Игры, в которые играют люди
Многие из нас ассоциируют себя с любимыми героями фильмов, аниме, видеоигр или книг. Но по-настоящему вжиться в образ, воплотить его в реальной жизни способен не каждый.
Сегодняшние наши герои переносят мир по ту сторону экрана в свою обыкновенную жизнь. Они занимаются косплеем - созданием образов любимых персонажей. В чем-то косплеер сродни актеру - он не просто надевает костюм и копирует образ любимого героя, но и перевоплощается в него, пусть понарошку, но живет его жизнью.
В Кстове косплееров пока немного - это относительно новое направление. Мы побеседовали с Ильей Карповым и его девушкой - они называют себя Вергарас и Эми.
- Как давно вы этим занимаетесь? С чего все началось?
Эми:
-
У меня появилось это хобби в 2010 году, когда пара знакомых позвала в групповой проект для участия в нижегородском фестивале «Анимания». Ранее я знала об этом направлении, но не решалась создать что-то подобное.
Вергарас:
-
Еще в детском саду я мечтал иметь в шкафу костюм черепашки-ниндзя или человека-паука. Можно сказать, что я исполняю свои детские мечты. Около двух лет назад мной овладело безумное желание создать что-нибудь, перевоплотиться. Однако я понимал, что одного желания мало и мои знания равны нулю, поэтому решил найти себе учителя. Можно сказать, что именно благодаря косплею я и нашел свою вторую половинку.
- Как выбирается образ? Персонаж должен быть близок вам по духу?
Эми:
-
У меня создано более десяти образов. Идеи мы берем чаще всего из видеоигр и аниме. У меня это были игры Devil May Cry (героиня Триш), Perfect World (Мистик), Silver Rain (Чеширская кошка), Vocaloid (Лука) и аниме Guilty Crown (Инори). Хоть персонажи по характеру и сюжетам совершенно разные, все они мне очень дороги.
Образ выбирается прежде всего исходя из истории персонажа и его внешнего вида. Если смотреть на наши работы, можно увидеть тенденцию к усложнению костюма и материалов для его создания. Это объясняется тем, что мы любим изучать разные способы и улучшать технологии.
Вергарас:
-
В моей копилке на сегодняшний день находится только два завершенных костюма. Это Данте, охотник на демонов из аниме Devil May Cry, - мой первый образ, костюм уже перешивался несколько раз. И Неро, рыцарь Ордена меча, из игры Devil May Cry 4.
- Сколько времени уходит на создание костюмов? Как протекает сам процесс?
Эми:
- Зависит от сложности персонажа. Вот например, возьмем
героиню Trish (Триш) из игры Devil May Cry - это костюм средней сложности. Первым делом были заказаны парик и линзы из Китая, был закуплен материал, сшиты корсет и штаны, найдена у знакомой подходящая обувь.
Потом дело за деталями - укладка парика, пошив ремня и наручей. В итоге этот костюм взял второе место зрительского голосования в парном дефиле.
- И все это вы делаете вдвоем? Или кто-то еще помогает?
Вергарас:
- Как правило, делаем все мы вдвоем. Однако последние наши планы стали весьма сложны, поэтому обращаемся к мастерам различного профиля. К примеру, у меня есть два меча по 170 см в длину, все узоры на нем вырезаны из дерева вручную.
- А где вы показываете свои костюмы? Выступаете на каких-то мероприятиях?
Вергарас:
- Чаще всего мы посещаем нижегородские фестивали «Анимания» и Fan Fan, которые проходят ежегодно. Несколько раз ездили в Москву, Ковров, Владимир.
- Расскажите о своей обычной жизни. Чем занимаетесь, интересуетесь, где работаете-учитесь?
Вергарас:
-
В обычной жизни вы, наверное, нас бы и не признали. Я студент-заочник с простой работой, которой не стоит гордиться. Вечера провожу со своей второй половинкой. Как и большинство парней, люблю компьютерные игры.
Эми:
-
Я студентка 3 курса, учусь на психолога-педагога. Очень люблю шить, возможно, когда-нибудь начну свой маленький бизнес.
- Самый главный вопрос - для чего вам все это нужно?
Эми:
-
Лично для меня это своеобразный вид искусства создания образа, идентичного источнику. Ну и просто полезное хобби.
Вергарас:
- Для меня это отличный способ разбавить серые будни. В университете я студент, на работе я такой же работник, как и все, а на сцене я тот, кем захочу быть. Трудно описать те эмоции и ощущения, которые ты испытываешь, выходя на сцену, слышишь аплодисменты и восторженные крики. Столько искренней радости редко когда увидишь в одном месте.
Познакомиться с работами ребят можно в их группе ВКонтакте «Мастерская безумия»: https://vk.com/public50493512.
Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
Фото из архива героев
(«Земляки» №36 (942) от 13 Сентября 2014 г.)