Вадим Кандалов, генеральный директор МУП «ОКТД» с 2001 года. Успешный руководитель и бизнесмен. Депутат Кстовской городской думы первого созыва. В 2005 году возглавил Кстовскую федерацию технических видов спорта. Активно участвует и помогает в проведении городских спортивных мероприятий, реализации социальных проектов и программ. Хобби: байки, кладоискательство.
Настоящий ночной волк!
Вадим - байкер, представляющий в городе Кстово интересный традициями и самый многочисленный международный мотоклуб «Ночные волки».
– Вадим, каким образом ты совмещаешь серьезную работу руководителя и свободный независимый стиль байкера?
– Всегда можно найти то, что дает тебе выйти из шаблонного понимания жизни, что позволяет получить не только новые эмоции и ощущения, но и позволяет развиваться сознанию, находить единомышленников. Три года назад, когда активно заработала Кстовская федерация технических видов спорта, мы стали устраивать различные мероприятия – драгрейсинг, мотошоу на полигоне ДОСААФ, гонки на картингах. Именно в то время мне посчастливилось войти в мотоклуб «Ночные волки».
– То есть увлечение мотоциклом для тебя – это способ выйти за грань общепринятого?
– Отчасти да, но только, конечно, дружа с головой. Потому как любая мототехника – это, в первую очередь, ответственность. Мотоцикл и общение в кругу семьи «Ночных волков» – это другая реальность, это иные плоскости общения.
– Что тебе дает это увлечение как руководителю, что означает стиль жизни байкера?
– Объяснить сложно. Все равно, что объяснить, что такое секс. Это не понять, пока не попробуешь. Вы заметили, сейчас настало такое время, когда роль мужчины как-то самоустраняется... Обидно! Мужчина костенеет, плесневеет, перестает быть мужчиной как таковым. А также бытует устоявшееся мнение и, кстати, правда жизни: если ты руководитель, если ты бизнесмен, то настала пора дуть щеки, покупать джип, дачу и так далее. Мы стараемся все время кого-то удивлять, хотя по большому счету надо не удивлять, а познавать. Байкеры и мотоклуб – это своеобразная субкультура, где мы именно познаем. Познаем себя во время походов, познаем товарищей, когда движемся по дороге, познаем мир, который нас окружает. Наша крейсерская скорость – 60 км/ч. Больше и не надо. Проезжая из пункта А в пункт Б, мы видим жизнь, мы слышим пение птиц... Естественно, абсолютно свободным не будешь, но разнообразить жизнь и познать что-то новое – это одна из наших целей. Мы видим много умных и влиятельных людей, которые находятся в мототусовке, начиная с Бориса Грызлова и заканчивая Вадимом Булавиновым. Это и депутаты, и владельцы корпораций, и бизнесмены... Они постоянно катаются на мотоциклах, находят для этого время. Вряд ли это PR. Думаю, для них это способ отвлечься от работы и способ познания.
– Вадим, почему все-таки мотоцикл? Можно было бы просто ходить в спортзал или бассейн?
– Техникой, и в частности мотоциклами, я увлекся еще со школы. Вначале мопед «Рига 4», потом мотоциклы. Помнится, мы с ребятами катались по двору на «Восход 3М». Всегда была мечта иметь хороший мотоцикл. Во взрослой жизни она стала превращаться в реальность. А спортзал... Об этом я никогда не забываю.
– Ты помнишь свой первый мотоцикл, на который сел с водительскими правами?
– С осознанием дела и с водительскими правами я сел на мотоцикл «Днепр».
– Каким образом тебе удалось влиться в движение «Ночных волков»?
– На самом деле мотоциклистов в Нижегородской области тысячи, они организуют свои клубы, они катаются на разной технике – чопперы, спортбайки, эндуро, скутеры... В этой тусовке для себя я сразу отметил «Ночных волков» – организованный мотоклуб со своими традициями, своими правилами, опирающийся на православные корни и историю страны. Всего в Нижегородской области 13 членов мотоклуба «Ночные волки», а мероприятия, которые они организуют, масштабны, и кажется, что нас больше. Нижегородский клуб существует 7 лет. За это время он зарекомендовал себя, как действующий, сплоченный коллектив, организация, которая может устраивать и праздники, и серьезные акции.
– Насколько мы знаем, байкеры постоянно находятся в движении. Какой из мотопоходов тебе запомнился больше всего?
