30 января отметил свой 60-летний юбилей
Лев Иванович Коконин.
Более 20 лет он работает в сфере развития газозаправочных станций в Нижегородской области. Сейчас он технический директор крупнейшей сети газовых заправок в области.
- Лев Иванович, как начиналась Ваша трудовая биография?
- В 1969 году я закончил Горьковский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик. В то время образование было на высоте, и мы, молодые специалисты с хорошей подготовкой, отправлялись в районы развивать сельское хозяйство.
Сначала я работал в Дальнеконстантиновском районе в совхозе «Березняковский», затем - в ПМК «Кстовомелиорация» и в Управлении механизации облсельстроя. Там я был начальником участка, главным механиком. После этого я попал в систему «Облгаза», а впоследствии стал заместителем начальника и начальником организации под названием «Газсервис». Тогда я вплотную занялся сжиженным газом. Именно на этом топливе ездят большинство автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
В то время (а это был 1987 год) государство разработало программу по переводу государственной автомобильной техники, транспорта для пассажирских перевозок.
- Вы инженер-механик по образованию, но надо было разбираться в иных технологиях. Вы проходили дополнительное обучение?
- Образование инженера позволяло разбираться с разной техникой. Мы, можно сказать, были универсальные инженеры, которые разбирались и в машинах, и в электричестве, и топливе. А учителями в газовой сфере стали для меня Вячеслав Алексеевич Дубровин (бывший директор «Газсервис»), Владимир Иванович Соколов (главный инженер «Облгаза»), Юрий Александрович Поляков (директор «Кстовомежрайгаза»).
- Насколько нам стало известно, первая в Нижегородской области газовая заправка была построена именно в городе Кстово и непосредственно при Вашем участии?
- Действительно это так. Первая АГЗС (автогазозаправочная станция) была построена в Кстове, она работает и по сей день. Кстати, многие проезжают мимо нее каждый день по дороге на завод. Программа по переводу транспорта на экономное топливо началась в области с Кстова, и во многом благодаря нефтезаводу. Ведь раньше здесь была установка по производству сжиженного нефтяного газа.
- Как обстояло дело после открытия первой станции?
- Самое интересное, что новшество по переводу автомобилей на газ не очень радушно приняли сами водители. Сами понимаете, сливать было нечего! Программа развивалась медленно, и, наверное, сходила на нет. Тогда мы построили три станции: в Кстове, в Шахунье и в Шатковском районе. Новый виток, и достаточно активный, начался примерно в 2000 году. Тогда частные компании в Нижегородской области стали развивать газовую индустрию именно для автомобильного транспорта. Вначале я работал в Нижегородской сибирской компании, затем меня пригласили в ЗАО «Реал-Инвест». Сейчас это динамично развивающаяся сеть газозаправочных станций в Нижегородской области. Только за 2001 год мы открыли три станции на Казанском шоссе (Нижний Новгород), в Золино и в Шаве. Сейчас компания насчитывает по области порядка 20 станций.
- Лев Иванович, насколько развита газовая сфера в автотранспорте у нас по сравнению с соседними областями?
- Честно сказать, пока недостаточно. Сравнение простое: если у нас в области порядка 30 станций и 2% автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, то у соседей - 60 заправок и 5% авто с газовой аппаратурой. Поэтому все еще впереди.
- Можно сказать, вы первостроитель и человек, начавший одним из первых развивать в области автомобильную газовую сеть, внедрение газовых технологий на автомобили. Ваши дети пошли по стопам отца или работают в другой сфере?
- У меня есть сын, который тоже работает в этой сфере, трудится на газовой заправке. Я стараюсь передавать опыт более молодому поколению. У нас в организации вскоре для сотрудников откроется учебный центр по работе с газовым оборудованием, и мы сможем передавать свои знания самостоятельно, не отправляя сотрудников на обучение в другие учебные центры.
- Лев Иванович, а если отвлечься от газовых дел. Какой вы дома, какие у вас увлечения или, может быть, хобби.
- Да, в принципе, как и у многих: сад, огород, рыбалка. Этим я занимаюсь в свободное время, в выходные летом и во время отпуска.
Отрадно, что такие жизнерадостные люди, люди дела живут в нашем городе. Льва Ивановича можно с полной ответственностью назвать пионером автомобильной газовой сферы в Нижегородской области.
Беседовал Кирилл Гончаров
zemadm@mail.ru
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №4 (553) от 3 февраля 2007 г.)