Врач-невролог городской детской поликлиники
Галина Вшивкина в прошлом году стала кандидатом медицинских наук. Перед серьезной комиссией она успешно защитила свою работу «Возрастная динамика и интегративно-восстановительная терапия головной боли у детей и подростков». Актуальную тему для научной работы Галине Александровне подсказала ежедневная врачебная практика, ведь дети с жалобами на головную боль обращаются очень часто. Работать именно в детской клинике - осознанный выбор доктора, равно как и сам выбор профессии, который, казалось, был предопределен с детства. «У меня папа доктор, профессор кафедры неврологии, мама тоже доктор, поэтому все не случайно. Двоюродная сестра в Лыскове заведует неврологией», - с этого начинает Галина Александровна свой рассказ о выборе профессии врача.
- Другой профессии Вы себе не представляли?
- Трудно сказать, вообще я хотела писать стихи. Но жизнь сложилась именно так, и профессией я довольна. В 1993 году я закончила Нижегородскую медицинскую академию, потом прошла интернатуру по неврологии, училась в ординатуре, вернулась в поликлинику. Пробовала работать взрослым неврологом, но оказалось, что трудно расстаться с детьми. Пришло время - написала кандидатскую диссертацию. Накопилось много практического материала, который был посвящен головным болям у детей и подростков. Мы посмотрели возрастную динамику, изучили, как формируются головные боли, под влиянием чего исчезают. Было разработано комплексное лечение и получен результат. Наше дифференцированное лечение нашло отклик в широких научных кругах.
- Насколько актуальна тема Вашей научной работы?
- Очень актуальна, ведь около 40 процентов детей, обращающихся в поликлинику, страдают головными болями. Важно было разработать новый комплекс лечения, уменьшить количество анальгетиков, потребляемых пациентами. Тем более что от приема данных препаратов формируются новые головные боли, вызываемые привыканием, избытком препарата в организме. Это тоже большая проблема. Если ребенок страдает частыми головными болями, то это влияет на процесс обучения, снижается успеваемость в школе. Как было отмечено в моей работе, среди детей, страдающих головными болями, существует две категории. Первая - это отличники, активные дети, которые занимаются не только в общеобразовательной школе, но и посещают кружки. В итоге они получают явную перегрузку, как умственную, так и эмоциональную, физическую. Другая категория - это дети, которые изначально слабо успевают в школе. Всем им необходимо помочь справиться с головными болями.
- Немногие медики сегодня решаются совмещать повседневную работу с научной. Вам это удалось, в чем секрет успеха?
- К этому подтолкнула врачебная практика и личное желание. Было интересно обобщать опыт, суммировать полученные знания. Конечно, мне помогала вся поликлиника. Если бы не руководство, моя научная работа не состоялась бы. Я пришла к заведующей поликлиникой Тамаре Михайловне Румянцевой со своим предложением о том, что есть задумка обобщить научные изыскания, написать работу, но для этого нужно выполнить несколько условий. Все было сделано. Так что руководство поликлиники всецело мне помогало. Конечно, работа в поликлинике непростая, отдыхать не приходится.
- Хватает времени на семью, хобби, может быть?
- Хватает. У нас загородный дом, собаки, кошки, садоводство, поездки на природу. Если есть желание, можно все успеть.
Наталья Морозова
(«ЗЕМЛЯКИ» №16 (512) от 15 апреля 2006 г.)