Про один УАЗ, его экипаж
и счастливые носки
Алексею Чухнину 27 лет, 15 из которых он за рулем.
Не то чтобы он всегда мечтал стать водителем, просто его отец всю жизнь отдал этой профессии, и часто брал маленького Лешу с собой. «
Тогда даже не думал о том, кем стать, - говорит мой собеседник, приглашенный в редакцию в преддверии Дня автомобилиста. -
Просто было интересно, отец давал порулить, возили зерно на ГАЗ-53».
Первой собственной машиной после получения прав стала простенькая 99-ка. Тогда ничто не предвещало, что ее хозяин вскоре станет покорителем бездорожья.
Все изменилось после покупки УАЗа. 469-й был в очень плохом состоянии, даже не на ходу. Алексей перебрал его буквально по винтику собственными руками. Признается - повозиться пришлось изрядно: чтобы поставить машину на колеса, понадобился год.
Примерно в это же время он начал общаться с владельцами таких же авто, а потом и сам не заметил, как променял асфальтовые дороги на труднопроходимые тропы.
Мужские игры на «свежем» воздухе
«
Ребята мне посоветовали поучаствовать в соревнованиях на внедорожниках. Будет круто, говорили они. Десятого мая 2010 года я отправился на свои первые соревнования на внедорожниках, - вспоминает Алексей Чухнин. -
Я не занял никаких призовых мест, только расколотил машину. Естественно, все это мне не особо понравилось, и я решил, что гонки на внедорожниках - это не мое.
Пришлось снова перебирать по деталям свой УАЗ, в итоге от старого только рама осталась. Он стал новый. Использовал запчасти от УАЗов более современных моделей. Колеса большие поставил. Эта необходимость возникла после первых же соревнований. Импортные у меня только магнитола с рацией, резина и лебедка».
Лебедка в гонках на внедорожниках - первый помощник после штурмана. Потому что прокачанные большие автомобили, вздымающие клубы пыли или фонтаны грязных брызг, которые заливают машину до самой крыши, все это, конечно, зрелищно, но уровень шоу прямо пропорционален опасности застрять в одном из очередных оврагов с грязью.
У каждого владельца внедорожника есть в запасе несколько историй (чем опытнее экипаж, тем больше историй) о том, как случалось вытаскивать свои машины по уши в грязи из глубоких рвов.
К тому же, своих тут в беде не бросают, а свои - это не только пассажиры твоего экипажа, но и другие участники внедорожного ралли, которые из соперников превращаются в товарищей, которым нужна помощь.
Так что спасение «утопающих» - общее дело - слишком силен среди владельцев внедорожников товарищеский дух.
Шоу должно продолжаться
- Судя по тому, что Вы рассказываете, все-таки участие в гонках в тот первый, не слишком удачный раз, не стало последним? - интересуюсь у гостя редакции.
- Ребята еще раз пригласили меня на соревнования, уже в качестве зрителя, а когда я перебрал машину и буквально с рамы собрал другой автомобиль, решил еще попробовать, - улыбаясь, говорит Алексей. -
Сначала мы поехали в обычный рейд (поездка из пункта А в пункт В по бездорожью, чтобы и ямы, и горки были) на озеро Большое в Арзамасский район. За то лето я три раза съездил в такие рейды, а осенью поехал в Дальнее Константиново попытать удачи на соревнованиях, но ничего не занял. Прошла еще зима.
Весной этого года мне уже не терпелось поучаствовать в гонках, такой адреналин там получаешь, что заряда хватает еще на несколько недель после.
Познакомился с Алексеем Ворожейкиным, мы поехали на соревнования в Артемовские луга и на его автомобиле заняли второе место.
- Машина осталась цела на этот раз?
- Да, (смеется) появился азарт. Потом я уговаривал своего нового напарника принять участие в гонках «Кузнечихинское кольцо» девятого июля уже на моей машине, чтобы он был в качестве штурмана. Это был спринт. Мы стали первыми.
Потом было GPS-ориентирование в Лыскове. Я снова пригласил Алексея, он взял Сергея Шишкина и Николая Жуленкова. Наш экипаж из четырех человек снова занял первое место.
24 сентября тем же составом мы были на «Волчьих тропах», где опять выиграли.
- Штурман, я так понимаю, важный человек в команде?
- Штурман - это 70% победы, он чуть ли не важнее самого автомобиля. Смотрит, где лучше проехать, где участок пути поровнее. Бывает, выходит из машины и идет впереди, чтобы убедиться, что можно проехать и овраг неглубокий, не застрянем. Водителю нужно доверять своему штурману.
- Есть ли свои какие-то приметы у участников гонок?
- У нас есть (улыбается). Когда Алексей поехал в Арзамас на соревнования, мать ему дала носки на удачу, там он занял первое место без меня. После этого он на Кузнечиху надел эти носки - снова первое место, на Лысково - тот же результат. Он теперь их хранит.
Я с первых соревнований выступаю под номером 41, мне под ним везет.
Надо только успевать делать бронь, чтобы никто не занял его. На «Волчьих тропах» не было 41-го номера для внедорожников, до 50-го регистрировались квадроциклы и мотоциклы, пришлось взять 141-й номер, но это тоже оказалось хорошо.
- Сезон закончен?
- Да, сезон закончился, время дорабатывать машину. Обрезаются все лишние детали, облегчается автомобиль, я выкинул даже печку - она лишняя в летнем автомобиле. Окон нет, брезентовая крыша.
Теперь мнение о гонках поменялось, стараюсь участвовать, но это очень дорого.
Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №42 (1049) от 29 Октября 2016 г.)