loading...



Мишин Евгений Алексеевич

Барабанная дробь ко Дню победы

Нажмите для просмотра оригинала У кстовчанина Евгения Мишина есть прекрасная традиция. Вот уже три года подряд на 9 Мая его машина превращается в праздничную инсталляцию ко Дню Победы.
Сначала у Евгения был старенький «Москвич». Благодаря бесконечным усовершенствованиям машина стала популярна в народе и даже получила собственное имя - Евсквич. Об истории его покупки, бесчисленных переделках Евгений рассказывает на своей странице ВКонтакте и в специальной теме на Кстовском городском форуме.
В 2014 году Евгений удивил кстовчан, сделав из своего старенького «Москвича» легендарную «Катюшу» БМ-13. В прошлом году на машине появилась артиллерийская установка ЗИС-30. А потом Евсквич пережил второе рождение - Евгений купил другой «Москвич-2140» и из двух машин сделал одну. На нем-то в праздник Победы 2016 года появилась барабанная установка, которая сама выбивает барабанную дробь и управляется из салона автомобиля.
- Евгений, не жалко было старую машину?
- А она до весны не дожила бы. Но тот «Москвич» не умер - он живет в новой машине. Его разобрали, и в новогодние каникулы я занимался тем, что собирал новую машину из двух старых.
- Сложно было осуществить идею самоиграющей барабанной установки?
- Идея появилась еще осенью 2015 года, я сразу сделал наброски в «Фотошопе», чтобы представить, как будет выглядеть установка и реально ли воплотить идею на практике.
Самым трудным оказалось найти барабаны - один большой и три малых. Полгода искал, писал на некоторых музыкальных форумах, но в большинстве случаев люди воспринимали мою идею как несбыточную фантазию.
Первые два пионерских барабана нашел в конце февраля 2016 года на сайте объявлений «Авито». За ними пришлось ехать в Чебоксары. Большой барабан (бас-бочку) купил в Нижнем Новгороде. А самый главный, рабочий барабан, собрал мне друг-барабанщик Николай Вилков, огромное ему спасибо!
Собрав нужную комплектацию, в апреле я начал проводить эксперименты. Горсть моторчиков подарил мне Евгений Дудунов, это дало быстрый старт в создании механики, и уже 20 апреля я приступил к активной работе над барабанной установкой.

- Работа, наверное, была очень кропотливой?
- Конечно, да и переделывать приходилось несколько раз. Все узлы припаивались обычным паяльником, из инструмента я использовал ножницы по металлу, шуруповерт, сверла, паяльник и обычные ножницы. Знания уроков труда в школе дали о себе знать, как и знания программирования в школьные годы в УПК. Знала бы моя учительница по информатике, на что способен язык программирования Basic!
Собрав первый барабан, я понял, что все не так-то просто: ритм сложно было выдержать, нужны были датчики исполнения и алгоритм, который в случае поломки датчиков не давал зависнуть программе.
25 апреля уже был готов первый прототип, все тот же друг-барабанщик Николай Вилков помог довести до ума такты. Вячеслав Крайнов подарил мне редуктор для механизма тамбурмажорского жезла, и 7 мая я сварил конструкцию крепления всей установки. Очень нужна была вязальная проволока - я объездил все пункты приема металла, но помог мне только дядя Валера.
Александр Мокров подарил разноцветную самоклеющуюся пленку, которая выручала меня каждый год в оформлении машины. Из нее были вырезаны звезды и надписи на барабан. Спасибо, друзья!

Нажмите для просмотра оригинала - И вот этот день настал….
- Утром 9 Мая я установил конструкцию на машину и поехал с супругой Аней по городским улицам. Этот день получился очень длинным. Мы катались по городу и дарили людям праздник и улыбки. Хмурые люди начинали улыбаться, многие сперва не могли понять, откуда доносится барабанная дробь, но когда понимали, сильно смеялись.
В одном из дворов на 40 лет Октября ко мне подбежали мама с дочкой и подарили мне праздничный рисунок. Сказали, что наслышаны обо мне и моей машине, второй год не могут меня поймать, а тут я и попался!
Под вечер заехали в Запрудное, там детвора бежала за нами вприпрыжку, после заскочили в Слободское, набрали родниковой воды. Дети маршем шли за машиной, а те, что помладше, повторяли рукой за жезлом.
В течение дня механика периодически ломалась, помогала вязальная проволока дяди Валеры, спасибо ему огромное!
К сожалению, видеоматериал некогда было снимать - нужно было успеть везде проехать. Во второй половине дня с нами ездила сестра Марина, которая сняла видео на телефон и камеру. А так видео снимали в основном горожане - надеюсь, они не поленятся опубликовать видео в Интернете. Мне было бы приятно, все же я приложил много стараний.

- Мы обязательно опубликуем видео в нашей группе «В Контакте с Кстово.ру»! Надеюсь, на следующий год вы опять нас удивите.
- Время покажет. Спасибо!

Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
(«Земляки» №18 (1025) от 14 Мая 2016 г.)





