Кстовчанин
Василий Егорович Молоденков 40 лет своей профессиональной деятельности провел за рулем, работал водителем, механиком и никогда не представлял свою жизнь без машин.
Профессию водителя он получил в 1947 году на службе в армии и там же начал работать на новых, только появившихся в Советском Союзе, американских машинах «Студебеккер». Профессия шофера в то время была редкой специальностью, поэтому проблем с трудоустройством у Василия Егоровича не было. К тому же после войны во многих городах шла ударная комсомольская стройка. Поэтому, демобилизовавшись в 1951 году, он поехал работать в город Орск Оренбургской области, где начал строится нефтеперерабатывающий завод имени Чкалова. Там Василию Егоровичу довелось поработать на целине, участвовать в строительстве Буруктальского совхоза.
В 1955 году Василий Егорович узнает о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Горьковской области и приезжает работать в Кстово. Имея неплохой водительский стаж и второй класс вождения, он сразу же устраивается шофером на автобазу №2. Теплыми словами вспоминает Василий Егорович первого начальника автобазы - Василия Семеновича Трусова, который очень приветливо и доброжелательно встретил нового сотрудника. Автобаза в то время была очень большая, ее парк состоял из 800 различных машин. Всего на автобазе Молоденков проработал шесть лет, а затем перешел работать на завод. Василий Егорович принимал активное участие в строительстве ТЭЦ, завода и города в целом.
На заводе Василий Егорович трудился в пятом цехе битумной установки, в транспортном цехе, в электротехнической лаборатории. Десять лет он проработал на машине, переоборудованной в электромонтажную установку, которая позволяла проводить испытания электродвигателей, отыскивать в земле поврежденные кабели. «Я никогда не боялся тяжелой работы, - признается собеседник, - мне нравилось осваивать что-то новое, трудное, я не любил однообразия».
Занимался он и общественной работой, помогал сотрудникам ГАИ обеспечивать порядок на дорогах, и в 1964 году был награжден почетной грамотой ГАИ Горьковского облисполкома за безаварийную работу и участие в конкурсе за безопасность движения.
Был у него и собственный автомобиль «Москвич», на котором он любил путешествовать по всей России: побывал в Оренбургской области, в Ленинграде, на Украине. «Машин тогда на дорогах было мало, ездить было одно удовольствие», - признается Василий Егорович.
В 1986 году он ушел на заслуженный отдых, стал заниматься садоводством. Сегодня, в свои 83 года, он с удовольствием вспоминает свою работу и нисколько не жалеет о выбранной профессии. «Работа была хоть и трудная, ответственная, но очень веселая, - с улыбкой говорит Василий Егорович, - в дальнюю дорогу частенько даже с песнями ездили».
Мария Мосинцева, zem-mariya@mail.ru
Фото из семейного архива
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №42 (693) 24 октября 2009 г.