Превратить гараж на несколько месяцев в сборочный цех военной ретротехники удалось энтузиастам в Кстове. Там они буквально с нуля воссоздали модель военного броневика БА-64.
Такие аппараты выпускались на Горьковском автозаводе с 1942 по 1946 год и применялись в основном в роли разведывательных машин, а также для непосредственной поддержки пехоты.
Списанная «копейка» (ВАЗ-2101), сварочный аппарат и несколько месяцев работы потребовалось самодельщикам из Кстова для создания действующего макета броневика.
Броневик БА-64, вернее, его уменьшенная копия, заводится почти с пол-оборота, башня с пулеметом крутится и даже стреляет. И это не удивительно, машина изначально создавалась для пейнтбольных баталий, поэтому и стреляет она специальными шариками с краской. Под капотом стоит двигатель от вазовской «копейки» 1981 года выпуска. Табличка с этими данными от автомобиля, который послужил донором для броневика, прикреплена тут же.
Внутри помещаются водитель и пулеметчик. В центре рулевого колеса - гордая надпись: «День Победы». Управлять броневиком достаточно просто, хотя видимость крайне ограничена, но помощник из башни всегда подскажет и поможет.
«
Броневик был создан несколько лет назад. Участвовал не только в пейнтбольных баталиях, но и в съемках нескольких видеоклипов, - говорит создатель модели бронеавтомобиля Сергей Павлов. -
Потом стоял без дела совершенно брошенным в гараже. И вот время пришло. «Детский военный оркестр маршевых барабанщиков» (руководитель - капитан Российской армии Алексей Ведерников)
будет открывать парад Победы девятого мая, и по задумке автора, это будет целое действо, в котором примет участие и наш броневик. Пришлось восстанавливать, совместно с помощниками - мальчишками из клуба «Росич».
Рама сварена из профильных труб. Корпус снаружи обшит ламинированной фанерой, прогрунтован и тщательно покрашен. Канистра сбоку - не элемент декора, а «замаскированный» бензобак. Окна - из усиленного акрилового стекла, фара - от настоящего танка! Лопата на боку - тоже не бутафория, нужна на всякий случай, а вдруг автомобиль где застрянет?!
«
Купили за пять тысяч рублей списанный «жигуленок». Разрезали. Сварили раму. Отремонтировали мотор. Вот получилось такое чудо, - добавляет создатель бронеавтомобиля Алексей Масленников. -
На создание ушла зима. Естественно, не каждый день делали. В основном вечерами, после работы. Формы у БА-64 угловатые, поэтому было достаточно сложно повторить его линии, но мастерство победило. Двигатель и ходовая от ВАЗ-2101 («копейка»), поэтому размеры броневика незначительно отличаются от оригинала, но как макет - вполне отличный экземпляр».
«
У меня была давняя мечта устроить настоящее театрализованное действо с участием наших воспитанников - оркестра маршевых барабанщиков, с привлечением неравнодушных помощников. Нам выпала честь участвовать в параде Победы, - сказал военный дирижер, руководитель патриотического клуба «Росич» Алексей Ведерников. -
Надеюсь, что 70-я годовщина запомнится горожанам как никогда. По крайней мере, мы очень стараемся. А у броневика будет своя особая миссия». Какая именно - пока это держится в секрете - военная тайна.
Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива Сергея Павлова
(«Земляки» №16 (973) от 02 Мая 2015 г.)