Нажмите для просмотра оригинала В Кстове живет современный Кулибин. Зовут его Евгений Мишин.
В лаборатории изобретателя старые вещи получают новую жизнь, а необычные предметы рождаются из подручных материалов. Так на свет появилась легендарная «Катюша» (БМ-13), сделанная на базе «Москвича». Необычная конструкция произвела настоящий фурор в городе 9 Мая: едва завидев машину, кстовчане начинали улыбаться, приветственно махать руками и снимать авто на камеры своих мобильных телефонов. Впрочем, обо всем этом Евгений Мишин расскажет сам.
- Евгений, как возникла идея переоборудовать «Москвич» в «Катюшу»?
- Без вдохновения не обошлось, накануне 9 Мая встретил автомобиль с надписью на стекле «Т-34» (танк времен Великой Отечественной войны - прим. авт.) - это и была семечка фантазии. Надпись сделать несложно, но я решил пойти дальше и смастерить декорацию. Подумал пару дней, и решил сконструировать не танк, а «Катюшу». Почему вспомнил именно о ней - не знаю. Пробежался по магазинам, набрал обычного строительного профиля, искал бумажные трубы от обоев, линолеума. Потом нашел куски от поликарбонатных панелей, купил зеленую и красную краски.
- Что конкретно пришлось переделывать в легковушке?
- Крепил всю конструкцию к багажнику: на крыше - саморезами по металлу, распорки на капот пришлось присверлить прямо к кузову. Жалко, конечно, но если это искусство, то пришлось пойти на жертвы. (Улыбается) Технически это был груз на багажник.
- Сколько времени ушло на воплощение идеи в жизнь? Много было денежных затрат?
- Денежные затраты были, конечно. Никак не мог найти длинный профиль - взял в магазине, очень дорогая краска была, шурупы тоже покупал. В итоге вышло чуть более одной тысячи рублей за все. Буквы вырезал в фотоцентре. Супруга сперва была недовольна затратами, да и я все держал в тайне. Ночью все сделал (буквально за четыре часа) - конструкция-то несложная, даже чертежи не потребовались, и поставил на стоянке у подъезда. С утра она вышла и была шокирована. Когда подвез ее на работу, впервые увидели бурную реакцию окружающих.
Нажмите для просмотра оригинала - Почему именно «Москвич» послужил основой для «Катюши»? Как теперь передвигаетесь по городу? Какая реакция у окружающих?
- «Москвич» очень простой автомобиль - большая платформа для творчества, правда, нужно мириться с требованиями РЭО ГИБДД и не вносить изменения в заводскую конструкцию. На 9 Мая из машины громко играла музыка, я не просто катался, работал в этот день - люди улыбались, радовались, чувствовался праздник.
Мне даже пришлось буксировать автомобиль ВАЗ-2110 в старое Кстово. Пока ехали, остановился на пешеходном переходе с ракетной установкой и прицепленной машиной на лямке, вдруг подбегает парень и говорит: «Теперь я видел все», - показывая «класс» руками. Сейчас машина вся в зеленых и коричневых пятнах, выглядит как боевая мультяшная раскраска, но это всего лишь способ скрыть «рыжики» остатками краски.
(Улыбается)
- Как давно у Вас тяга к изобретательству появилась?
- С детства. Все началось с детского сада, мне папа показал, как собрать из батарейки, маленького моторчика, пары проводков и пластмассовой снежинки игрушку, которая крутит снежинку, когда контакты прижимаешь к батарейке.
Сейчас мое развитие в изобретательстве тормозит доступность деталей в электронике и механике - уже не так доступно железо, сложно с инструментом, электроника не вся есть нужная на радиорынке, да и финансово очень тяжело, собираю почти все из подручных средств. Например, собрал кофе-чаеналивалку из приводов DVD-CD, компьютерного БП, экранчика от Nokia 1110 ну и по мелочи. Или телефон GSM СССР - из охранной сигнализации GSM Mega SX-10.

- Какие еще изобретения сделали? Из чего?
- Проектов много, но они еще на реализации. Ранее в школьное время сделал… кодовые замки на реле, даже в УПК на конкурсе поделок первое место занял, собрав кодовый замок на реле с «умной» сигнализацией, которая ждет, когда дверь откроют и закроют, а после включается.
Во времена, когда в детстве увлекались связью, придумывал поворотный механизм для антенны Wi-Fi, подключенный к ПК. Десять лет назад пробовал даже ради интереса подключить самогонный аппарат к компьютеру, и получилось. (Смеется). Изобретал устройства на разные производства. Честно скажу, полжизни убил на ремонт разных вещей, сейчас еле вырвался из этой ямы радиолюбителя, очень много времени отбирало, да и пользы никакой нет. Сейчас только изобретаю, перестал ремонтировать.

- Что в планах?
- Создать умный отражатель солнца, чтобы соседям не маячил и всегда солнышко подавал в окошко. Также начал вести разработки будущей бортовой сети для «Москвича» - этот проект назвал «Космич». Там должно быть голосовое сопровождение, не отвлекающая и удобная индикация, индивидуальные настройки зажигания и управление подачей топливной смеси... Всего не расскажешь, проект очень сложный, коплю детали.

Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
(«Земляки» №20 (926) от 24 Мая 2014 г.)


Прочитано: 2583 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО