loading...

Популярные спортсмены г.Кстово

Симахин Андрей

Кстово руКстовчанин Андрей Симахин - гонщик и тренер по картингу - на Всероссийском чемпионате по картингу «Молодежь России» занял первое место.
Соревнования, состоявшиеся в прошлые выходные, 27-29 июля, традиционно проводятся (уже 19 лет) в Гусь-Хрустальном Владимирской области. В этот раз на них съехались 85 участников из 25 городов России.
Соревнования в разных классах гоночных автомобилей проходили на протяжении двух дней: в первый день - квалификационные заезды, во второй - финалы, подведение итогов и награждение победителей.
Андрей Симахин в двух квалификационных заездах пришел третьим и девятым, что дало ему возможность стартовать в финале с шестого места.
Интересно то, что Андрей соревновался в классе «на голову выше», чем было необходимо. Дело в том, что его машина была единственная, относившаяся к Rotex Max, поэтому болид пилота поставили в одну шеренгу с более мощными машинами в классе Formula C. Несмотря на изначальное преимущество соперников в технике, наш земляк смог реализовать свой потенциал и сделал то, что все от него ждали - пришел на финиш первым!
Город Кстово был представлен еще двумя гонщиками: Григорий Боц (класс Raket 120) пришел на финиш восьмым, Дмитрий Ерофеев (класс Raket 120) - шестым. За Нижегородскую область выступали и пилоты из Заволжья, которые заняли призовые места.
Финальная гонка, по словам Андрея Симахина, была очень интересной и непредсказуемой. В ней участвовало 19 машин. Но на первом же повороте несколько машин попали в завал, некоторые сошли с дистанции. Мастерство помогло кстовскому гонщику избежать подобных неприятностей и выйти вперед. «Мы не ездили в Гусь-Хрустальный почти пять лет. Но могу сказать сразу, мы ехали туда за хрусталем, за победой! Уверенность была и в машине, и в себе. И нам удалось показать то, на что мы способны», - сказал пилот.
Андрей рассказал, что к этим гонкам спортсмены серьезно готовились. Чемпионаты - это не просто гонка, а сложная работа по подготовке спортивных машин, по настройке, ремонту и обслуживанию моторов. Здесь играет роль все: начиная от количества топлива в баке и, соответственно, массы карта, и заканчивая шириной колес и жесткостью рамы. По словам Андрея, после обязательного взвешивания оказалось, что его карт весит несколько меньше, чем нужно. Поэтому, чтобы получить возможность участвовать в финальных заездах, ему пришлось заливать полный бак. Что касается настроек, то перед каждой гонкой пилоты, именно сами пилоты (пока «конюшни» с механиками имеет только московская и самарская команды), готовят машины к трассе - настраивают трансмиссию, подбирают звездочки, колеса и так далее.
В перспективе у кстовских картингистов - участие в чемпионате в городе Ярославль и огромное желание провести тренировки на новом картодроме мирового уровня в Ульяновске для получения опыта.
«Все упирается в деньги. Картинг - спорт дорогой, мы ездим практически на свои деньги, приобретаем запасные части для машин. Но большую поддержку нам оказывают земляки; в частности предприниматели Игорь Седов, Алексей Баржа, Александр Кузнецов помогли нам с топливом для поездки в Гусь-Хрустальный», - добавил Андрей.
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №30 (579) от 4 августа 2007 г.)
Кстово руК сожалению, в Кстове специальной трассы нет, зато кстовский картинг-клуб имеет давнюю историю, а его участники - фанаты своего увлечения. Один из них - Андрей Симахин.
- Сколько себя помню, уже лет с пяти я за рулем карта, - смеется Андрей, - этот клуб находился в соседнем доме. Пришел покататься, а уйти уже не захотел - настолько понравились и машины, и атмосфера, и уважительно-покровительственное отношение ко мне старших ребят, и человек, ставший моим тренером - Владимир Александрович Иванов.
Картинг тогда только-только набирал обороты в нашей стране, поэтому не хватало качественных машин и комплектующих.
