Дрифт - это спорт!
В июне на трассе «Нижегородское кольцо» прошла «Битва моторов», в рамках которой соревновались спортсмены дисциплины «джимхана-дрифт». Это очень зрелищные заезды: времени на раскачку у гонщиков нет, поэтому напряжение на трассе быстро достигает предела - зрители замирают при движении двух автомобилей боком.
Кстовчанин Сергей Волков привез с соревнований награду за третье место. Увлечение дрифтом он делит со своей супругой Еленой, вместе они строят машины и участвуют в заездах. О своем семейном увлечении они рассказали в интервью «Землякам».
- В автомобильном спорте достаточно дисциплин, чтобы выбирать. Почему дрифт?
- Началось все около пяти-шести лет назад. Увидел видео в интернете, стало интересно, что это и как. Все виды автоспорта интересны, но дрифт - это тот вид спорта, где никогда нельзя положиться только на техническое состояние автомобиля и удачу, здесь нужен большой профессионализм пилота. Помимо большой скорости, здесь много трюков, адреналина и ты должен быть уверен на все 100% в себе и своем авто!
- Первые свои соревнования помните? Где и как происходила подготовка первого дрифт-кара?
- Первые соревнования были также около пяти лет назад, как и появилось увлечение дрифтом. Началось все с шестой модели «Жигулей». Мечта о «Ниссане Скайлайне» пришла в те же годы. Несколько лет было потрачено, чтобы найти его именно в том техническом состоянии, который подошел бы не только для езды по городу, но и для выездов на автогоночные трассы. Именно постройка профессионального дрифт-кара началась этой зимой. Все делается своими руками в гараже.
- Дрифтерам нужны тренировки? Где тренируетесь вы?
- Тренировки - очень важный аспект в данном виде спорта. Несколько раз в неделю мы стараемся выезжать, чтобы отрабатывать новые постановки и улучшать мастерство постановок. В основном тренировки проходят на площадках за городом. По пятницам мы собираемся в Нижнем Новгороде на встречах группы Jdm crew NNOV, куда может приехать любой желающий, посмотреть на крутые машины и даже поучаствовать в заездах с пилотами.
- Сегодня много доморощенных дрифтеров, которые чуть ли не во дворах ночами «жгут резину». Есть ли что-то общее у них с теми, кто серьезно относится к дрифту как к виду спорта? Приходилось ли сталкиваться с осуждением своего увлечения?
- Осуждения очень много, поскольку все считают, что мы - потенциальная опасность на дороге, но никто ни разу не задумался, что благодаря своим навыкам, мы часто выходим из аварийных ситуаций, созданных другими автолюбителями. Особенно часто это происходит зимой, когда люди не знают, как вести себя в случае заноса и улетают в кювет или встречные машины.
Если мы говорим о дрифте именно как о виде спорта, то можно с уверенностью сказать, что он является показателем профессионализма водителя, особенно в экстремальных условиях. В нашем прошлом у нас тоже были разногласия с жителями города из-за ночных заездов на парковках торговых центров. Мы решили этот вопрос, найдя площадку за городом, поскольку нам нужно место именно для тренировок.
- Есть ли какие-то суеверия в дрифте? Приметы?
- Суеверия, наверное, есть, но именно у нас их как таковых нет. Единственное – всегда - обычно за день до соревнований что-то ломается: бампер, коробка или еще что-то выходит из строя, и ночь перед соревнованиями выдается без единого часа сна и проводится в гараже.
- Обычно увлечения влияют на человека, меняют его. Что изменилось в вашей жизни или в вашем характере, когда занялись дрифтом?
- Дрифт не прощает ошибок - это, наверное, главное правило в данном виде спорта, поэтому это вошло как-то и в нашу жизнь. И еще одно прочувствовали - делать надо сразу хорошо, второй попытки может и не быть.
Беседовала Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото из архива героев
(«Земляки» №25 (1082) от 1 июля 2017 г.)