Давайте делать мультфильмы сами!
Весь мир 28 октября отмечал День анимации.
Ровно 124 года назад в Париже зрители собрались на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» с движущимися картинками. Именно с этого момента и начался отсчет эпохи анимационного кино.
В Кстове 31 октября премьерный просмотр мультфильмов устроили в приюте «Алый парус». Мультфильмы оказались просты и безыскусны: про лютик, про зайчика, про маргаритку, про все на свете и про рыцаря, который спас королеву. Но каждый из них, по-своему, шедевр. Сюжеты небольшие, буквально на полминуты, и дети, не отрываясь, следили за действием, улыбаясь, весь показ.
Все дело в том, что эти мультфильмы создали их товарищи, с которыми они привыкли проводить так много времени, возможно, даже не догадываясь о том, сколько доброго и прекрасного скрыто в их сердцах.
Бывает, в обычной жизни, при привычном нам общении, ребята выразить не могут все, что у них на душе, а мульттерапия очень помогает им в этом.
Исцеление творчеством
В Кстове на базе Нижегородского областного общественного благотворительного Фонда помощи детям-сиротам по методике «мульттерапия» работает детская анимационная студия «Мультимир». Занятия ведутся в Воскресной школе села Великий Враг и приюте «Алый парус». Работа в данном направлении требует специальной подготовки.
«
Нам пришло приглашение в 2015 году от Национального детского фонда принять участие в реализации программы»Мульттерапия», - рассказывает президент фонда помощи детям-сиротам Елена Сафронова. -
Это новое направление, и чтобы эффективно работать в нем, нужны были единомышленники. С Еленой Владиславовной Быстровой у нас был опыт совместной работы по созданию анимационных фильмов в рамках проекта «Безопасный интернет», и в этот раз она меня тоже поддержала. В «Онлайн Школе мульттерапии» 605 часов мы изучали организацию и педагогику анимационной деятельности с детьми. Нам преподавали увлеченные, творческие личности, такие как Анатолий Прохоров - руководитель проекта «Смешарики». В апреле мы начали внедрять этот инновационный метод с воспитанниками Великовражской Воскресной школы, а в октябре при поддержке коллектива приюта «Алый парус» открыли вторую площадку. Работы, представленные сегодня ребятами, вызвали у меня чувства радости и гордости за юных аниматоров. Действительно, эта технология сотворчества взрослых и детей позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих силах, развить самостоятельность, инициативность, творческую активность и здесь очень многое зависит от педагога.»
«
Идея обучения в Школе мульттерапии меня захватила, особенно общение в творческой среде профессионалов, которая занимается созданием мультсериала «Гора самоцветов», - продолжает Елена Быстрова, руководитель анимационной студии «Мультимир». -
Преподаватели ВГИК делились с нами практическими навыками анимации, помогали осваивать основы драматургии, звукорежиссуры при создании анимационных фильмов и работу в специальных программах по мультипликации».
Студия по созданию мультиков в телефоне
- Мультипликационная студия - это, наверное, очень сложно технически, - спрашиваю Елену Владиславовну, руководителя студии «Мультимир».
- Набор минимальных средств - обычный смартфон, куда можно скачать бесплатное приложение «Кукольная анимация». С помощью телефона можно делать кадры и оцифровывать готовые видео файлы. Все, что не должно двигаться, нужно закрепить: установить телефон на подставку или селфи-палку и надежно прикрепить к столу. Вот и готова мобильная съемочная площадка для будущего мультфильма.
И неважно, насколько хорошо ребенок умеет рисовать, лепить. Героев можно создавать из подручных средств. Например, катушка ниток и иголка - вот и готовые персонажи. По ходу действия они могут подружиться и сшить мягкую игрушку или платочек.
- Откуда берете сюжеты? Это придумывает ребенок или педагог?
- Все делают дети: придумывают персонажей и наделяют их своими голосами, рисуют фоны, подбирают музыку или… сочиняют ее сами. Так, например, сегодня мы смотрели анимационный этюд «Маргаритки», где Вика сама сочинила музыку. Оживление персонажей воспринимается детьми как чудо и вызывает неподдельный восторг и удивление. Создать мультфильм своими руками, что может быть лучше!
Придумывая и проигрывая историю, ребенок как бы проживает вместе со своим персонажем маленькую жизнь. Очень важна работа психолога в процессе создания мультфильма. Составляется диагностическая карта состояния ребенка, формируются методы индивидуальной работы.
- И какие результаты дает мульттерапия?
- В детской анимационной студии дети знакомятся с несколькими видами искусства: живопись, графика, оригами, скульптура, фотография, музыка, литература, театр, осваивают анимационные техники и компьютерные технологии. Каждый делает то, что у него лучше получается. В итоге у нас над мультфильмом работает целая команда: режиссер, сценарист, художник, композитор, актер, который читает текст.
Дети получают опыт работы в команде, учатся принимать мнение другого, уступать, слушать друг друга, получают заряд положительных эмоций и учатся с оптимизмом смотреть в будущее.
Также мы изучаем с детьми основы и историю мультипликации, показываем работы и примеры мультфильмов, которые мы любим с детства, чтобы их познания не ограничивались знакомством исключительно с современными мультфильмами.
Очень надеюсь, что эта идея получит развитие, все задуманное получится, и кстовчане вскоре смогут познакомиться с работами юных аниматоров.
Светлана Зайцева
gazeta@3em.ru
Фото Сергея Черняева
(«Земляки» №43 (1050) от 5 Ноября 2016 г.)