«Я фотографирую жизнь: неподдельные эмоции, улыбки и слезы»
12 июля отмечался День фотографа. Это день Святой Вероники – покровительницы фотографии. Согласно Библии, она подала Иисусу, идущему на Голгофу кусок ткани, чтобы вытереть пот с лица, и на ткани отпечатался его лик. Спустя тысячелетия, когда была изобретена фотография, этот день и был объявлен Всемирным днем фотографа. Наш сегодняшний собеседник – кстовский предприниматель Рустам Губайдуллин - не раз появлялся на страницах газеты «Земляки», но обычно это были деловые интервью. Сегодня мы говорим с ним о фотографии, потому что его снимки давно переросли любительский уровень. Они наполнены красотой молодых лиц, мудростью стариков, особой энергетикой веет и от фотографий, сделанных в храмах.
- Рустам, с чего началось увлечение фотографией?
- Да особых каких-то ярких событий и не произошло, чтобы сказать, что вот именно с этого или с того появилось это хобби. Купил цифровой фотоаппарат, который на тот момент по техническим характеристикам делал «шикарные» снимки, круче, чем пленочная мыльница.
Перефотографировал всех родных и близких, своих сотрудников, кошек и насекомых. Литература какая-то в руках появилась, на языке завертелись словечки: светосила, экспозиция, золотое сечение, полный кадр, кроп, грип…. Начал отсматривать в интернете тематические ресурсы, сообщества фотографов. Захотелось показать всем, что у меня что-то получилось. Я очень быстро понял, что снимаю ерунду.
- Была ли какая-то учеба, курсы фотографов? Как вообще, например, начинающему фотографу понять, что ему следует продолжать фотографировать?
- Осознав, что, просто нажав кнопку на фотоаппарате, ничего не выйдет, мне захотелось послушать гуру, профессионалов, людей, фотографии которых вызывают неподдельный восторг. Пришло понимание, что красивые фотографии создаются. Именно создаются: над ними работают, монотонно обрабатывая в графических редакторах; ретушируя шероховатости; вытягивая тени и свет; создают глубину у снимка; корректируют цвет. Чтобы все это делать, нужны знания и люди, которые могут тебе эти знания дать.
В Нижнем устраивали мастер-классы известных, модных на тот момент ребят, которые бомбили по всей стране и умели рассказать, как они делают те или иные снимки. Я побывал на некоторых МК и очень много для себя почерпнул оттуда. Сейчас вообще информации море, тот же «Ютуб» - это кладезь знаний.
Один минус у всего этого - масса времени должна уйти у человека, прежде чем он сможет овладеть мастерством и пониманием, как необходимо обработать снимок, чтобы он понравился не только твоим друзьям и маме с папой (для которых твои снимки круче любых именитых фотографов), но и другим. Поэтому начинающим фотографам необходимо провести себя сквозь огромное количество критики. Профессионалы часто ведут специальные рубрики, на том же «Ютубе», где рассматривают в лупу новичков и критикуют их по полной программе. Это очень полезно (смеется).
- У Вас есть прекрасные репортажные снимки и фотографии в храме - это принципиально разные жанры?
- Фотографии в храме - это тоже репортаж. У меня практически никогда перед съемкой нет никакой идеи, я не пишу сценарии, все происходит так, как происходит. Поэтому я и говорю, что фотографирую жизнь. Я не умею работать с моделями, я не слежу за правильностью поз, я почему-то не перевариваю студийные снимки, очень не люблю вспышку, по мне, так все это «убивает» снимок.
Вот какой есть человек, таким я его и снимаю, а в храме порой это получается особенно интересно. Репортаж - это вообще жизненно, живо и эмоционально. Нравится мне этот жанр, поэтому и берусь за него. Неподдельные эмоции, улыбки, слезы, когда все это отсматриваешь в редакторе - ух, как нравится самому то, что получается!
- Есть ли авторитеты в мире фотографии, мастера, за работой которых Вы следите? Чем именно они привлекают?
- Раньше следил за работами. Сейчас вот чтобы прямо следил, нет, такого нет. Мы все в сети находимся постоянно, открываешь ленту в соцсетях, и обязательно будут попадаться качественные снимки, интересные кадры, которые цепляют глаз. Вот на них остановишься порой. В Кстове тоже есть фотографы, которые поставили планку достаточно высоко и делают качественный продукт, создают интересные снимки, очень глубоко и красиво редактируя. И с этими ребятами всегда приятно переброситься последними новостями из мира фото и видео, обсудить технику, да и просто поздороваться.
- Сейчас просто бум коммерческой фотографии. Не слишком ли засорен «эфир» некачественными снимками?
- Соглашусь с высказыванием - «засорен эфир». Коммерческая предпосылка в фотографии - это бич. Я понимаю и знаю, сколько стоит техника, но порой встречаешь в сети такой, простите меня, «шлак», что слов не нахожу, вернее, нахожу, но они не литературные. И ведь умудряются еще себя преподать профессионалом. Без году неделя как в руках какая-нибудь камера, так уже все: сниму love story, вашу свадьбу, корпоратив и так далее.… А на выходе, как я уже выше говорил, «шлак».
Но, скажу честно, многим нравятся коммерческие фотографы такого порядка, они снимают бюджетно и фотки отдают быстро. Это - не мое. Все-таки фотография лично для меня хобби, мое увлечение. Следовательно, делаю только то, что по душе.
- Наверное, стоит спросить про технику. Чем снимаете, о чем мечтаете?
- В плане техники мечты осуществлены совсем недавно. Приобрел беззеркалку Sony A7 RIII и к ней же взял недорогой объектив Zeiss 24-70mm F4. Кто в теме, тот поймет, что это действительно мощный, современный и очень удобный фотоаппарат, хотя я его использую и для видеороликов. Из объективов еще, конечно же, обладаю классикой, это - Canon 135mm F2 и Canon 35mm F1.4. А в качестве запасной камеры у меня есть старый добрый зеркальный друг Canon 5D Mark II, он, конечно, уже постарел, и не такой шустрый, но не потерял свою актуальность.
Подготовила Наталья Мещанинова, meshanina.nn@yandex.ru
Фото из архива героя
(«Земляки» №27 (1135) от 14 Июля 2018 г.)
Прочитано: 1344 раз(а)