loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Чугунов Глеб

Кстово руНаш земляк Глеб Чугунов может подняться в небо когда захочет - при условии летной погоды. Потому что самолеты, точнее, авиамодели, он конструирует сам. Да еще и учит этому кстовских мальчишек.
Авиамоделированием Глеб Чугунов увлекся в детстве, как сам вспоминает, классе в седьмом.
- Как, наверное, и любого мальчишку, привлекали авиация, самолеты, полеты. Первые модели создавали дома, запускали с балкона (именно с балкона полетел мой первый самолет), - рассказывает Глеб Александрович. - Чертежи и всю необходимую информацию брали в журнале «Моделист-конструктор», это была наша «Библия». А первую свою серьезную модель помню до сих пор. Конечно, она была простая, но, тем не менее, это была модель самолета воздушного боя, уже с мотором. Последний раз я ее запустил перед поступлением в вуз.
Окончив Куйбышевский авиационный институт, Чугунов работал в Горьком по специальности, а в 1987 году, когда в Центре внешкольной работы организовали кружок авиамоделирования, получил возможность «заражать» страстью к полетам и конструированию мальчишек. С тех пор, вот уже 20 лет, Глеб Чугунов бессменный преподаватель кружка.
- Что нахожу в этом…? Знаете, здесь все вместе: и «рождение» модели в чертежах, и работа по изготовлению отдельных деталей, и самое сложное в этом увлечении: сборка, регулировка, и, конечно же, полеты. - Что касается работы с ребятишками, то хочется их научить делать хотя бы первые шаги в конструировании. А уж когда они самостоятельно находят хорошее решение в создании модели, которое я сам не видел - вообще здорово!
Сейчас у Глеба Александровича 12 учеников. Некоторые из них уже испытали радость полета, некоторые только готовятся. Вообще, легкость полета и управления моделью в воздухе - только видимость. Чаще всего первый полет (обычно в него отправляется так называемая «схематичная» модель, потому что именно ее легче всего сконструировать новичку) не проходит гладко: бывают и падения, и неудачи, и слезы. Но в любом случае считается: еще один пилот родился, а навыки управления ребята приобретают со временем.
- Весь авиамодельный спорт делится на три категории: свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые модели, - с удовольствием рассказывает Глеб Александрович, пока его ученики изучают чертежи. - Мне ближе класс радиоуправляемых моделей, именно их мы и «строим»: гоночные, пилотажные, планера и кордовые модели воздушного боя. Да и ребятам они больше нравятся. Сейчас как раз готовимся к областным соревнованиям по всем этим четырем классам.
Соревнования, кстати, вовсе не игра, как может показаться зрителю, наблюдающему за полетом этих сложных «поделок»: правила жестко определяют множество параметров, от объема двигателя (мощность мотора таких «самолетиков» при общем весе модели 120 граммов достигает иногда полутора «лошадей»!) до времени нахождения самолета в воздухе и метража приземления самолета от пилота.
- Что касается материалов, то свои первые модели начинающие обычно строят из обыкновенных реек и пленки, - рассказывает Глеб Александрович. - Для вещей «посерьезнее» приобретается бальза (дерево, растущее в Америке, Южной Африке, идеально для авиамоделирования, потому что древесина у него очень легкая, хотя и непрочная). Самые сложные модели - это уже конструкции из стеклопластика. С нынешними учениками эту технологию мы начнем осваивать через год, когда наберутся опыта. Вообще, материалов сейчас масса - достать можно все, что угодно! Но, увы, все это стоит больших денег, а финансирование у нас оставляет желать лучшего. Поэтому отдельное спасибо хочется сказать Александру Федоровичу Сивкову, директору ООО «ЭКОИН-НОРСИ». Если бы не его участие в судьбе нашего кружка, мы бы, наверно, бумажных голубей только делать смогли. А так - ездим на серьезные соревнования. В прошлом году мои ребята в составе сборной Нижегородской области заняли первое (Сергей Беляев) и третье (Артем Панкрушин) места на чемпионате России. Так что уровень у нас неплохой! - гордо улыбается Глеб Александрович. - 10 мая поедем на этап кубка России в область.
Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому и достичь, по словам Чугунова, хочется многого: и модели интересные создавать, и на соревнованиях побеждать. Но больше всего прививающему мальчишкам романтику полета моделисту-конструктору хочется, чтобы в Кстове появились другие кружки по авиамоделированию. Тогда можно было бы и опытом обмениваться, и соревнования проводить. А пока что ЦВР-овские пилоты тренируются, соревнуясь друг с другом.
Ольга Прокофьева
gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото Александра Юсова
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №12 (612) от 29 марта 2008 г.)


Прочитано: 4247 раз(а)


© 2020 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО