loading...

Поэты, художники, музыканты, писатели г.Кстово

Исаева Татьяна

Кстово.руНаша землячка, Татьяна Исаева (на фото слева) - преподаватель отделения народных инструментов Кстовской детской музыкальной.
С чего начинается музыка?
Когда человек успешно занимается любимым делом, причем делает это с детства, всегда хочется узнать, откуда берет начало это увлечение, определившее потом жизненный путь?
У Татьяны Исаевой путь к музыке начался еще в детском саду: на музыкальных занятиях девочку завораживало, как продавливались клавиши фортепиано, и в этот же момент возникал звук.
- Мне это очень нравилось, это было просто волшебство какое-то, - вспоминает сейчас Татьяна. - И когда мама предложила мне записаться в музыкальную школу, я пошла с удовольствием.
Судьбоносное решение было принято именно тогда: Таню записали на аккордеон. Девочка начала заниматься у педагога Веры Аранцон, а когда через год та ушла в декрет, попала в ученицы к Ивану Варнашову. Это спустя годы она назовет уроки, полученные от Ивана Алексеевича, «незабываемыми», а поначалу маленькая ученица просто гордилась тем, что ее учит сам директор музыкальной школы, да еще модной нотной папкой, с которой она гордо шествовала на занятия. Это были, как говорится, внешние атрибуты, а подлинным источником любви к урокам музыки стал интерес, который педагогу удалось вызвать.
- Меня никогда не жалели в плане выбора музыкального произведения, не давали пьесу «попроще», а давали посложнее, и мне было интересно это делать дома, - рассказывает сейчас Татьяна.
Затем стало еще интереснее: появился предмет «дополнительный инструмент», которым стала домра: «Совершенно непонятный для меня тогда инструмент: три струны, медиатор, опухшие пальцы и странное звучание», - так описывает свои впечатления Татьяна сейчас. На домре она играла в оркестре народных инструментов при музыкальной школе, которым дирижировал Олег Лямин. Домра «сопровождала» Татьяну и в оркестре народных инструментов в дзержинском музыкальном училище, куда она поступила после окончания школы. Но домра, как мы помним, была только дополнительным инструментом, а основным остался аккордеон. Именно он и определил «географию» поступления: в Нижегородском музучилище приема на аккордеон тогда не было, а на предложение экзаменационной комиссии сменить аккордеон на баян (в этом случае место в Нижегородском музыкальном училище Татьяне было бы гарантировано) она ответила решительным «нет» и уехала в Дзержинск, поступила на отделение народных инструментов. Так Татьяна выбрала жизненный путь, как она сама говорит, «пошла в музыку», и ни минуты об не пожалела. С выбором помогла определиться мама, приводившая в пример все положительные стороны преподавания музыки. За это (как, впрочем, еще за многое, но об этом потом) Татьяна до сих пор говорит ей «спасибо».
Не забывается такое никогда
Студенческие годы у творческих людей - разговор особый. Для Татьяны ни много ни мало «что-то невероятное, незабываемое, легкое, интересное!».
Из четырех лет обучения два с половиной года были подарены аккордеону, оставшееся до окончания училища время посвящено баяну: у него большие концертные возможности, и, как признается Татьяна, хотелось играть концерты с аккомпанементом фортепиано, благо, таких для баяна создано в достатке.
- На народном отделении учится народ веселый, и все пианисты, все хоровики во время вечерних занятий приходили к нам, потому что мы пели песни и играли. Ребята, которые учились вместе со мной, это настолько талантливые самородки, они играли, импровизировали, у них были шикарные голоса... Словом, у нас всегда было весело. Курс был настолько дружным, что мы до сих пор встречаемся, хотя окончили училище двадцать лет назад. Вот недели три назад встречались с ребятами, с которыми были особенно дружны, и как будто только вчера были студентами! Все так свежо, и все так интересно! - улыбается Татьяна.
Окончив училище с отличием, моя собеседница поступила в Нижегородскую консерваторию по классу баяна. Заочно, потому что, будучи еще студенткой училища, съездила на практику в поселок Вача, буквально загорелась идеей работать.