– Конечно, это поездка в 2006 году в Калининград на международное байк-шоу «Балтийский штурм», когда Нижегородские байкеры покоряли западный форпост России. Нам пришлось проехать более 2000 километров на мотоциклах. Границы, напряженная дорога, усталость... Но как было приятно ощущать, что мы сделали это!
Другим запоминающимся походом стала прошлогодняя акция «Дорогами истории к истокам духовности». Клуб байкеров «Ночные волки», Кстовская Федерация технических видов спорта совместно с нижегородской Епархией русской Православной Церкви по благословению Владыки Нижегородского и Арзамасского Георгия организовали семидневный крестный автомотопоход по святыням Нижегородской области. Поход предполагал выполнение определенной миссии: историко-архитектурные экскурсии по древним православным обителям, благотворительный труд по благоустройству храмов, моторизованные праздники для детей-сирот.
– Мы видим на тебе своеобразную униформу, специальный жилет «Ночного волка»? Это отличительный знак?
– Конечно, часть экипировки, в частности, жилет – это неотъемлемый атрибут и своеобразный паспорт «Ночного волка». Одежда шьется на заказ по определенным образцам. На каждом жилете нашивка в виде обозначения чепты – филиала мотоклуба, а также должности байкера.
– У «Ночных волков» есть должности?
– Да, есть четкая иерархическая структура: supporter, hindiraund, prospect, member... В зависимости от заслуг, обязанностей и времени нахождения в клубе нам присваиваются звания.
– Что для тебя мотоцикл, твой чоппер? Это хобби, жизненная необходимость или...
– Опять же сложный вопрос. Жизненная необходимость – слишком громко сказано, хобби – старомодно и замшело... Это уже привычка, которая стала частью жизни. Можно сравнить с любимой женщиной, с которой всегда хочется быть вместе, к которой привыкаешь и без нее не можешь. Так и с мотоциклом.
– На каком мотоцикле ты ездишь сейчас?
– Это Yamaha Drag Star. Я могу нахваливать этот мотоцикл и петь ему дифирамбы долго. Изумительная управляемость, изумительные ездовые качества, надежность, удобство посадки... Я в нем меньше устаю в пути, чем в автомобиле. На этом мотоцикле можно отправиться в длительное путешествие. Как выбирал?! Когда видишь вещь и понимаешь – твое это или не твое. Так вот я увидел этот аппарат японского производства и понял, это мое. Формы, размеры, посадка – в нем все гармонично и по-мужски. В отличие от спортбайков на нем нет цепи, привод от коробки передач осуществляется через карданный вал. Фишка этой модели – отсутствие радиатора охлаждения. Два цилиндра общим объемом 1100см3 охлаждаются воздухом. Во время остановки, когда цилиндры остывают, то издают характерное потрескивание металла. Слышать это – просто наслаждение, даже не передать словами, это эмоции!
– Много ли времени тратишь на его техническое обслуживание?
– Мотоцикл не давал повода усомниться в его надежности ни разу. Естественно, расходные материалы и масло меняются регулярно. А в остальном, стыдно сказать, времени практически не уделяю. Может как раз это и подтверждает, что Yamaha производит надежную технику.
В эксплуатации «машина» неприхотлива. Расход топлива составляет 7–8 литров на сотню. Все контрольные приборы расположены на одном циферблате спидометра. Кстати, он расположен на бензобаке.
– Мотоцикл – большая ответственность, не так ли?
– Конечно. Мотоцикл – траснпортное средство повышенной опасности. При движении риск больше, чем на автомобиле. Поэтому на него нужно садиться трезво оценивая свои силы и возможности, и, конечно, осознавая на что способна техника.
– Стиль жизни может быть разным... Что ты можешь сказать нашим деловым читателям?
– Свобода и уверенность в себе, экстремальные и не очень увлечения привносят в нашу жизнь то, что деньгами не купишь – моральное и духовное удовлетворение. Поэтому экспериментируйте и находите себя в том, что вам интересно, а также в том, что поможет вырваться на время из шестерен запущенного механизма непрерывного действия – бизнеса!
Кирилл Гончаров, журнал «Земляки. Деловые люди», август, 2008 г.
Хобби родом из детства
«Остров сокровищ»... Книжку про пиратов написал когда-то Роберт Льюис Стивенсон...» Именно этим – романтикой книг и фильмов о сокровищах, оставшейся с детства, Вадим Кандалов объясняет свое увлечение кладоискательством.
