Людмила Федоровна Обухова, педагог дополнительного образования Дома учащейся молодежи, из тех, кто не только «с песней по жизни шагает», но и других учит этому сложному искусству. В вокальной студии Людмилы Федоровны с удовольствием занимаются дети самого разного возраста.
- Людмила Федоровна, как давно вы «работаете с музыкой»?
- Пою я всю сознательную жизнь. Помню себя маленькой девочкой, идущей в музыкальную школу, с нотной папкой под мышкой, по мосту через Днепр (я родилась и выросла в Смоленске). Учась в музыкальном училище, работала концертмейстером, параллельно - в детском саду, и еще находила время петь в ресторане.
После окончания училища приехала в Кстово, вышла замуж, появилась первая дочь…. На этом серьезная вокальная карьера закончилась. Времени не оставалось, да и семья важнее. С тех пор я работаю с детьми.
- Не жалеете, что вместо вокальной карьеры стали педагогом?
- Не настолько сильно, чтобы всерьез переживать, но иногда думаю над тем, чего могла бы добиться в вокале. Я уверена - жалеть ни о чем не стоит. Да и как жалеть? У меня прекрасные дети, творческая семья. Дочери закончили музыкальную школу, старшая, Оксана Канашова, талантливый композитор, прекрасно поет и сочиняет. Она написала музыку к 16 спектаклям Кстовского кукольного театра, неоднократно побеждала в различных конкурсах. Мой муж прекрасно пел и играл на гитаре, мы выступали дуэтом.
- А Ваши родители такие же творческие люди?
- Мама хорошо пела, но музыкального образования у нее нет. Но свободное время мы проводили в театре, на концертах, много путешествовали. Сестра стала художницей, живет в Питере, пишет картины. Я - педагог, но этим не ограничиваюсь - провожу свадьбы, юбилеи, различные тематические праздники. Есть, где реализовать себя, хотя, может быть, и не в том объеме, в котором хотелось бы.
- С детьми какого возраста Вы работаете?
- Возраст самый разный! От пятилетних малышей до студентов вузов.
Каждая аудитория по-своему хороша, и, отдавая много сил и умений, в ответ получаешь массу положительной энергии. Мне нравится работать с детьми - мы с ними общаемся, говорим на разные темы. Особенно трогает искренность маленьких учеников - они всегда с радостью бегут на музыкальные занятия.
- Как удается находить подход к ученикам, ведь у каждого возраста свои особенности?
- Я в педагогике более 30 лет, за эти годы в голове «накопилось» много методик обучения. Стараюсь, чтобы мои занятия привлекали детей - придумываю музыкальные игры, конкурсы. Все надо делать с любовью, или не делать вообще. Тогда результат будет хорошим. Поэтому и песни пою только те, которые нравятся, и с детьми занимаюсь, потому что люблю это. Думаю, дети это чувствуют.
- А какой вокальный жанр Вы избрали бы для своей сольной карьеры?
- Очень люблю петь романсы, но предпочла бы эстраду - ее я люблю больше. С удовольствием пела бы для посетителей хорошего уютного ресторана.
- А какая музыка, но в чужом исполнении, нравится Вам?
- Российская эстрада мне кажется немного однообразной, но с удовольствием слушаю Долину, Отиеву, Орбакайте - мне нравятся певцы, которые не только имеют хороший голос, но и много трудятся над своим образом. Из зарубежных - Мирей Матье, Эдит Пиаф и музыку, которая, думаю, будет вечной - «Битлз».
- Наверное, в Вашем доме музыка звучит постоянно?
- Дома я люблю или слушать тишину, или играть классику - Шопена, Рахманинова, Чайковского. Музыку включаю только утром или в машине - тогда она меня действительно заряжает.
- Есть любимый музыкальный инструмент?
- Я играю на фортепьяно, осваиваю синтезатор, «умею обращаться» с гитарой. Но фаворит, безусловно, аккордеон - очень нравится его красивая гармония, тембр инструмента, насыщенность и яркость звучания. Мечтаю о хорошем немецком инструменте.
- А о чем еще?
- Хочу, чтобы были здоровы и счастливы мои дети и безумно любимые внуки - четырехлетняя Даша и Матвей, которому восемь месяцев, чтобы была весна в душе, когда хочется петь и творить. И ярких, талантливых учеников, оправдывающих усилия, которые ты в них вкладываешь!
Ольга Прокофьева
gazeta-olga-zem@mail.ru
(газета «ЗЕМЛЯКИ» №42 (591) от 27 октября 2007 г.)