- В то время карты практически делались своими руками, - вспоминает Андрей, - с завода приходили рамы - они были нарасхват, а клубы уже совершенствовали их, что называется, «кто круче». Сейчас все машины импортные, их моторы надежнее, и вмешательств в свою конструкцию не требуют. Мы только настраиваем шасси и регулируем мотор. Этот сезон я отъездил на итальянском карте международного класса Тони Карт с двигателем Rotex Max, производства концерна «Феррари». Имя говорит само за себя. В нашей команде таких два. Второй у Максима Иванова (класс Rotex Max junior), он, кстати, в течение шести лет выступает на чемпионатах России, не единожды был чемпионом Москвы.
За годы изменилась и сама суть картинга. Сейчас это - не просто соревнования пилотов на треке (хотя, безусловно, это главная составляющая), а слаженная работа целой команды.
- У нас своего картодрома нет, спонсоров тоже, - сетует Андрей. - Единственный человек, кто очень много вложил в наш клуб - Виталий Германович Киреев, с его помощью мы купили хорошие машины и участвовали в соревнованиях высокого уровня, занимали призовые места. Огромная благодарность ему от лица всех кстовских картингистов.
Спортивное звание Андрея Симахина - кандидат в мастера спорта, в числе наиболее значимых достижений - чемпион области в зимней гонке на льду, третье место в союзном классе на всероссийских соревнованиях в Гусь- Хрустальном в 1997 году. В том же 1997-м третье место в соревнованиях во Владимире, и в 2007-м опять Гусь-Хрустальный, где Андрей занял первое место в гонке Rotex Max.
- Пришлось соревноваться со спортсменами, у которых карты с коробкой передач, - вспоминает он. - Моя же машина - без механической коробки, с вариатором и педалями газ-тормоз. Машины совершенно по-разному трогаются с места, разгоняются и входят в повороты. То есть борьба была неравной, «с превосходящей силой» противника.
На вопрос, в чем секрет успеха на треке, Андрей отвечает просто:
- Когда летишь по гоночной трассе, ты не должен бояться, должен четко чувствовать машину, свою траекторию, ведь малейшая ошибка - и ты вылетел с трека. Нужна максимальная собранность во всем, в каждом движении. Эти навыки потом пригождаются и на дороге - не в плане гонок, конечно, а в плане управления машиной. Благодаря картингу я точно знаю, что могу сесть за любой автомобиль - от легковушки до грузовика, и он будет меня слушаться. Картинг - отличное средство для обучения вождению. Без руля уже не могу. Когда родился сын, я делал перерыв и не участвовал в соревнованиях. Теперь он подрос, и я снова в гонке. Сын, кстати, со мной уже катался, и ему это нравится.
Мечта у Андрея, как у спортсмена и тренера, одна, но большая - чтобы появился наконец-то в Кстове картодром европейского уровня. Тогда можно было бы не только тренировать спортсменов, но и проводить чемпионаты области и России, где зрители могли бы увидеть заезды талантливых пилотов своими глазами.
- Любой спорт - это оттачивание мастерства. Для нас это - отработка техники прохождения поворотов, расчета траектории, торможения, - говорит Андрей. - Мы же живем от зимы до зимы, когда заливают каток стадиона «Нефтехимик», где можно кататься по льду (отдельное спасибо директору стадиона Сергею Березкину за предоставление зимней трассы). А ведь зимний картинг у профессионалов считается лишь способом не потерять спортивную форму за время, пока картодромы под снегом. Тем не менее командой нашей я доволен. Этот сезон мы провели на достойном уровне. В этом есть заслуга и председателя спорткомитета Эдуарда Владимировича Степанова. Благодаря ему мы получили помещение для подготовки картов к летнему сезону, на которых смогли достойно выступить на чемпионате области. Но, повторюсь, для достижения высоких результатов необходим свой картодром. Тогда мы сможем воспитывать чемпионов и повышать уровень кстовского картинг-клуба.
Ольга Прокофьева
gazeta-olga-zem@mail.ru
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №42 (591) от 27 октября 2007 г.)


Прочитано: 5478 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО