Стереотипный байкер: бородач в косухе с суровым нравом - нагоняет страха. Но это скорее киношный образ и с реальностью имеет мало общего. В преддверии Всемирного дня мотоциклиста, который будет отмечается 17 июля, мы встретились с кстовчанином Дмитрием Крайновым (Лис), который помог развеять некоторые мифы о байкерах.
Байкер или мотоциклист?
Буквально с первых минут разговора пытаюсь выяснить, чем отличается мотоциклист от байкера и наоборот. «Чтобы стать байкером, нужно выпить ящик пива, облиться бензином и маслом, - шутит Дмитрий. - Если серьезно, мы сами не можем разобраться, кто вообще такой байкер или мотоциклист. Много мнений, и все что-то свое доказывают. В моем понимании, главное отличие заключается в кубатуре двигателя мотоцикла, А так - все мы на двух колесах ездим. Байкером может, пожалуй, каждый называться, кто купил себе мотоцикл».
Как и многие мальчишки, в 13 лет наш земляк впервые попробовал прокатиться на мотоцикле. У друга был старенький ИЖ «Планета-2». Все летние каникулы ребята провели, перебирая железного коня по винтику и осваивая управление.
На следующий сезон родители купили Диме мотоцикл ИЖ «Планета-3», на котором он ездил ночами по озерам, по деревням - прав-то еще не было. «Мотоцикл был тяжелый для подростка - порядка 180 килограммов весил, но я пытался справиться с ним как-то», - вспоминает Дмитрий.
А в 16 лет пошел сдавать на права, чтобы стать полноправным участником дорожного движения. Тогда он впервые по-настоящему осознал романтику дороги: палящее солнце, встречный ветер в лицо, бескрайний простор на все четыре стороны, а в эпицентре - свободный человек. Весь мир лежит у переднего колеса его железного коня. Позавчера в Кстове, завтра - в Москве - любая точка планеты становится доступнее, когда ты байкер на чоппере и любишь дорогу.
В дороге
Сейчас буквально каждые выходные Дмитрий в пути. «В прошлом сезоне купил тяжелую иномарку «Кавасаки Вулкан» с объемом двигателя 1500 кубических сантиметров, - говорит он. - Очень доволен им, мотоцикл очень надежный, комфортный для дальних поездок. В прошлом году далеко не ездил - прикатывался к мотоциклу. В этом сезоне ездил в Долгопрудный, в Кинешму-Заволжск - это 500 и 300 километров в одну сторону соответственно. А вообще у меня есть желание объездить всю Нижегородскую область - у нас очень много красивых мест».
Кстати, проблема плохих дорог для байкеров также актуальна, как и для обладателей четырехколесного транспорта.
У многих сложился стереотип безбашенного гонщика, несущегося без всяких правил на ревущем мотоцикле. Такая езда на грани весьма опасна. Спортивные байки - это здорово, это скорость, адреналин, но по нашим дорогам на них вряд ли поездишь в свое удовольствие. Только разогнался - тормози на колдобинах. Хорошо, если заметишь выбоину, а то ведь мало того, что не комфортно - чревато травмами.
Поэтому лучший друг мотоциклиста - хорошая экипировка. Да, байкеры носят одежду из джинсы и кожи не потому, что это круто выглядит. Просто вещи из этих материалов не такие продуваемые и не так стираются об асфальт.
Кстати, взаимовыручка на дороге для байкеров - первое дело. Негласный кодекс байкера не даст проехать мимо мотоциклиста, попавшего в беду, а если байкер состоит в каком-либо мотоклубе - помощь придет по первому звонку.
Потому что мы братство
Дмитрий состоит в Дзержинском мотоклубе CHEMICALS MC. «Познакомился я с этими ребятами в прошлом году, - вспоминает Дмитрий. - Мне понравился их образ жизни, мышление, братский дух. Я начал проводить с ними много времени, ездил на собрания. Понял, что это мое, хочу быть в этом клубе, жить этой жизнью».
Байкерский клуб - это своего рода братство, семья. Каждый находит здесь что-то свое: друзей, поддержку единомышленников, помощь в трудные времена, интересное общение.
«У каждого клуба - свой утвержденный жилет - мягкий, жесткий или джинсовый, - объясняет Дмитрий. - В каждом клубе есть свой устав, своя иерархия. Обо всем можно узнать по надписям на жилете. Когда ты только приходишь в клуб - на спине появляется надпись, говорящая о принадлежности клуба к определенной территории - это называется нижний рокер. Когда тебе начинают доверять, дают верхний рокер - название клуба. Следующая ступень (мембер) дает право голоса в клубе. Вот я мембер - старше меня в клубе только офицерский состав».
В Кстове официально байк-клуба нет. Зато есть люди, которые говорят на одном языке, любят мотоциклы и дороги.
«В Кстове никто никого не знает, - говорит Дмитрий. - Каждый считал, что нас тут немного таких увлеченных, а я собрал уже 25 контактов. Будет клуб, будет и возможность проводить мероприятия, фестивали, слеты. Приглашать на них байкеров из других городов. Да даже проехать колонной по центральной улице в День города! Современные мотоциклы очень красивые, думаю, такой парад горожанам понравится».
Байкеры не прочь подарить радость детям, поэтому их часто можно встретить в детских домах. «За нашим клубом закреплен Дзержинский детский дом - приезжали туда, мороженое привозили, катали детей, - рассказывает земляк. - В Лысковский детский дом ездили - у нас два члена клуба из Лыскова. В Кстово пока еще не собрались, но задумка порадовать и кстовских ребят у меня есть. Хочу привлечь наших кстовских фрирайдеров, может, поддержат мою идею.
В конце апреля мы проводили акцию совместно с ГИБДД «Осторожно - мотоциклист!». В июне приезжали на выпускной первой школы. Нам самим нравятся подобные мероприятия - дети довольны, да и у нас лишний способ прокатиться и увидеться».
От лета до лета
В свободное от благотворительности время, байкеры ездят на слеты и фестивали, которые традиционно проходят шумно, ярко и весело.
Они вообще живут от сезона до сезона. Зимой, конечно, все также посещают собрания в клубе, обсуждают планы на предстоящий сезон, но тоскуют по своим мотоциклам, томящимся в гаражах.
Открытие и закрытие сезона всегда ознаменовано проездкой по городу. «
Все это всегда согласовано с ГИБДД, утвержден маршрут для проезда колонны, - добавляет Дмитрий. - С сотрудниками Госавтоинспекции у нас хорошие отношения, бывает, они останавливают не потому, что что-то нарушаешь, а чтобы спросить, сколько стоит мотоцикл, много ли ест бензина. Обычные вопросы, которые можно услышать от прохожих. У многих байкеров даже футболки есть, на которых написано: «Да, тяжелый. Да, дорого стоит. Да, падал. Да, еще буду ездить» - чтоб меньше вопросов было.
Новичкам хочу пожелать перед покупкой байка сначала купить хорошую экипировку. Не летать между рядами, спокойно ездить, особенно в городе. Не начинать с большой кубатуры. Бывают случаи, когда новички покупают себе мощные мотоциклы, которые не прощают многих ошибок, а они будут вначале и много.
И конечно, не садитесь за руль без прав и в нетрезвом виде!».
Светлана Зайцева gazeta@3em.ru
Фото
Сергея Черняева