- Мне дали в компаньоны девочку с хорового отделения. Раньше было много самодеятельных коллективов, и предполагалось, что она будет дирижировать хором, а я буду аккомпанировать, - вспоминает Татьяна ту поездку. - Но оказалось, что в Ваче и хора никакого нет, и делать нам, получается, нечего. Местная молодежь пригласила нас играть в волейбол, и мы всю практику так и играли в волейбол, даже выступили за них на каких-то соревнованиях . Но я приехала оттуда вдохновленная: сельская местность, а весело, жизнь кипит, поеду туда работать! Мама мне тогда сказала, мол, подожди, остынь, может быть, изменишь мнение? В общем, в Вачу я не поехала, но идея «скорее работать!» осталась.
И в консерваторию Татьяна поступать не хотела, рвалась, как говорится, «на передний край», в самостоятельную рабочую жизнь. И снова мудрая мама убедила дочь, что высшее образование никому не помешает.
- Спасибо ей за это! - совершенно искренне говорит сейчас Татьяна.
После окончания консерватории Татьяна немного поработала в ДК «Октябрь», потом в детском саду №24, после чего вернулась в родные стены музыкальной школы, с которыми и связан следующий интересный этап яркой музыкальной жизни.
КАПРИЗное «Танго»
Может ли музыка быть работой? Безусловно, и еще какой тяжелой! Но не убивает ли в таком случае рабочая рутина волшебство, это ощущение праздника, которое испытывает слушатель при встрече с живой музыкой, звучащей со сцены?
- Здесь многое зависит от человека, - уверена Татьяна Исаева.
Наверное, дело в том, что Татьяна не только преподаватель, но и человек играющий. Началось все с дуэта в училище, продолжилось уже в музыкальной школе дуэтом двух Татьян, моей собеседницы и Татьяны Лобановой (заведующая отделением народных инструментов). Какое-то время поиграв дуэтом, Татьяны поняли, что им нужен бас, и когда в школе появилась педагог Юлия Мульгинова, дуэт преобразовался в инструментальное трио, трио «Каприз»: два аккордеона и балалайка-контрабас. Именно в этом составе «Каприз» в 2001 году стал дипломантом третьей степени на международном фестивале - конкурсе «Петропавловские ассамблеи гармоники» в Санкт-Петербурге, а потом и лауреатами первой степени на международном конкурсе «Золотой аккордеон» в Нью-Йорке. В США кстовчанки, правда, не ездили: конкурс оценивался по видеозаписи, а вот в Германии побывали. Записали диск, растиражировали, и, легкие на подъем, зачехлили инструменты и отправились покорять Кельн. Во время одного из уличных концертов и произошла судьбоносная для русского трио встреча: женщина, накануне купившая у девушек диск, привела продюсера Лутца Долфуса, предложившего участницам трио приехать в Германию в декабре на два пробных рождественских концерта.
Играть предстояло в немецких соборах - кирхах, и программу пришлось перекраивать: вальсы и танго заменила классика: Бах, Моцарт, Вивальди, второе отделение - эстрада. Изменилась не только программа, но и состав трио: Татьяна Лобанова поехать не смогла, и ее заменила однокурсница Татьяны Исаевой Марина Галкина. Трио получило имя «Танго».
- Зимой мы поехали на эти концерты, незабываемо провели Новый год. Мы ездили по стране, и один концерт проходил в городе, расположенном недалеко от голландской границы. После выступления нам преподнесли по букету тюльпанов. Новый год мы встречали в Германии, и у нас стояли букеты живых тюльпанов, - вспоминает Татьяна.
Те концерты настолько понравились публике, что в 2004 году «Танго» пригласили на «полноценные» летние гастроли, и кстовчанок слушали в сорока немецких городах. Величавые соборы, благодарные и внимательные слушатели, приходящие не просто на концерт, а буквально на свидание с музыкой, другой уклад жизни, отличный от нашего... Да, музыка - это работа, но в такой работе места рутине нет!
- Когда играешь сама, это ощущение волшебства и красоты музыки не покидает, - раскрывает, пожалуй, главный секрет Татьяна Исаева. - То же и с учениками: когда они радуют своим отношением к занятиям, к музыке, понимаешь, что все не зря, и есть в кого вкладывать, и есть отдача. И это очень интересно, а это, пожалуй, главное.
Ольга Прокофьева, gazeta-olga-zem@mail.ru
Фото из личного архива Татьяны Исаевой
Газета «ЗЕМЛЯКИ» №2 (806) 21 января 2012 г.


Прочитано: 2943 раз(а)


© 2021 ООО «ИД «Земляки»



ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ГОРОДА КСТОВО