В Государственной Думе 17 сентября состоялось торжественное награждение победителей VI Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».
Социальная, или некоммерческая, реклама - как глоток чистого воздуха в агрессивной информационной среде. В ней содержится информация, направленная не на получение прибыли, а на достижение благотворительных и общественно полезных целей. Помните знаменитый ролик девяностых «Позвоните родителям»? Вот это и есть соцреклама. Щиты на дорогах с крупными надписями: «Ругаться матом - быть приматом», «Бросил мусор - не забудь хрюкнуть», «60 км/ч - до дома, 160 км/ч - до морга» - все это она.
Куда уходят ветераны?
В России регулярно проводятся конкурсы на лучшую социальную рекламу. В Шестом Всероссийском конкурсе «Новый Взгляд» участвовало более семи тысяч работ молодых авторов. Победителем в номинации «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» стал наш земляк Владимир Чистяков. 31-летний кстовчанин - автор видеоролика «Уходят ветераны».
-
Идея ролика родилась несколько лет назад, - рассказал нам победитель. -
Я подумал: придет время, когда наших ветеранов не останется. Ни одного. И стульчики на площади Мира, которые ставят для них на День Победы, будут пустыми.
Как оператор я мыслю картинками. Я увидел эту шеренгу пустых стульев. Поделился с другом Анатолием Желтовым и другими ребятами, вместе мы довели идею до ума. Главная героиня трехминутного ролика - девочка, которая проходит сквозь толпу и кладет цветы на пустой стул. Камера движется - и мы видим, что цветы лежат на каждом стуле. Сюжет сопровождается музыкой из фильма «Список Шиндлера» (Фильм снят на основе реальных событий, происходящих во время Второй Мировой. - Прим. автора),
я читаю стихотворение Петра Давыдова с такими словами:
«Мы понимаем, что когда-то
Придут совсем другие даты.
Не будет больше ветеранов.
Их не останется в живых.
Ни рядовых, ни офицеров,
Ни покалеченных, ни целых,
Ни благородных генералов,
Ни бывших зеков рот штрафных…».
В Думу через металлоискатели
-
В создании ролика участвовали несколько человек: я - автор идеи, режиссер и оператор, Наталья Климовская, Анатолий Желтов - соавторы, Василий Широков - мой ассистент, Илья Антипов - музыкальный редактор. В роли девочки с цветами снялась Ангелина Жукова. Администрация города нам здорово помогла - и финансово, и в организаторских моментах.
- Как прошло награждение?
-
В августе мне позвонили и сказали, что я стал финалистом. На церемонию мы поехали с Василием Широковым. В Госдуме, где все проходило, все очень строго, вход только по пропускам. Надо проходить через рамки металлоискателя, как в аэропорту.
В награждении участвовали заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк, представители комитетов Госдумы Роберт Шлегель, Алена Аршинова, Михаил Терентьев и другие. Собрались все финалисты, авторы видеороликов и социальных плакатов, нам показали мастер-класс, а затем начали объявлять победителей. Начинали с третьих мест, так что до последнего держалась интрига - кто же победил. Признаться, сердце екало - я и верил и не верил. За победу получил диплом, планшет и специальный приз.
Спайсы, «Сапсан» и Морфеус
- Владимир, это не первая Ваша работа в области соцрекламы?
- Нет, было еще несколько роликов. Помните, несколько лет назад в Кстове появились магазинчики, где продавались спайсы? В администрации прошло собрание с чиновниками, полицией и владельцами этих магазинчиков. И мы показали там свой ролик - настоящий информационный документальный фильм.
Был еще ролик о вреде наркотиков, мы снимали его на дискотеке в Доме культуры. Сюжет был взят из «Матрицы». Актер, загримированный под героя фильма Морфеуса, предлагал ребятам на выбор две таблетки - красную или синюю. Здоровую жизнь или кайф от наркотика.
Еще интересно было в конкурсе короткометражных фильмов, который устраивало ООО «Российские железные дороги». Тема предлагалась «Сапсан, я люблю тебя». Нужно было снять пять коротеньких историй и объединить их в одном фильме. Все участники были москвичами, одни мы нижегородские. В Москву мы решили не ехать, снимали дома. Съемки по условиям конкурса должны были проводиться в «Сапсане», который тогда курсировал между Нижним и Москвой почти без перерыва. Состав высаживал людей и отправлялся в пункт экипировки на два часа. Вот в этот промежуток времени нам и пришлось укладываться. В итоге мы снимали все очень быстро, за четыре дня, в то время как московская команда работала как положено - пять дней по 12 часов.
Победителей на этом конкурсе не определяли, но реакция зрителей говорила сама за себя. Фильм удался! Потом наш «Сапсан» стал лауреатом конкурса корпоративного кино.
Большое кино в Нижнем
- Режиссерская работа для вас - хобби или дело жизни?
- Сейчас это хобби, которое, однако, постепенно перерастает в основную деятельность. И деятельность эта - не соцреклама, а кино. Сейчас в Нижнем Новгороде пошли подвижки в этой сфере. Продюсер Денис Лафанов открыл киношколу «КиННо-ed», начал привлекать в наш город больших актеров. Например, «Метод» с Константином Хабенским снимался полностью в Нижнем. Сериал «Заветные подруги» в основном снимали в Кстове.
Мы с Василием Широковым познакомились с Денисом и начали сотрудничать. Сняли короткометражный фильм «Знамя», посвященный Великой Отечественной войне. Сейчас монтируем второй проект - короткометражку «Шестнадцатилетний виски», в которой снялся медийный актер Никита Панфилов («Сладкая жизнь», «Духлесс», «Лондонград»). Этот фильм будем представлять на фестивалях короткого метра. Но мечтаем мы, конечно, о большом кино.
Работы Владимира Чистякова можно посмотреть в Интернете на его канале https://vimeo.com/user5409882.
Приятного просмотра!
Беседовала Виктория Кучинова
gazeta@3em.ru
(«Земляки» №38 (995) от 3 октября 2015 г.)