю зиму», - рассказывает Сергей.
С еще одной трудностью автолюбитель столкнулся, когда элементы трансмиссии - коробка передач и рычаги управления УАЗа - не смогли встать на штатные места из-за нового кузова. Пришлось полностью переделывать часть днища. Да и двигатель был установлен не родной ВАЗовский, а ЗМЗ-402. «Если говорить о двигателе, то на данный момент это переходный вариант, временный. Есть желание установить импортный дизельный мотор от ISUZU. Японские агрегаты надежные, хорошо себя зарекомендовали в сложных условиях», - говорит Сергей.
На данный момент автомобиль-великан претендует на участие в таких классах соревнований, как средний TR 2 и тяжелый класс TR 3 внедорожников. Клиренс в 350 мм - расстояние от земли до самой нижней точки, позволяют преодолевать большие неровности, броды и препятствия.
За несколько лет соревнований у Сергея уже накопились награды на Нижегородских соревнованиях, правда, это было еще на машине без таких сложных переделок. Два раза Сергей был первым на «Квадро-Осени», завоевывал и второе, и третьи места. На новой машине у нашего героя теперь открываются новые возможности, тем более что работает он на соревнованиях в тандеме с опытным штурманом Дмитрием Калининым. «А побеждать мы обязательно будем!», - уверен Сергей Коробов.
Пожелаем инженеру новых успехов и новых идей по повышению проходимости автомобиля.
Подготовил Кирилл Гончаров, zemadm@mail.ru
Фото Марка Смирнова
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №24 (777) 25 июня 2011 г.