Конечно, представление об искателях кладов, бродящих по лесам со старинной картой, несколько устарело. «На вооружении» у современного кладоискателя – металлодетекторы, способные обнаружить клад на глубине до двух с половиной метров. Вопрос в другом – где искать?
– Проблем с местами поиска нет никаких, – рассказывает Вадим. – Учитывая, что испокон веку наши люди, особенно в деревнях, самым надежным банком считали банк «земельный», то есть попросту закапывали монеты и украшения в огородах, то ехать искать можно в любую деревню с мало-мальски продолжительной историей. То, действительно ли в огороде заброшенного дома находится что-то стоящее, вопрос второстепенный: здесь важно не столько то, что найдешь (хотя и это, конечно, важно), а скорее, сам процесс поиска. Даже найденная монетка царской поры вызывает большую радость. Кстати, именно старинные монетки становятся добычей кладоискателя, ведь такие вещи, как, например, старинные кинжалы, в землю обычно не зарывали, а передавали из поколения в поколение. Хотя и оружие тоже можно найти – но на местах битв, а не в поселениях. Если прибавить к возможным местам поиска разбойничьи закопки в лесах, клады, спрятанные в старинных церквях, то география поисков становится очень большой и интересной.
Конечно, бывают и разочарования: например, когда в наушниках раздается сигнал, что под землей что-то есть, а после того, как выкопаешь метровую яму, там оказывается подкова... Но это, что называется, «издержки производства». Главное – адреналин, потом трофеи.
Мировая «эпидемия»
Надо отметить, что увлечение кладоискательством «заразило» уже весь мир. Так, у этого хобби можно выделить уже несколько направлений: поиск ценностей на пляже после окончания туристического сезона (учитывая, что в воде с пальца легко соскакивает колечко, а с шеи – цепочка, «улов» может быть весьма неплохим), поиск предметов на полях былых сражений (здесь можно найти все, что угодно – от старинного оружия до тех же украшений), поиск золотых самородков в техногенных отвалах и по берегам горных ручьев (современное продолжение американской «золотой лихорадки»), дайвинг, совмещенный с поиском сокровищ на затонувших кораблях, поиск исторических кладов (те самые помещичьи, разбойничьи и церковные). Учитывая, что по данным ИТАР-ТАСС, на берегах только итальянских пляжей потерянных вещей находят на общую сумму 25 миллионов евро, такой интерес к поиску кладов не только велик, но и весьма оправдан.
Конечно, клады искали и раньше. Просто когда появилась соответствующая техника, искать стало еще интереснее.
– Возникновение металлодетектора, как это обычно бывает, с кладами никак не связано, – рассказывает Вадим. – Первые рамочные металлоискатели появились в первой четверти прошлого века в США, и созданы были для контроля за рабочими заводов, имеющими привычку «прихватывать» домой производимую продукцию. Но постепенно у металлодетектора появилась другая, более интересная роль.
Охота, рыбалка, поиск кладов – каждому свое
«Улов» в десяток старинных монет Вадима Кандалова нисколько не смущает: гораздо важнее ощущения, которые он испытывает при поиске.
– Мужчине смертельно опасно сидеть дома, – считает Вадим. – Издавна повелось так: мужчина – на охоту, женщина сохраняет очаг. Отсюда и все увлечения: у кого-то рыбалка, у кого-то дайвинг, у кого-то охота – неважно. Такие походы с металлодетектором – это как охота для мужика в каменном веке. Человеку просто необходимо расслабиться после напряженных рабочих дней, почувствовать адреналин, кураж, вспомнить свои исторические корни. И вот каждая такая кладоискательская вылазка в заброшенную деревню – это как погружение в прошлое. Кроме того, любой клад – это всегда некая тайна, а тайна привлекает людей. Пожалуй, поэтому у кладоискательства столько поклонников.
Возможность найти что-то интересное, по словам Вадима, есть всегда. Другое дело, что для этого нужно быть настоящим фанатом этого дела, уделяя поиску кладов огромное количество времени, сил и средств.
– В интернете сейчас можно найти все, вплоть до карт-схем, указывающих, как добраться до заветного места, – рассказывает Вадим. – Их продажей занимаются и различные сайты, посвященные кладоискательству, и фирмы, продающие металлодетекторы. Подлинные они или нет, судить трудно – даже если ничего не находишь, само ощущение «идти по следу» все компенсирует.
Ольга Прокофьева, журнал «Земляки. Деловые люди», № 9, 2008 г.